СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации к обучению учащихся на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современных детей удивить в наше время очень непросто. И, чтобы на ваши уроки учащиеся бежали, как на праздник, необходимо очень постараться. Поэтому, повышение мотивации обучающихся на уроках математики – одна из важнейших проблем в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации к обучению учащихся на уроках математики.»

Повышение мотивации к обучению учащихся на уроках математики.

Современных детей удивить в наше время очень непросто. И, чтобы на ваши уроки учащиеся бежали, как на праздник, необходимо очень постараться. Поэтому, повышение мотивации обучающихся на уроках математики – одна из важнейших проблем в обучении. Этой темой занимались многие учёные, которые предлагали разнообразные пути ее решения.

Но, чтобы понять, как повышать эту самую мотивацию у учащихся, нужно разобраться что это такое. В любом источнике вы найдете, что мотиватия - это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Иными словами, это то, что побуждает человека к действию. Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. 

В учебном процессе выделяют несколько уровней мотивации:

  • высокий уровень школьной мотивации. На этом уровне учащиеся стремятся выполнить все предъявляемые школьные требования. Они добросовестны и ответственны.

  • хорошая школьная мотивация. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

  • положительное отношение к школе. Учебный процесс таких детей мало привлекает. Им больше нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради.

  • низкая школьная мотивация. Дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. На уроках часто занимаются посторонними делами.

  • негативное отношение к школе. Такие дети не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Часто у подобных школьников отмечаются нервно психические нарушения.

Мы разобрались, что такое мотивация, но теперь займемся тем, как же все-таки повышать ее на уроках математики, которая является частью общего образования.

Сегодня ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без конкретных математических знаний. Но, что может повысить мотивацию в таком предмете, как она?

Во-первых, использование на уроках ИКТ. Презентации, интерактивная доска – все это так интересно нашим детям! Использование информационных технологий на уроке способно преобразить учебный процесс, сделав его более эффективным и привлекательным для учащихся, так как в интерактивной доске более тысячи математических объектов: координатные прямые и плоскость, окружность, треугольники, многогранники и т.д. Обучение с использованием информационных технологий становится для ребенка творческим поиском, от которого можно получить удовлетворение и благодаря которому можно самоутвердиться. Применение информационных технологий повышает индивидуализацию обучения, обеспечивает творческий рост и учащихся, и учителя.

Во-вторых, занимательные задачи. Это и математические задачи с нестандартным решением, и старинные задачи, и математические ребусы и кроссворды. Такие задачи повышают интерес к предмету. Они полезны при выработке навыков мышления. Домашнее задание на составление ребуса или кроссворда требует повторения большого количества учебного материала, а желание поставить в тупик одноклассников своим заданием  придаст более творческий характер работам учащихся.

В-третьих, использование дидактических игр на уроке, также повысит мотивацию учащихся. Это могут быть игры, направленные на формирование исполнительской позиции в деятельности, или игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся, также они могут включать элементы поисковой деятельности.

Мы с вами рассмотрели несколько путей повышения учебной мотивации на уроках математики. Возможно, это не все, что может побудить учащихся охотно заниматься вашим предметом. Но даже иногда используя перечисленные методы, вы заметите огромную разницу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!