СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Использование Биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете:

 «Использование биоэнергопластики в работе

учителя-логопеда»

(Мастер – класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель-логопед

Преснякова М.Г.

Дата проведения:

25.11.2020г.

 

 

 

 

 

 Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики  в работе с дошкольниками.

2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения  инновационных методов. 

 

Методы: методика биоэнергопластики.

 

Ход мастер-класса

 

Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями. Сядьте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер - класса.

 А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда».

Столкнувшись с тем, что  ежегодно растет  количество детей с нарушениями   моторики, дискоординацией  движений органов артикуляции. Все это, конечно,  усложняет   коррекционный  процесс, делает   его  мало результативным.  Для повышения результативности   работы  по коррекции  звукопроизношения, чтобы  процесс и увлекал  детей, и давал положительный результат,  я  применяю   биоэнергопластику. Это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. То есть в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где  и в каком положении находится язык,  нижняя челюсть или губы.

Так что же такое биоэнергопластика?

       «Биоэнерготастика» включает в себя три базовых понятия: 

  • био — человек    как биологический объект;
  • энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий;
  • пластика —  плавное, раскрепощённые, эмоционально выразительные движения тела. 

        В своей работе я использую  рекомендации  Бушляковой Р. Г. , представленные в ее методическом пособии:  «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой».  В книге представлено помесячное планирование  индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения, также примерные  конспекты индивидуальных занятий по коррекции произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение»

Преимущества биоэнергопластики:

- помогает длительно удерживать интерес ребенка к занятию;

 - создает положительный эмоциональный  настрой ребенка и педагога;

- активизирует  внимание, мышление;

- развивает чувство ритма, ориентировку в пространстве;

- совершенствует артикуляционную и пальчиковую моторику.

 

Для того, чтобы понять  о чем я говорю, предлагаю упражнения биоэнергопластики.  Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.

Упражнение «Слонёнок»

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

 

На первую, вторую  строчку сложить пальцы «щепоткой», губы сомкнуты  «хоботоком».

На  третью и четвертую – разжать ладошки, губы расслабить.

 

Упражнение Лягушка

Превратили нас в лягушек-

Дотянулись мы до ушек!

Дотянулись, улыбнулись,

А затем домой вернулись.

 На 1, 2, 3  строчку вытянуть ладошки, прогнув фаланги,  губы в улыбке.

На 4 строчку расслабить ладони и губы.

 

Упражнение Бегемот     

Широко открыли ротик –получился  бегемотик!

А затем закрыли рот – отдыхает  бегемот.

На первую  строчку   большой палец опустить вниз,4 сомкнутых пальца поднять вверх; открыть широко рот,  язык свободно лежит во рту. Удержать положение. На вторую строчку - расслабить ладони, закрыть рот.

 

     Дятел»

 Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук.

 На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»

 

Упражнение  Чашечка

Эту чашечку, дружок,

Сделал ловкий язычок.

Нужно нам, как можно дольше

Подержать вот этот ковшик.

Поднять язык, чтобы получился «ковшик». Удерживать в таком положении.

 Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения с биоэнергопластикой, используя стихотворное сопровождение.

(Педагоги разделены на 2 группы. У каждого на столах задание.)

Группа 1

Два цыплёнка, Два мышонка Учат бегать  Лягушонка. Расшумелась мелкота –  Видно, близко нет кота! 

Группа 2

Ходит по двору индюк, Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача, Рассердился сгоряча.

И в завершении мастеркласса  я предлагаю вам выполнить упражнение «Согрей птичку», которое поможет выразить свою любовь и подарить кому – ни будь теплоту и нежность своего сердца (выполняется под музыку).

Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони, представляя, что вы держите птицу в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладони.

Прижмите их к груди… и выпустите птичку на волю.

Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком-то заботится – и как это ответственно.

Я надеюсь, что  тема сегодняшнего мастер-класса никого не оставила равнодушными, и вы почерпнули для себя что – то нужное и новое.

Благодарю  вас за работу  и предлагаю буклеты с рекомендациями по выполнению упражнений с биоэнергопластикой.

