2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут дети, женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором, Как зовусь я?.. (Светофором.) Воспитатель: Для чего нужен светофор? Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый? Физкультминутка “Светофор”. В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши.) Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя.) Красный свет нам “Стой!” кричит, (Дети стоят на месте.) Ждать зеленого велит. Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью.) Приготовиться пора Руки, ноги разогреем, Начинаем детвора!!! (Приседания.) Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх.) Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте.) Будь смелее пешеход! | 1.2. Загадывание загадки. 1.3 Вводная беседа о светофоре 1.4. Физкультминутка “Светофор”. | Дети отгадывают загадку Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют движения | Дети умеют отгадывать загадки отвечают на вопросы воспитателя полным ответом. У детей имеются знания о светофоре. Дети знают слова и движения наизусть |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Воспитатель: Ребята, помощниками светофора на улицах служат дорожные знаки. Как вы думаете, для чего они нужны? Воспитатель: Совершенно верно. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы. Их ставят вдоль дорог, около переходов для того, чтобы водитель мог взглянуть на знак и понять, о чем этот знак предупреждает, или запрещает. А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта, велосипедные зоны и дорожки. Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге. Воспитатель: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные. Есть так же знаки сервиса. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Для этого я расскажу вам историю о светофоре и его помощниках. Дети рассаживаются вокруг макета. Воспитатель: В одном большом городе жил – был трехглазый светофор. (Ставит светофор перед пешеходным переходом.) Он был строгий, как и все светофоры на свете и следил, чтобы всем участникам движения было безопасно ездить и переходить дорогу. И у него были помощники – дорожные знаки, стоявшие по всей улице вдоль дорог. Воспитатель расставляет дорожные знаки на макете. 1.Одни знаки указывали водителям и пешеходам, что нужно обратить на них внимание. Эти знаки имеют прямоугольную форму и синий цвет. (П1) 2.Другие предупреждали: “Осторожно, дети!”. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку. 3.Третьи самые строгие запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном и устанавливаются в местах, где движение может быть небезопасным. (П2) 4.Встречались знаки сервиса прямоугольной формы с синей полосой: «Медицинский пункт» и «Пункт питания» На дороге царил порядок, пока однажды ночью в городе не появился хулиган, который раскидал все дорожные знаки, попавшиеся ему на пути. (Воспитатель роняет дорожные знаки на макете.) Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!» Воспитатель: Ребята, что же делать? Воспитатель: Конечно, надо помочь Светофору! А вы запомнили, как эти знаки выглядят? Давайте сначала потренируемся собрать дорожные знаки на мольберте. Проводится дидактическая игра «Собери дорожные знаки»: «Пешеходный переход» и «Место остановки общественного транспорта». Ребята делятся на 2 команды и собирают разрезные дорожные знаки. Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы запомнили, как выглядят дорожные знаки, поэтому успешно справились с заданием. Воспитатель: На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Так давайте, выходите, Быстро знаки соберите! | 2.1. Беседа с детьми о дорожных знаках. 2.2. Рассказ воспитателя о видах дорожных знаков и знакомство с ними детей 2.3. Чтение воспитателем истории «о светофоре и его помощниках» с использованием иллюстрации 2.4. Дидактическая игра «Собери дорожные знаки»: | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Слушают его рассказ . Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают. Дети отвечают полным ответом. Дети слушают рассматривают иллюстрации Дети помогают собрать знаки и расставить по местам. | Дети знакомы с понятием дорожные знаки, знают их функции. Дети знакомы с такими понятиями как знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие, указательные У детей имеются представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора; . Дети знакомы с внешним видом знаков «Медицинский пункт» и «Пункт питания», «Пешеходный переход» и «Место остановки общественного транспорта» |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Дети расставляют знаки на свои места, объясняя свой выбор: название знака, его значение на участке дороги. Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с дорожными знаками: указательными, запрещающими, предупреждающими и знаками сервиса. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки нарисовать. Воспитатель раздает детям раскраски дорожных знаков и цветные карандаши. Перед заданием проводится физ. минутка. «Подземный переход» Шли пешеходы по чистой дорожке: (Ходьба на месте). Бабушки, мамы, школьники, крошки. И даже собаки, вороны и кошки (Прыжки на месте на двух ногах) . Гуляли без страха по этой дорожке. Проспект очень шумный лежал на пути. (Поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить). Машины мешали его перейти. Машины, как галки, шумели, галдели, И фарами яркими строго глядели. Дорожка как хвостик щенячий вильнула (Руки на плечи - круговые движения вперед). И вниз по ступенькам под землю нырнула, (Руки на плечи - круговые движения назад). Дорожка сказала животным и людям: (Прямую ногу вперед на носок поочередно). - Машинам сердитым мешать мы не будем. (Прямую ногу назад на носок поочередно). | 3.1. Изображение дорожных знаков. 3.2 физ. минутка. «Подземный переход» | Дети рисуют дорожные знаки Дети выполняю движения физ. минутки | Дети знакомы со внешним видом знаков, умеют их изображать Дети знают слова и движения физминутки |