СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план учебно - методической работы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой план учебно - методической работы»


Годовой план

учебно–методической работы

учителя-логопеда

Горбулиной Татьяны Геннадьевны



Цель логопедической работы в школе: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств у обучающихся.

Задачи:

  1. Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.

  2. Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

  3. Анализ письменных работ учащихся.

  4. Оформление и ведение документации.

  5. Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.

  6. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями, педагогом-психологом.

  7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

  8. Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ с целью повышения его результативности.

  9. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.

  10. Повышение уровня профессиональной квалификации.



Направления коррекционной работы:

  1. Развитие лексико-грамматической стороны речи:

А) актуализация и расширение словаря, уточнение знаний слов,

Б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования).

2. Совершенствование навыков чтения. Развитие словесно-логического мышления, работа над пониманием текстов со скрытым смыслом. Совершенствование навыков письменной речи.

3. Развитие связной речи.













  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ



№ п/п

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

август

2

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

в течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

в течение года





  1. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



№ п/п

Направления, виды работы

Сроки реализации

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.

август

2

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

1-15 сентября

3

Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт.

1-15 сентября

4

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

15-30 сентября

5

Оформление документации учителя-логопеда.

сентябрь, май

6

Анализ коррекционной работы (аналитический отчёт).

май



  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



№ п/п

Направления, виды работы

Сроки реализации

1

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

01 октября - 31 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1. Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.

  2. Развитие фонематического восприятия.

  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.

  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.

  5. Формирование грамматически правильной связной речи.

  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.

  9. Развитие различных видов мышления.

  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

01 октября – 31 мая









  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


№ п/п

Направления, виды работы

Сроки реализации

1

Групповое консультирование родителей учащихся, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт.

Темы групповых консультаций:

1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

в течение года





  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


№ п/п

Направления, виды работы

Сроки реализации

1

Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

в течение года

2

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

в течение года

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



№ п/п

Направления, виды работы

Сроки реализации

1

Работа с методической литературой.

в течение года

2

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

в течение года

3

Планирование методической работы на год.

август

4

Составление перспективных планов работы с учащихся.

1-30 сентября

5

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

6

Заполнение журнала учета посещаемости.

ежедневно

7

Составление конспектов занятий.

ежедневно



  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА



№ п/п

Направления, виды работы

Сроки реализации

1

Изготовление и приобретение методичес­ких пособий.

систематически

2

Приобретение методической литературы.

систематически



План работы с родителями на 2022-2023 учебный год.



№ п/п

Тема

Цель

Форма работы

Месяц

1

«Письменная речь-основа успешного обучения»

Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия.

Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи.

Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников.

Родительское собрание


30.09.2020


2

«Результаты диагностики»

Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся

Наметить пути преодоления речевого дефекта.

Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

Индивидуальные консультации


25-30.09.2020


3

«Промежуточные результаты коррекционной работы»

Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.


Индивидуальные консультации


Ноябрь

4

«Методы и формы работы дома»


Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Индивидуальные консультации


Октябрь


5

«Работа с ребенком на летних каникулах»

Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах.

Призвать родителей заниматься с ребенком летом.

Индивидуальные консультации


Май

6

«Итоги года»

«Работа летом»

Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах.

Осветить результаты работы за год.

Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте.

Родительское собрание


Май

























Учитель-логопед: ____________Горбулина Т.Г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!