 

 

Мастер – класс  сопровождается показом презентации.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Использование Биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"»











Выступление на педагогическом совете:

«Использование биоэнергопластики в работе

учителя-дефектолога»

(Мастер – класс)









Подготовила:

учитель-дефектолог

Преснякова М.Г.

Дата проведения:

27.01.2021г.






 Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики  в работе с дошкольниками.

2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения  инновационных методов. 


Методы: методика биоэнергопластики.


Ход мастер-класса



Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями. Сядьте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый цвет – цвет мягкой травки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер - класса.

А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Использование биоэнергопластики в работе учителя-дефектолога».

Столкнувшись с тем, что ежегодно растет количество детей с нарушениями моторики, дискоординацией движений органов артикуляции. Все это, конечно, усложняет образовательный процесс, делает его мало результативным. Для повышения результативности работы, чтобы процесс и увлекал детей, и давал положительный результат, я применяю биоэнергопластику. Это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. То есть в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

Так что же такое биоэнергопластика?

«Биоэнерготастика» включает в себя три базовых понятия:

  • био — человек как биологический объект;

  • энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий;

  • пластика — плавное, раскрепощённые, эмоционально выразительные движения тела.

Это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кисть рук, то есть в момент выполнения артикуляционного упражнения, руки показывают, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

В своей работе я использую рекомендации Бушляковой Р. Г. , представленные в ее методическом пособии: «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой». В книге представлено планирование индивидуальных занятий, также примерные конспекты индивидуальных занятий по коррекции произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение»

Преимущества биоэнергопластики:

- помогает длительно удерживать интерес ребенка к занятию;

- создает положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога;

- активизирует внимание, мышление;

- развивает чувство ритма, ориентировку в пространстве;

- совершенствует артикуляционную и пальчиковую моторику.


Для того, чтобы понять о чем я говорю, предлагаю упражнения биоэнергопластики.  Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.

Упражнение «Слонёнок»

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.


На первую, вторую строчку сложить пальцы «щепоткой», губы сомкнуты «хоботоком».

На третью и четвертую – разжать ладошки, губы расслабить.


Упражнение Лягушка

Превратили нас в лягушек-

Дотянулись мы до ушек!

Дотянулись, улыбнулись,

А затем домой вернулись.

На 1, 2, 3 строчку вытянуть ладошки, прогнув фаланги, губы в улыбке.

На 4 строчку расслабить ладони и губы.


Упражнение Бегемот

Широко открыли ротик –получился бегемотик!

А затем закрыли рот – отдыхает бегемот.

На первую строчку большой палец опустить вниз,4 сомкнутых пальца поднять вверх; открыть широко рот, язык свободно лежит во рту. Удержать положение. На вторую строчку - расслабить ладони, закрыть рот.


Дятел»

 Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.

 На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»


Упражнение Чашечка

Эту чашечку, дружок,

Сделал ловкий язычок.

Нужно нам, как можно дольше

Подержать вот этот ковшик.

Поднять язык, чтобы получился «ковшик». Удерживать в таком положении.

 Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения с биоэнергопластикой, используя стихотворное сопровождение.

(Педагоги разделены на 2 группы. У каждого на столах задание.)

Группа 1

Два цыплёнка,
Два мышонка
Учат бегать 
Лягушонка.
Расшумелась мелкота – 
Видно, близко нет кота! 

Группа 2

Ходит по двору индюк,
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
Рассердился сгоряча.

И в завершении мастеркласса я предлагаю вам выполнить упражнение «Согрей птичку», которое поможет выразить свою любовь и подарить кому – ни будь теплоту и нежность своего сердца (выполняется под музыку).

Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони, представляя, что вы держите птице в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладони.

Прижмите их к груди… и выпустите птичку на волю.

Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком-то заботится – и как это ответственно.

Я надеюсь, что тема сегодняшнего мастер-класса никого не оставила равнодушными, и вы почерпнули для себя что – то нужное и новое.

Благодарю  вас за работу  и предлагаю буклеты с рекомендациями по выполнению упражнений с биоэнергопластикой.





Мастер – класс сопровождается показом презентации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!