СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации обучающихся на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация - сложный процесс  формирования  интереса к изучению математики. Она имеет  огромное значение для успешного обученияв достижении высоких результатовю

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации обучающихся на уроках математики»

Повышение мотивации обучающихся на уроке математики.

Мотивация – это сложный процесс формирования интереса к изучению предмета и активизации обучающихся в его освоении. Она имеет огромное значение для успешного обучения и достижения высоких результатов. Математика как наука требует абстрактного мышления, логического мышления и системного подхода. Это может быть сложно для некоторых обучающихся, которые склонны относиться к этому предмету с определенными предубеждениями или чувствовать страх перед ним. Поэтому, задача учителя – создать такие условия на уроке математики, которые помогут обучающимся преодолеть эти барьеры и заинтересоваться предметом. Создание мотивационной атмосферы начинается с учета индивидуальных потребностей и интересов обучающихся. Учитель должен предложить материал, который будет вызывать их любопытство и стимулировать желание преодолеть трудности математической задачи. Учитель должен поощрять обучающихся, подчеркивая их успехи и прогресс в решении математических задач. Это помогает им успешно справиться со сложными математическими заданиями и преодолеть трудности. Работа в парах, группах и сотрудничество также могут эффективно повысить мотивацию обучающихся.

Использование игровых элементов на уроках математики является одним из эффективных способов повысить мотивацию обучающихся. Внедрение игровых элементов в учебный процесс создает интерактивную и динамичную атмосферу, которая способствует активному участию обучающихся и их заинтересованности в изучении математики. Существует множество игровых элементов, которые можно использовать на уроке математики. Один из них, который применяю в своей практике, это игровые задания. Задания, похожие на игру, вызывают бо́льшую мотивацию и вовлеченность учеников. Например, решение задач в виде кроссвордов, головоломок или лабиринтов, где обучающиеся должны применить свои знания математики для преодоления препятствий и достижения цели. Использование конкурсов и игр – один из действенных игровых элементов. Например, при проведении заключительного урока по какой-либо теме, можно разделить класс на команды и провести математический квиз. Это позволяет стимулировать соревновательный дух и активизировать интерес обучающихся. Также можно использовать игровые приложения и программы, которые помогут обучающимся закрепить пройденный материал и развивать навыки в игровой форме. Использование игровых элементов не должно замещать традиционные методы обучения, а должно быть дополнением к ним.

Практические примеры и задачи являются важным инструментом для повышения мотивации обучающихся на уроке математики. Конкретные примеры, связанные с реальными ситуациями и проблемами, помогают ученикам понять, как математика применяется на практике и как она может быть полезна в жизни. Это возводит математику из абстрактной науки в конкретное знание, к которому ученики относятся с большим интересом. Задачи, требующие применения математических навыков для решения реальных проблем, также изменяют восприятие математики. Вместо того, чтобы видеть ее как скучный и абстрактный предмет, ученики начинают видеть математику как инструмент для решения практических задач, что способствует их мотивации к обучению. Кроме того, работа с практическими примерами и задачами развивает аналитическое и критическое мышление учащихся. Они учатся анализировать ситуацию, выявлять основные факторы и искать решения, используя математические концепции. Это помогает ученикам развивать уверенность в своих способностях и повышает их мотивацию к математике.

Индивидуальный подход к каждому ученику играет важную роль в повышении мотивации в изучении математики. Когда учитель принимает во внимание индивидуальные особенности и потребности каждого ученика, он создает более благоприятную обстановку для обучения. Это помогает ученикам почувствовать, что их усилия и достижения будут замечены и оценены. Индивидуальный подход к ученикам включает в себя различные аспекты. Во-первых, учитель должен учесть уровень знаний и навыков каждого ученика. Если ученику предлагается материал, слишком сложный для него, это может вызвать чувство бесполезности и потери интереса к предмету. Поэтому важно подбирать задания и уроки, соответствующие уровню ученика. Во-вторых, учитель должен учитывать индивидуальные интересы и предпочтения каждого ученика. Если ученику предлагается материал, который ему неинтересен или не имеет практической значимости для него, это может снизить его мотивацию. Поэтому важно использовать разнообразные методы и материалы, чтобы заинтересовать на уроке каждого ученика

В современном мире, где технологии играют огромную роль, их использование необходимо также и в образовании. В частности, при обучении математике технологии могут существенно повысить мотивацию обучающихся. Одним из эффективных способов является использование компьютерных приложений, специально разработанных для обучения математике. Такие программы могут предлагать интерактивные задания, игры и соревнования, которые заинтересуют учеников и позволят им развить навыки математического мышления. Кроме того, использование виртуальной реальности позволяет создавать уникальные визуальные и звуковые эффекты, которые помогут обучающимся лучше понять математические концепции и задачи. Еще одним примером использования технологий для повышения мотивации при обучении математике может быть использование онлайн платформ. На таких платформах можно найти большое количество обучающих материалов, видеоуроков, тестов и интерактивных упражнений. Преимущество онлайн обучения в том, что ученики, пропустившие занятия по какой-либо причине, могут учиться в удобное для них время и темпе, а также иметь доступ к различным материалам и заданиям.

В современном образовании мотивация играет важную роль в повышении эффективности учебного процесса. Разработка и применение методик, способствующих повышению мотивации обучающихся на уроках математики, является одной из актуальных задач современной педагогической науки. На уроке математики важно создать мотивационную атмосферу, которая будет поощрять учеников к активному участию и стремлению достичь успехов. Мотивация играет ключевую роль в процессе обучения, поскольку она стимулирует заинтересованность учеников и способствует их вовлеченности в учебный процесс.

Ильина Л.Я. – учитель математики МБОУ «СОШ№1 им.Н.Н.Яковлева» г.Олекминска РС(Я)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!