МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”
(МАДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»)
Конспект мастер класса
для педагогов дошкольных учреждений на тему:
«Использование
информационно-коммуникационных технологий
в работе учителя-логопеда»
Подготовила: учитель-логопед Е.К. Сумина |
2015 г.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников в рамках внедрения ФГОС ДО
Задачи:
Познакомить педагогов с технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей;
Распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования по использованию ИКТ.
Ход мастер-класса
Здравствйуте уважаемые коллеги!
Крикните дружно и хором друзья,
Помочь откажитесь мне? (Нет или да?)
Деток Вы любите? (Да или нет?)
Пришли Вы на мастер класс,
Сил совсем ( нет),
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я Вас понимаю…
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ,
Помочь откажитесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу, у Вас я,
Активными все будите? (Да.)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер класс на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» (Слайд 1)
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников в рамках внедрения ФГОС ДО
Задачи:
Познакомить педагогов с технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей;
Распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования по использованию ИКТ. (Слайд 2)
Сегодня использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) -неотъемлемая часть качественного образования. Современный педагог должен в совершенстве владеть ИКТ технологиями и применять их в воспитательно-образовательном процессе. (Слайд 3)
Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем и быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых направлений и инструментов ИКТ.
Уважаемые коллеги предлагаю Вам вспомнить и перечислить средства ИКТ применяемые в образовании. (4 слайд)
Сенсорные развивающие игровые комплексы. (5 слайд)
Все перечисленные Вами средства нам уже знакомы и мы все с вами используем их в работе. Более подробнее мне хотелось бы рассмотреть инновационные средства ИКТ.
К ним относятся: интерактивные доски прямой или обратной проекции, сенсорная интерактивная LED доска ЗАРНИЦА. Какие же инновации в интерактивной сенсорной доске: никаких проводов, нет проекторов, не требует дополнительного оборудования и дорогостоящего обслуживания, широкий выбор образовательных программ, учебных материалов и игровых приложений. (Слайд 6)
Применение интерактивной доски развивает у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; способствует овладению практическим навыкам работы с информацией; повышает уровень готовности ребенка к школе. (Слайд 7)
Задачи решаемые при работе с интерактивной доской:
развитие познавательной, речевой и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;
формирование готовности ребенка к школьному обучению;
накомство детей с возможностями компьютерных технологий;
овладение навыками работы с интерактивной доской. (Слайд 8)
Для чего же я и думаю, что многие из вас используем ИКТ в своей работе. А ответить на этот вопрос я предлагаю Вам коллеги. У меня есть «Цветик семи цветика» к сожалению подул ветерок все лепестки разлетелись, предлагаю Вам подобрать лепестки к серединки цветка и прокоментировать свой выбор.
Задание Вами успешно выполнено.
Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации, творческие задания.
Использование ИКТ в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. (Слайд 9)
Я как учитель-логопед, использую ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях как индивидуальных, так и групповых. Использую интерактивные развивающие игры как элемент занятий, на компьютере, так и на интерактивной доске, которые имеются в нашем дошкольном учреждении. Это могут быть игры на развитие фонематического слуха на развитие лексико- грамматических конструкций и многие другие. (Слайд 10)
В своей работе по улучшению речевого развития детей, мне помогает интерактивный педагогический портал МЕРСИБО, который представляет вебинары по речевому развитию, также на этом портале Вы можете ознакомиться с огромным выбором логопедических интерактивных пособий. Адрес портала Вы видите на экране. Преимущества ВЕБИНАРОВ на Мерсибо в том, что они бесплатны, часто проходят акции, мастер – классы с учителями-логопедами высшей категории, авторами методической литературы по логопедии и дефектологии, преподавателями курсов повышения квалификации. (Слайд 11)
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики дошкольного учреждения, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
Признавая, что компьютер — новое мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.
Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. (Слайд 12)
Практическая часть
Предлагаю Вам поиграть в игру на развитие лексико-грамматических конструкций. Игра называется «Один много».
Физкуьтминутка.
Игра с педагогами на активизацию биологически активных зон; повышение общего тонуса организма путём мышечной стимуляции.
А сейчас я Вам представлю игры Мерсибо.
Игра «Угадайка», задачи: развитие фонематического слуха; закрепить умение выделять гласные звуки в словах. Игра «Правильный банан» - тренировка фонематического слуха.
Итог.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала Вам лишь несколько игр, которые использую в своей работе для развития речи детей. Данные игры я использую один год, но несмотря на небольшой период могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие. С играми на дисках, которые я использую в своей работе вы можете ознакомиться. Я благодарю Вас за внимание, и прошу ответить на вопросы анкеты.