СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по логопедии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по логопедии»

Мастер-класс «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Мастер-класс «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Цель: Освоение на практике здоровьесберегающих технологий, ознакомление и распространение опыта работы.

Задачи:

• раскрыть значение здоровьесберегающий технологий;

• познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;

• поделиться личным опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий;

Оборудование: электронная презентация, , су-джок-массажеры, рисунки, доска звуков.

Ход мастер – класса:

Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать…сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые быть может, вы тоже используете в своей практике, а некоторые из них для вас новы. Попробуем не просто узнать о них, а постараемся знания получить на практике. Наш мастер- класс, я предлагаю вам провести в форме импровизированного занятия.

Работая в этом направлении в течение года, я пришла к выводу, что положительно на здоровье детей влияют следующие факторы:

- двигательная активность

- психологическое здоровье

- творческий характер процесса обучения

использование оздоровительной силы природы

использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс

Л-д: Кинезиологические упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», помогут стать внимательными, активными, и улучшат ваши учебные достижения! Нам удобнее будет находиться за столами.

1) «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

2) «Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

3) «Колечко» - поочередно и как можно быстрее соединить в кольцо с большим пальцем указательный,средний и т. д.

4) «Лезгинка» - левую сожмите в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. Потом одновременно сменить положение левой и правой рук.

Логопед: Вы внимательно слушали, и все упражнения выполнили правильно.

И) Суд-жок терапия в коррекционно-речевой практике.

Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы ребенку. Владея своими руками может сделать много полезных и нужных вещей, и самое главное – развитая моторика рук способствует развитию речи. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. При планировании работы над развитием речи придерживаюсь целого комплекса упражнений, в которые входят: пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый театр, графические упражнения, игры с прищепками, су-джок терапия и т. д.

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движение органов речи и управляющие движением пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. СЛАЙД № 29.

В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам значительно возрос. Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и является достаточно хорошей системой оздоровленияИспользование су-джок - массажеров в комплекте с металлическими кольцами, в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитием лексико-граммматических категорий, способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможности для оптимальной целенаправленной работы с ребенком.

Давайте вместе выполним несколько вариантов работы с использованием су-джок колец, которые я, успешно апробировала.

«Будь здоров»

Чтоб здоров был пальчик наш

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем,

И к другому перейдем.

«Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров, ты пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

4 этап. Арттерапия.

Подведение итогов. Рефлексия.

Мастер- класс подошёл к концу, я хотела бы с вами поделиться

Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек. Один из богов сказал«Человек должен быть сильным», другой сказал«Человек должен быть здоровым», третий сказал«Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так«Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал«Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

-Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье наших детей.

Список литературы:

1. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Р-н/Д., Феникс, 2011

2. Беляковская Н. Н. Учим ребенка говоритьздоровьесозидающие технологии. М.

Сфера, 2009

3 .Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет.

М. Сфера, 2006

4. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПБ., 2001.

5. Лопухина И. С. Логопедия- речь, ритм, движение. СПБ.: Дельта, 2003

6. Микляева Н. В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. М. Айрис-пресс. 2004

7. Поваляева М. А. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. Р-н/Д., 2006.

8. Репина З. А. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М.: ЭКСМО 2004

9. Свистунова Е. В. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия. М.: Форум, 2012.

10. Сиротюк А. Л. Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с СДВГ.

11. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. М., 2002.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!