СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД в рамках образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Транспорт нашего города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема«Транспорт нашего города»

Цель: формирование у детей интереса к различными видам транспорта

города Павловска.

Задачи: -формировать умение называть типы наземного транспорта

(спецтехника-скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, легковые, грузовые машины, автобусы;

- формировать умение детей называть составные части транспорта;

- формировать умение составлять описательный рассказ;

- развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память,

связанную речь;

- формировать умение отвечать полным предложением на

поставленный вопрос;

- развивать познавательный интерес;

- формировать умение детей слушать друг друга;

Интеграция образовательных областей

1. Познавательно развивающая (ФЦКМ).

2. Социально-коммуникативная (беседа).

3. Художественная литература (загадки).

4. Социализация (игровая деятельность).

5. Физическая культура (физ минутка).

Форма работы с детьми.

1. Игра.

2. Рассматривание и обсуждение.

3. Слушание, восприятие.

Приёмы:

1. Беседа.

2. Загадки о транспорте.

3. Дидактическая игра «Подбери картинки»«Что лишнее?».

4. Настольная игра пазлы «Машинки».

Материал к занятию:

-картинки транспорта

-игрушки: машины разного размера и цвета (грузовые и легковые машины, автобус, спец-машины)

-дидактическая игра «Подбери картинки»«Что лишнее?»

-настольная игра пазлы «Машинки».

Ход занятия

Игровая мотивация: заводим детей в группу.

Вос.: Ребята, давайте поздороваемся: топ, топ ножки, здравствуйте наши ножки, хлоп, хлоп ручки, здравствуйте наши ручки. Ребята к нам пришли гости, давайте скажем Здравствуйте гости.

-Ребята, давайте попробуйте угадать тему нашего занятия. Я загадаю загадки, а вы внимательно слушайте:

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом (грузовик).

Дети:- Грузовик.

Дом по улице идет,

на работу всех везёт,

не на тонких курьих ножках,

а в резиновых сапожках?

Дети: — Автобус.

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина-

Не поехала (машина).

Дети:- Машина

– Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже(Много машин.)

– Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.)

– Вам нравятся эти машины? (Да.)

- Посмотрите, у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина? Колесо, руль, двери).

– Ваня, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)

– Что есть у машины? Расскажи и покажи.

(Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)

– Кто водит машину? (Водитель.)

– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)

(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)

– Кира, возьми вот эту машину и расскажи о ней.

(Воспитатель предлагает грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)

– Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)

– Где он сидит? (В кабине.).

– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)

– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)

Третьему ребенку воспитатель предлагает рассказать об автобусе.

– Что это? (Автобус.)

– Какого он цвета?

– Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)

– Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон.)

Воспитатель обращается ко всем детям:

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

– Кто водит автобус? (Водитель.)

– Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? (Транспорт.)

(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)

- Посмотрите на экран. Что изображено на картинках(пожар, драка, человеку плохо).

На столе стоят различные виды транспорта: самолет, самосвал, скорая помощь, пожарная, полицейская и т. д.

- Назовите какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? Как называются эти машины? (специальные). Почему? Чем они отличаются от других машин? (мигалками-звуковым сигналом).

Восп-ль: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.

На магнитной доске в неправильном порядке расположены:

• 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;

• 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.

Дидактическая игра «Подбери картинки».

Физкульт минутка

Сели на машину, налили бензину

На машине ехали, до реки доехали (берем рули, изображаем машину)

До реки доехали

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке — пароход (садимся на пароход)

Пароходом ехали до горы доехали

Пароход не везет надо сесть в самолет (заводим мотор и изображаем полет)

Самолет летит в нем мотор гудит

Уууу!

Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем. Игра называется, «Что лишнее?». Посмотрите на эти картинки. Здесь у нас весь транспорт перепутался, ваша задача найти какое транспортное средство на каждой картинке лишнее?Молодцы, вы всё правильно сделали.

А сейчас, ребята, я вам раздам пазлы с изображением транспортного средства и посмотрю, как вы умеете собирать пазлы.

- Вот и подошло наше занятие к концу. Пришло время прощаться с гостями.

А теперь скажем до свидания! Спасибо!

