СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по экологическому воспитанию: «Берегите наш город от мусора».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Минакова Оксана Николаевна

Воспитатель

МБДОУ Левобережного района «ЦРР- детский сад №183»

г. Воронеж, Воронежская область

Методическая разработка по экологическому воспитанию:

«Берегите наш город от мусора».

Цель: Воспитать в ребенке бережное отношение к городу, в котором он живет.

Задачи:

1.     Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.

2.     Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.

3.     Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, умение соблюдать чистоту и порядок.

Предварительная работа:

  • Беседа «Что такое мусор»
  • Беседа «Какой вред может нанести природе мусор»
  • Помощь дворнику в уборке территории
  • Наблюдение на улице

Демонстрационный материал:

  • Презентация «Город Воронеж»
  • Фотографии с изображением свалок.
  • Картинки с изображением уборки мусора

Методика проведения

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Как называется наш город? Посмотрите на экран, какой он красивый. И это тоже наш город Воронеж. Как вы думаете, что это? (Рассматривание свалки)

Воспитатель: Ежегодно в России от каждого человека остается очень много мусора. Это пластмассовые бутылки, консервные банки, коробки, старые бытовые приборы и другие. А куда этот мусор девается? Куда его выбрасывают? Мусор выделяет ядовитые вещества опасные для здоровья, из мусорных баков его увозят машины за город на свалку. Есть мусор сжигающие заводы, но они выделяют вредные вещества в воздух и мы этим, потом дышим. Скажите, мусорить на улицах города — это хорошо? (ответы детей).

Воспитатель:А каким бывает мусор? (пластик, пищевой, бытовой, после ремонта). И весь этот мусор долго исчезает, а это вредит здоровью. Какой мусор самый опасный? (Ответы детей) (пластиковые отходы). Они лежат в земле 200 лет.

.

Воспитатель: А теперь, дети, давайте поиграем в игру  «Это хорошо или плохо» (вопросы будем задавать по очереди, я начну)

1.     Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?

2.     Нужна ли свалка и зачем?

3.     Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?

4.     Как уничтожают мусор на свалке?

5.     Какие природные богатства нам нужно сберечь?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно и быстро ответили на вопросы! Ребята, как вы думаете, как можно помочь природе? (предположения детей) Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, На которой мы живём Мы бумажки и стекляшки Собираем и кладём.

Раз — в ведро, а два- в корзину! Наклоняем дружно спину! Если дружно потрудится Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: Дидактическая игра «Каким бывает мусор». Вам надо разложить мусор по бакам. (самостоятельная деятельность детей) Дети сортируют мусор в контейнера с условными знаками кто быстрее.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы не просто научились сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Мусор мы с вами научились сортировать. Но что же делать с мусором, которого с каждым днем становиться все больше? Может быть его как- то использовать? (предположения детей)

Воспитатель: В детском саду мы используем для украшения наших участков кусочки ткани, пластиковые бутылки, баночки и даже шины от автомобилей. А ведь из всего этого можно сделать настоящее произведение искусства? Если вещь нам уже не нужна для повторного использования, то из нее можно сделать новую вещь. Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами вспомним, какие бывают знаки охраны природы. Ответы детей. (нельзя разрушать муравейники, рвать цветы, стрелять из рогатки в птиц, в лесу шуметь, ломать кусты, рубить деревья и др.)  Правильно, дети! Мы должны беречь природу, ведь она наш второй дом. Теперь  предлагаю вам поиграть  в одну очень интересную игру «ПОВТОРИ»

Воспитатель:   Дети встают в круг. Первый ребенок называет какое-либо животное (птицу, насекомое, в зависимости от темы, предложенной воспитателем) и делает характерный жест этого животного. Следующий ребенок повторяет то, что сказал и сделал первый, называет своё животное, показывает свой жест. Следующий повторяет, что сказали первые два ребёнка, называет своё животное и делает свой жест и т. д.

   Основное правило: нельзя повторяться в названиях животных и жестах. Но подсказывать друг другу можно, это даже сближает детей и делает игру интересней. Молодцы, ребята! Сегодня вы много интересного узнали. Вы дружные, умные, сильные.

А напоследок я вам прочитаю стихотворение А.Усачева «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Т:Но когда летать начнут в школу на ракете – Пострашней произойдут беды на планете… Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок – На прогулку не ходи: береги затылок!

Т:Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе?.. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!