СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формы и методы повышения мотивации на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о способах повышения мотивации обучающихся на уроках математики. Может быть использована для доклада на методическом объединении учителей математики

Просмотр содержимого документа
««Формы и методы повышения мотивации на уроках математики»»

« Формы и методы повышения мотивации на уроках математики»

« Формы и методы повышения мотивации на уроках математики»

“ Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи– это способствует развитию мотиваций ”. Л.С. Выготский «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»  В. А. Сухомлинский
  • Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи– это способствует развитию мотиваций ”.

Л.С. Выготский

  • «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В. А. Сухомлинский

Актуальность темы Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться

Актуальность темы

Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы.

Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает – научить их хотеть учиться

  Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей .   Мотивы возможного применения знаний в будущем недостаточно сильны в борьбе с каждодневными трудностями обучения. Когда школьники приступают к занятиям математики, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету. Но чем старше дети, тем к математике интерес значительно ослабевает. Отсюда вытекает проблема важности развития мотивов на каждом уроке.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей .

Мотивы возможного применения знаний в будущем недостаточно сильны в борьбе с каждодневными трудностями обучения.

Когда школьники приступают к занятиям математики, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету. Но чем старше дети, тем к математике интерес значительно ослабевает. Отсюда вытекает проблема важности развития мотивов на каждом уроке.

Проблема Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Почему снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в школе? И главное, что делать?

Проблема

  • Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными?
  • Почему снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в школе? И главное, что делать?
 К учебным мотивам относятся такие как 1.  собственное развитие в процессе учения; 2.  действие вместе с другими и для других; 3.  познание нового, неизвестного. 4.  понимание необходимости учения для дальнейшей жизни, 5.  процесс учения как возможность общения, 6.  похвала ;

К учебным мотивам относятся такие как

  • 1.  собственное развитие в процессе учения;
  • 2.  действие вместе с другими и для других;
  • 3.  познание нового, неизвестного.
  • 4.  понимание необходимости учения для дальнейшей жизни,
  • 5.  процесс учения как возможность общения,
  • 6.  похвала ;

7.  учеба как вынужденное поведение; 8.  процесс учебы как привычное функционирование; 9.  учеба ради лидерства и престижа; 10.  стремление оказаться в центре внимания, 11.  стремление избежать неприятностей со стороны учителей, родителей, одноклассников и др.
  • 7.  учеба как вынужденное поведение;
  • 8.  процесс учебы как привычное функционирование;
  • 9.  учеба ради лидерства и престижа;
  • 10.  стремление оказаться в центре внимания,
  • 11.  стремление избежать неприятностей со стороны учителей, родителей, одноклассников и др.

   Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес. Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости.

Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес.

Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости.

Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения заключается в применении нетрадиционных методов и форм организации урока.  ·  Это увлеченное преподавание, ·  новизна учебного материала, ·   историзм , ·  показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями школьников ;
  • Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения заключается в применении нетрадиционных методов и форм организации урока. 
  • ·  Это увлеченное преподавание,
  • ·  новизна учебного материала,
  • ·   историзм ,
  • ·  показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями школьников ;

 использование новых и нетрадиционных форм обучения, ·  чередования форм и методов обучения, ·  проблемное обучение, эвристическое;   ·  обучение с компьютерной поддержкой, использование интерактивных компьютерных средств; взаимообучение (в парах, микрогруппах), ·  тестирование знаний, умений, ·  показ достижений обучаемых, ·  создание ситуаций успеха, ·  соревнование (с товарищами по классу, самим собой),
  • использование новых и нетрадиционных форм обучения,
  • ·  чередования форм и методов обучения,
  • ·  проблемное обучение, эвристическое;  
  • ·  обучение с компьютерной поддержкой, использование интерактивных компьютерных средств; взаимообучение (в парах, микрогруппах),
  • ·  тестирование знаний, умений,
  • ·  показ достижений обучаемых,
  • ·  создание ситуаций успеха,
  • ·  соревнование (с товарищами по классу, самим собой),

  создание положительного микроклимата в классе, ·  доверие к обучаемому, ·  педагогический такт и мастерство педагога, ·  Учет возрастных особенностей школьников. ·  Выбор действия в соответствии с возможностями ученика. ·  Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; ·  Эмоциональная речь учителя. ·  Применение поощрения и порицания. ·  Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним).
  •   создание положительного микроклимата в классе,
  • ·  доверие к обучаемому,
  • ·  педагогический такт и мастерство педагога,
  • ·  Учет возрастных особенностей школьников.
  • ·  Выбор действия в соответствии с возможностями ученика.
  • ·  Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
  • ·  Эмоциональная речь учителя.
  • ·  Применение поощрения и порицания.
  • ·  Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним).
Примеры софизма . Софизм : 5=6 Возьмем числовое тождество:   35+10-45 = 42+12-54  Вынесем общие множители правой и левой частей за скобки: Разделим обе части этого равенства на общий множитель (заключенный в скобки). Получаем: 5=6. В чем ошибка? Ответ: Ошибка допущена при делении обеих частей равенства 2) на общий множитель. Он равен нулю, значит, деление производить неправомерно.