Просмотр содержимого документа
«ООД в рамках образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Транспорт нашего города»»

ООД в рамках образовательной области «Познание»

для детей второй младшей группы «Транспорт нашего города»


Цель: формирование у детей интереса к различными видам транспорта

города Павловска.

Задачи: -формировать умение называть типы наземного транспорта

(спецтехника-скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, легковые, грузовые машины, автобусы;

- формировать умение детей называть составные части транспорта;

- формировать умение составлять описательный рассказ;

- развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память,

связанную речь;

- формировать умение отвечать полным предложением на

поставленный вопрос;

- развивать познавательный интерес;

- формировать умение детей слушать друг друга;

Интеграция образовательных областей

1. Познавательно развивающая (ФЦКМ).

2. Социально-коммуникативная (беседа).

3. Художественная литература (загадки).

4. Социализация (игровая деятельность).

5. Физическая культура (физ минутка).

Форма работы с детьми.

1. Игра.

2. Рассматривание и обсуждение.

3. Слушание, восприятие.

Приёмы:

1. Беседа.

2. Загадки о транспорте.

3. Дидактическая игра «Подбери картинки»«Что лишнее?».

4. Настольная игра пазлы «Машинки».

Материал к занятию:

-картинки транспорта

-игрушки: машины разного размера и цвета (грузовые и легковые машины, автобус, спец-машины)

-дидактическая игра «Подбери картинки»«Что лишнее?»

-настольная игра пазлы «Машинки».

Ход занятия

Игровая мотивация: заводим детей в группу.

Вос.: Ребята, давайте поздороваемся: топ, топ ножки, здравствуйте наши ножки, хлоп, хлоп ручки, здравствуйте наши ручки. Ребята к нам пришли гости, давайте скажем Здравствуйте гости.

-Ребята, давайте попробуйте угадать тему нашего занятия. Я загадаю загадки, а вы внимательно слушайте:

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом (грузовик).

Дети:- Грузовик.

Дом по улице идет,

на работу всех везёт,

не на тонких курьих ножках,

а в резиновых сапожках?

Дети: — Автобус.

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина-

Не поехала (машина).

Дети:- Машина

– Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже(Много машин.)

– Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.)

– Вам нравятся эти машины? (Да.)

- Посмотрите, у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина? Колесо, руль, двери).

– Ваня, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)

– Что есть у машины? Расскажи и покажи.

(Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)

– Кто водит машину? (Водитель.)

– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)

(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)

– Кира, возьми вот эту машину и расскажи о ней.

(Воспитатель предлагает грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)

– Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)

– Где он сидит? (В кабине.).

– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)

– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)

Третьему ребенку воспитатель предлагает рассказать об автобусе.

– Что это? (Автобус.)

– Какого он цвета?

– Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)

– Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон.)

Воспитатель обращается ко всем детям:

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

– Кто водит автобус? (Водитель.)

– Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? (Транспорт.)

(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)

- Посмотрите на экран. Что изображено на картинках(пожар, драка, человеку плохо).

На столе стоят различные виды транспорта: самолет, самосвал, скорая помощь, пожарная, полицейская и т. д.

- Назовите какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? Как называются эти машины? (специальные). Почему? Чем они отличаются от других машин? (мигалками-звуковым сигналом).

Восп-ль: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.

На магнитной доске в неправильном порядке расположены:

• 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;

• 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.

Дидактическая игра «Подбери картинки».

Физкульт минутка

Сели на машину, налили бензину

На машине ехали, до реки доехали (берем рули, изображаем машину)

До реки доехали

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке — пароход (садимся на пароход)

Пароходом ехали до горы доехали

Пароход не везет надо сесть в самолет (заводим мотор и изображаем полет)

Самолет летит в нем мотор гудит

Уууу!

Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем. Игра называется, «Что лишнее?». Посмотрите на эти картинки. Здесь у нас весь транспорт перепутался, ваша задача найти какое транспортное средство на каждой картинке лишнее?Молодцы, вы всё правильно сделали.

А сейчас, ребята, я вам раздам пазлы с изображением транспортного средства и посмотрю, как вы умеете собирать пазлы.

- Вот и подошло наше занятие к концу. Пришло время прощаться с гостями.

А теперь скажем до свидания! Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!