СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер класса для педагогов дошкольных учреждений на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект мастер класса

для педагогов дошкольных учреждений на тему:

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер класса для педагогов дошкольных учреждений на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”

(МАДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»)















Конспект мастер класса

для педагогов дошкольных учреждений на тему:

«Использование
информационно-коммуникационных технологий
в работе учителя-логопеда»











Подготовила: учитель-логопед

Е.К. Сумина











2015 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников в рамках внедрения ФГОС ДО

Задачи:

Познакомить педагогов с технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей;

Распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования по использованию ИКТ.

Ход мастер-класса

Здравствйуте уважаемые коллеги!

Крикните дружно и хором друзья,

Помочь откажитесь мне? (Нет или да?)

Деток Вы любите? (Да или нет?)

Пришли Вы на мастер класс,

Сил совсем ( нет),

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я Вас понимаю…

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ,

Помочь откажитесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу, у Вас я,

Активными все будите? (Да.)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер класс на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» (Слайд 1)

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников в рамках внедрения ФГОС ДО

Задачи:

Познакомить педагогов с технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей;

Распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования по использованию ИКТ. (Слайд 2)

Сегодня использование  ИКТ  (информационно-коммуникационных технологий) -неотъемлемая часть качественного образования. Современный педагог должен в совершенстве владеть ИКТ технологиями и  применять их в воспитательно-образовательном процессе. (Слайд 3)

        Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем и быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности, необходимо изучать возможности использования и  внедрения   новых  направлений и инструментов ИКТ.

Уважаемые коллеги предлагаю Вам вспомнить и перечислить средства ИКТ применяемые в образовании. (4 слайд)

Сенсорные развивающие игровые комплексы. (5 слайд)

Все перечисленные Вами средства нам уже знакомы и мы все с вами используем их в работе. Более подробнее мне хотелось бы рассмотреть инновационные средства ИКТ.

К ним относятся: интерактивные доски прямой или обратной проекции, сенсорная интерактивная LED доска ЗАРНИЦА. Какие же инновации в интерактивной сенсорной доске: никаких проводов, нет проекторов, не требует дополнительного оборудования и дорогостоящего обслуживания, широкий выбор образовательных программ, учебных материалов и игровых приложений. (Слайд 6)

Применение интерактивной доски развивает у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; способствует овладению практическим навыкам работы с информацией; повышает уровень готовности ребенка к школе. (Слайд 7)

Задачи решаемые при работе с интерактивной доской:

развитие познавательной, речевой и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;

формирование готовности ребенка к школьному обучению;

накомство детей с возможностями компьютерных технологий;

овладение навыками работы с интерактивной      доской. (Слайд 8)

Для чего же я и думаю, что многие из вас используем ИКТ в своей работе. А ответить на этот вопрос я предлагаю Вам коллеги. У меня есть «Цветик семи цветика» к сожалению подул ветерок все лепестки разлетелись, предлагаю Вам подобрать лепестки к серединки цветка и прокоментировать свой выбор.

Задание Вами успешно выполнено.

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации, творческие задания.

Использование ИКТ в совместной  и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. (Слайд 9)

Я как учитель-логопед, использую ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях как индивидуальных, так и групповых. Использую интерактивные развивающие игры как элемент занятий, на компьютере, так и на интерактивной доске, которые имеются в нашем дошкольном учреждении. Это могут быть игры на развитие фонематического слуха на развитие лексико- грамматических конструкций и многие другие. (Слайд 10)

В своей работе по улучшению речевого развития детей, мне помогает интерактивный педагогический портал МЕРСИБО, который представляет вебинары по речевому развитию, также на этом портале Вы можете ознакомиться с огромным выбором логопедических интерактивных пособий. Адрес портала Вы видите на экране. Преимущества ВЕБИНАРОВ на Мерсибо в том, что они бесплатны, часто проходят акции, мастер – классы с учителями-логопедами высшей категории, авторами методической литературы по логопедии и дефектологии, преподавателями курсов повышения квалификации. (Слайд 11)

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики дошкольного учреждения, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Признавая, что компьютер — новое мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. (Слайд 12)

Практическая часть 

Предлагаю Вам поиграть в игру на развитие лексико-грамматических конструкций. Игра называется «Один много».

Физкуьтминутка.

Игра с педагогами на активизацию биологически активных зон; повышение общего тонуса организма путём мышечной стимуляции.

А сейчас я Вам представлю игры Мерсибо.

Игра «Угадайка», задачи: развитие фонематического слуха; закрепить умение выделять гласные звуки в словах. Игра «Правильный банан» - тренировка фонематического слуха.

Итог.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала Вам лишь несколько игр, которые использую в своей работе для развития речи детей. Данные игры я использую один год, но несмотря на небольшой период могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие.    С играми на дисках, которые я использую в своей работе вы можете ознакомиться. Я благодарю Вас за внимание, и прошу ответить на вопросы анкеты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!