№ | Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
| | | | |
1.1 | Этап актуализации | | Приветствует учащихся, гостей, проверяет готовность детей к уроку, создает условия для благоприятного настроя на работу. На столах у учащихся карточки с заданиями, правила работы в группе, рефлексивные анкеты Зачитывается эпиграф к уроку: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только копировать, подражать» Л.Н.Толстой (Слайд 1) Задает учащимся вопрос: « Как они понимают эти слова? В чем состоит их творчество?» | Слушают учителя, включаются в деловой ритм урока Учащиеся стараются осмыслить слова писателя, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: планирование, определение функций участников, способов взаимодействия, волевая саморегуляция Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: умение рассуждать | Учащиеся получают возможность рассуждать, эмоционально воспринимать информацию, грамотно выражать свои мысли |
1.2 | Этап целеполагания | | Предлагает учащимся разгадать математический кроссворд: 1.Сумма длин сторон многоугольника 2.Математическое действие 3.Инструмент для измерения углов 4.Геометрическая фигура, состоящая из трех точек и трех отрезков 5.Деления на линейке 6.Единица измерения времени 7.Инструмент для измерения длины отрезка . По вертикали они смогут прочитать ключевое слово темы сегодняшнего урока. Учитель предлагает ответить: Так что мы будем делать на уроке? | Учащиеся разгадывают кроссворд, читают слово, образовавшееся по вертикали: Петушки Отвечают на вопрос: -Будем решать задачи о нашем городе и представлять свои задачи, составленные во время работы над проектом | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, формулирование познавательной цели Личностные: Самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Выражение своих мыслей | Учащиеся научатся формулировать цели и планировать деятельность, направленную на решение задач |
| | 2 . Организационно - деятельностный блок | | 2 . Организационно - деятельностный блок |
2.1 | Этап моделирования | | Проводит актуализацию опорных знаний и способов действий Задает вопросы: «Сколько лет исполнилось нашему городу в этом году?», «В каком году образовался город?» Знакомит с исторической справкой: Впервые упоминается город намного раньше. Возник как поселок при станции Петушки, названной по соседней деревне (ныне Старые Петушки). В каком году была открыта эта станция? Узнаете это, когда найдете значение выражения: 48*37-864:24+121 (Слайд 2) Предлагает больше узнать о своем городе. Для этого каждая группа получает задание: решив уравнение, ответить на вопросы о Петушках. Задания на карточках на столах: 1 группа: 5698:(х+300)=14 2 группа: 19840:(332-х)=62 3 группа: (х-121)*18=1584 4 группа: (х+660)*17=51000 | Учащиеся отвечают: 55 лет, в 1965 году Работают в группах, вычисляют, Отвечают: в 1861 году 1 группа отвечает на вопрос: Сколько улиц в нашем городе? (107) 2 группа отвечает на вопрос: Чему равна площадь нашего города в квадратных километрах? (12 кв. км) 3 группа отвечает на вопрос: Сколько всего пятиклассников учится в городе Петушки? (209) 4 группа отвечает на вопрос: Чему равна длина самой большой улицы города? (2340 м) | Познавательные: Владение общими приемами решения задач и вычислений, умения перерабатывать информацию Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, учет разных мнений Регулятивные: Коррекция, самопроверка и взаимопроверка, волевая саморегуляция, оценивание качества и уровня усвоения изученного материала Личностные: осознание ответственности за общее дело, совершенствование навыков работы в команде | Учащиеся научатся применять информацию, полученную в результате проектной деятельности, добывать новую информацию в процессе решения математических задач, видеть математическую задачу в окружающей жизни. Учащиеся получат дополнительные сведения о городе, его истории, экономике. Учащиеся разовьют навыки умножения, деления, решения уравнений и текстовых задач. |
2.2 | Физкультминутка | | Предлагает сменить вид деятельности: - Раз - подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Выполняют несложные физические упражнения | Выполнение действий по образцу | Учащиеся снимают напряжение, переключают внимание с одной деятельности на другую. |
2.3 | Этап презентации | | Предлагает учащимся представить результаты проектной деятельности «Наш город в задачах» | 1 группа представляет проект «Достопримечательности нашего города» 2 группа - «Природа нашего города» 3 группа – «Предприятия города» 4 группа – «Население нашего города» Презентации работ учащихся | Познавательные: Умение представить полученную информацию и результаты своей деятельности Регулятивные: Умение ставить цель и оценивать полученный результат Коммуникативные: Умение осуществлять взаимодействие и строить речевое высказывание | Учащиеся разовьют компетентность в области использования ИКТ, научатся точно, грамотно излагать свои мысли, научатся работать в команде |
3. | Этап рефлексии | | Организует проведение рефлексии: Предлагает оценить степень успешности урока. У каждого учащегося лежит лист рефлексии: -Сегодня я узнал… -Было интересно… -Было трудно… -Я выполнял задания… -Я понял, что… -Теперь я могу… -Я почувствовал, что… -Я приобрел… -Я научился… -У меня получилось… -Я смог… -Я попробую… -Меня удивило… | Оценивают работу, заполняют лист рефлексии, отвечают на вопросы | Личностные: оценивание собственной деятеятельности: достижения, степень самостоятельности, инициативности, причин неудач Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха Коммуникативные: аргументация своего мнения Регулятивные: оценка-осознание качества и уровня усвоения и владение теми и иными учебными действиями, осуществление итогового контроля | Учащиеся научатся высказывать свое мнение, анализировать, обобщать, оценивать деятельность свою и своих товарищей |
4. | Домашнее задание | | Формулирует домашнее задание: составить еще по одной задаче про город | Фиксируют задание в дневник | | |