Просмотр содержимого документа
«Годовой план учебно - методической работы»
Годовой план
учебно–методической работы
учителя-логопеда
Горбулиной Татьяны Геннадьевны
Цель логопедической работы в школе: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств у обучающихся.
Задачи:
Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.
Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
Анализ письменных работ учащихся.
Оформление и ведение документации.
Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.
Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями, педагогом-психологом.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ с целью повышения его результативности.
Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
Повышение уровня профессиональной квалификации.
Направления коррекционной работы:
Развитие лексико-грамматической стороны речи:
А) актуализация и расширение словаря, уточнение знаний слов,
Б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования).
2. Совершенствование навыков чтения. Развитие словесно-логического мышления, работа над пониманием текстов со скрытым смыслом. Совершенствование навыков письменной речи.
3. Развитие связной речи.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
№ п/п | Направления, виды работы | Сроки выполнения |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | август |
2 | Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | в течение года |
3 | Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | в течение года |
ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Направления, виды работы | Сроки реализации |
1 | Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся. | август |
2 | Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | 1-15 сентября |
3 | Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт. | 1-15 сентября |
4 | Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | 15-30 сентября |
5 | Оформление документации учителя-логопеда. | сентябрь, май |
6 | Анализ коррекционной работы (аналитический отчёт). | май |
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Направления, виды работы | Сроки реализации |
1 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | 01 октября - 31 мая |
2 | Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи: Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация. Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков языкового анализа и синтеза. Обогащение, закрепление и активизация словаря. Формирование грамматически правильной связной речи. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Коррекция отдельных сторон психической деятельности. Развитие различных видов мышления. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. | 01 октября – 31 мая |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Направления, виды работы | Сроки реализации |
1 | Групповое консультирование родителей учащихся, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт. Темы групповых консультаций: 1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой». 2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи». | сентябрь |
2 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий. | в течение года |
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Направления, виды работы | Сроки реализации |
1 | Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении. | в течение года |
2 | Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута. | в течение года |
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Направления, виды работы | Сроки реализации |
1 | Работа с методической литературой. | в течение года |
2 | Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала. | в течение года |
3 | Планирование методической работы на год. | август |
4 | Составление перспективных планов работы с учащихся. | 1-30 сентября |
5 | Заполнение речевых карт. | 1 раз в четверть |
6 | Заполнение журнала учета посещаемости. | ежедневно |
7 | Составление конспектов занятий. | ежедневно |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
№ п/п | Направления, виды работы | Сроки реализации |
1 | Изготовление и приобретение методических пособий. | систематически |
2 | Приобретение методической литературы. | систематически |
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год.
№ п/п | Тема | Цель | Форма работы | Месяц |
1 | «Письменная речь-основа успешного обучения» | Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия. Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи. Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников. | Родительское собрание | 30.09.2020 |
2 | «Результаты диагностики» | Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся Наметить пути преодоления речевого дефекта. Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия. | Индивидуальные консультации | 25-30.09.2020 |
3 | «Промежуточные результаты коррекционной работы» | Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся. | Индивидуальные консультации | Ноябрь |
4 | «Методы и формы работы дома» | Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся. | Индивидуальные консультации | Октябрь |
5 | «Работа с ребенком на летних каникулах» | Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах. Призвать родителей заниматься с ребенком летом. | Индивидуальные консультации | Май |
6 | «Итоги года» «Работа летом» | Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах. Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах. Осветить результаты работы за год. Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте. | Родительское собрание | Май |
Учитель-логопед: ____________Горбулина Т.Г.