Примеры софизма

  • . Софизм : 5=6
  • Возьмем числовое тождество:  
  • 35+10-45 = 42+12-54 
  • Вынесем общие множители правой и левой частей за скобки:
  • Разделим обе части этого равенства на общий множитель (заключенный в скобки). Получаем: 5=6.
  • В чем ошибка?
  • Ответ: Ошибка допущена при делении обеих частей равенства 2) на общий множитель. Он равен нулю, значит, деление производить неправомерно.
:Один рубль не равен 100 копеек 1 руб.=100 коп. – это верное утверждение. 10 руб.=1000 коп. Умножим обе части этих верных равенств, получим: 10р=100000коп, откуда следует: 1р=10000коп., т.е. 1р.≠ 100коп. Ответ: Здесь нарушены правила действий с именованными величинами
  • :Один рубль не равен 100 копеек
  • 1 руб.=100 коп. – это верное утверждение.
  • 10 руб.=1000 коп.
  • Умножим обе части этих верных равенств, получим:
  • 10р=100000коп, откуда следует: 1р=10000коп., т.е.
  • 1р.≠ 100коп.
  • Ответ: Здесь нарушены правила действий с именованными величинами
Примеры «Точка» – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).

Примеры

  • «Точка» – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).
  • "Конус" - это латинская форма греческого олова "конос", означающего сосновую шишку.
  • "Цилиндр" - латинская форма греческого слова "кюлиндрус", означающий "валик", "каток".
Заседание в клубе «любителей лото»   Каждый участник игры получает карту и фишки. Ведущий показывает карточку с числом, участники закрывают фишками числа, на которые данное число делится. Например, показывается карточка с числом 1030. ребята закрывают числа 2, 5,10. Блок карточек составлен таким образом, чтобы закрылись все числа на карте ученика. Кто закрыл, тот-победитель. Но игру можно закончить и раньше, в этом случае ведущий знает, какие числа должны остаться незакрытыми.

Заседание в клубе «любителей лото»

  • Каждый участник игры получает карту и фишки. Ведущий показывает карточку с числом, участники закрывают фишками числа, на которые данное число делится.
  • Например, показывается карточка с числом 1030. ребята закрывают числа 2, 5,10. Блок карточек составлен таким образом, чтобы закрылись все числа на карте ученика. Кто закрыл, тот-победитель. Но игру можно закончить и раньше, в этом случае ведущий знает, какие числа должны остаться незакрытыми.
Проблемное обучение Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Что я выпил в итоге - кофе с молоком или молоко с кофе? От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока. Затем я отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем я отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца. Чего в итоге я выпил больше: молока или черного кофе?

Проблемное обучение

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  • Что я выпил в итоге - кофе с молоком или молоко с кофе?
  • От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока. Затем я отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем я отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца. Чего в итоге я выпил больше: молока или черного кофе?
Положительные и отрицательные числа Однажды Саша в течение целого часа пытался отыскать два противоположных числа, которые оба были бы отрицательны, но безуспешно. Почему? Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Учитель записывает на доске числа -3, 5, -7 и говорит: «Я сложил два числа и от полученной суммы отнял третье. В результате у меня получилось некоторое отрицательное число. Какое?»

Положительные и отрицательные числа

  • Однажды Саша в течение целого часа пытался отыскать два противоположных числа, которые оба были бы отрицательны, но безуспешно. Почему?

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Учитель записывает на доске числа -3, 5, -7 и говорит: «Я сложил два числа и от полученной суммы отнял третье. В результате у меня получилось некоторое отрицательное число. Какое?»

Рефлексия «Дерево удовлетворённости» По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно; Цветок – урок прошёл довольно неплохо; Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком; Жёлтый листок – урок не понравился, скучно.

Рефлексия

  • «Дерево удовлетворённости»
  • По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
  • Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно;
  • Цветок – урок прошёл довольно неплохо;
  • Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком;
  • Жёлтый листок – урок не понравился, скучно.
Вывод Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

Вывод

  • Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!