СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Тема: "Дорожные знаки нашего города"

Цель: создания условий для формирования представлений  детей о дорожных знаках через изодеятельность.

Программные задачи.

Образовательная:

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

-познакомить детей с дорожными знаками:  указательные( «Пешеходный переход»; «Автобусная остановка»); запрещающие  («Движение пешеходов запрещено»; «движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»); предупреждающие ( «Внимание, дети»), знаки сервиса  («Медицинский пункт», «Пункт питания»).

Развивающая: активизировать словарь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие.

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: макет светофора, картинки дорожных знаков, макет улицы, набор дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знаки», раскраски.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход», «В городском транспорте»; дидактические игры: «Что такое улица?», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»; рассматривание плаката «Дорожные знаки нашего города»; рисование «ПДД для дошкольников», конструирование «Наша улица»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"»

Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Тема: "Дорожные знаки нашего города"

Цель: создания условий для формирования представлений детей о дорожных знаках через изодеятельность.

Программные задачи.

Образовательная:

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

-познакомить детей с дорожными знаками: указательные( «Пешеходный переход»; «Автобусная остановка»); запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»); предупреждающие ( «Внимание, дети»), знаки сервиса («Медицинский пункт», «Пункт питания»).

Развивающая: активизировать словарь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие.

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: макет светофора, картинки дорожных знаков, макет улицы, набор дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знаки», раскраски.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход», «В городском транспорте»; дидактические игры: «Что такое улица?», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»; рассматривание плаката «Дорожные знаки нашего города»; рисование «ПДД для дошкольников», конструирование «Наша улица»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.


Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

1.1. Приветствие в стихотворной форме

Дети отвечают.


2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы


Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут дети, женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором,

Как зовусь я?.. (Светофором.)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

Физкультминутка “Светофор”.

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя.)
Красный свет нам “Стой!” кричит, (Дети стоят на месте.)
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью.)
Приготовиться пора
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора!!! (Приседания.)
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх.)
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте.)
Будь смелее пешеход!


1.2. Загадывание загадки.












1.3 Вводная беседа о светофоре




1.4. Физкультминутка “Светофор”.

Дети отгадывают загадку











Дети отвечают на вопросы воспитателя



Дети выполняют движения

Дети умеют отгадывать загадки отвечают на вопросы воспитателя полным ответом.






У детей имеются знания о светофоре.



Дети знают слова и движения наизусть

2.2.

Этап ознакомления с материалом


Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Воспитатель: Ребята, помощниками светофора на улицах служат дорожные знаки. Как вы думаете, для чего они нужны?

Воспитатель: Совершенно верно.

Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы.

Их ставят вдоль дорог, около переходов для того, чтобы водитель мог взглянуть на знак и понять, о чем этот знак предупреждает, или запрещает.

А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта, велосипедные зоны и дорожки.

Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге.

Воспитатель:

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные. Есть так же знаки сервиса. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Для этого я расскажу вам историю о светофоре и его помощниках. Дети рассаживаются вокруг макета.

Воспитатель: В одном большом городе жил – был трехглазый светофор. (Ставит светофор перед пешеходным переходом.) Он был строгий, как и все светофоры на свете и следил, чтобы всем участникам движения было безопасно ездить и переходить дорогу. И у него были помощники – дорожные знаки, 

стоявшие по всей улице вдоль дорог. Воспитатель расставляет дорожные знаки на макете.

1.Одни знаки указывали водителям и пешеходам, что нужно обратить на них внимание. Эти знаки имеют прямоугольную форму и синий цвет. (П1)

2.Другие предупреждали: “Осторожно, дети!”.  

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.                           

3.Третьи самые строгие запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном и устанавливаются в местах, где движение может быть небезопасным. (П2)

4.Встречались знаки сервиса прямоугольной формы с синей полосой: «Медицинский пункт» и «Пункт питания»  

На дороге царил порядок, пока однажды ночью в городе не появился хулиган, который раскидал все дорожные знаки, попавшиеся ему на пути.

(Воспитатель роняет дорожные знаки на макете.)

Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Воспитатель: Конечно, надо помочь Светофору! А вы запомнили, как эти знаки выглядят? Давайте сначала потренируемся собрать дорожные знаки на мольберте.

Проводится дидактическая игра «Собери дорожные знаки»: «Пешеходный переход» и «Место остановки общественного транспорта». Ребята делятся на 2 команды и собирают разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы запомнили, как выглядят дорожные знаки, поэтому успешно справились с заданием.

Воспитатель:

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

2.1. Беседа с детьми о дорожных знаках.



























2.2. Рассказ воспитателя о видах дорожных знаков и знакомство с ними детей
















2.3. Чтение воспитателем истории «о светофоре и его помощниках» с использованием иллюстрации

























































2.4. Дидактическая игра «Собери дорожные знаки»:

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают его рассказ




.




















Дети отвечают на вопросы.





Дети отвечают.



Дети отвечают полным ответом.







Дети слушают рассматривают иллюстрации



























































Дети помогают собрать знаки и расставить по местам.


Дети знакомы с понятием дорожные знаки, знают их функции.

























Дети знакомы с такими понятиями как знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие, указательные












У детей имеются представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;






















.


























Дети знакомы с внешним видом знаков

«Медицинский пункт» и «Пункт питания», «Пешеходный переход» и «Место остановки общественного транспорта» 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Дети расставляют знаки на свои места, объясняя свой выбор: название знака, его значение на участке дороги.

 Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с дорожными знаками: указательными, запрещающими, предупреждающими и знаками сервиса. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки нарисовать. Воспитатель раздает детям раскраски дорожных знаков и цветные карандаши.

Перед заданием проводится физ. минутка.

 «Подземный переход»

Шли пешеходы по чистой дорожке: (Ходьба на месте).

Бабушки, мамы, школьники, крошки.

И даже собаки, вороны и кошки (Прыжки на месте на двух ногах) .

Гуляли без страха по этой дорожке.

Проспект очень шумный лежал на пути. (Поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить).

Машины мешали его перейти.

Машины, как галки, шумели, галдели,

И фарами яркими строго глядели.

Дорожка как хвостик щенячий вильнула (Руки на плечи - круговые движения вперед).

И вниз по ступенькам под землю нырнула, (Руки на плечи - круговые движения назад).

Дорожка сказала животным и людям: (Прямую ногу вперед на носок поочередно).

- Машинам сердитым мешать мы не будем. (Прямую ногу назад на носок поочередно).


3.1. Изображение дорожных знаков.



















3.2 физ. минутка.

 «Подземный переход»


Дети рисуют дорожные знаки


















Дети выполняю движения физ. минутки

Дети знакомы со внешним видом знаков, умеют их изображать
















Дети знают слова и движения физминутки

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель:

Что нового было на занятие?

С какими знаками мы сегодня познакомились?

Что мы еще сегодня повторяли?

Что мы рисовали?


3.2. Рефлексия.

Дети отвечают на итоговые вопросы.

Дети умеют подводить итоги.




Пешеходный переход

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Подземный переход

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Автобусная остановка

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.


Движение пешеходов запрещено”


В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»




Движение на велосипедах

запрещено”


Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!


Проезд запрещен”


Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!




Скачать

© 2020 668 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!