СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план учебно-методической работы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План учебно-методической работы - один из основных документов учителя-логопеда.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план учебно-методической работы»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ СО

«Серовский детский дом-школа»

_____________ С.В. Ахмедзянова

«____» _________________2019 г.


План учебно-методической работы на 2019– 2020 учебный год

учителя-логопеда Хотеновой В.А.


Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

1

2

3

4

Раздел 1. Организационная работа. Работа с документацией.

1

Углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся (воспитанников) с целью выбора наиболее эффективных путей коррекции. Итоговое обследование речи с целью выявления динамики обучения

1—15 сентября


15-30 мая


2

Ознакомление учителей началь­ных классов с итогами обследо­вания

15-20 сентября


3

Выявление учащихся, нуждаю­щихся в консультации специалистов смежных профессий, ПМПК.

В течение учеб­ного года


4

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, обработка результатов, написание аналитических справок, логопедических представлений на обучающихся.

В течение учеб­ного года

Индивидуально по мере необ­ходимости

По запросу

5

Анализ медицинских карт уча­щихся первых классов и вновь прибывших учащихся. Изучение документации.

В течение сен­тября


6

Комплектование групп (акцент на профилактику и коррекцию дисграфии).

До 15 сентября


7

Проведение мониторинга устной и письменной речи обучающихся

Сентябрь, январь, май


8

Оформление журнала регистрации первичного обследо­вания устной и письменной речи


По мере обсле­дования

9

Заполнение речевых карт уча­щихся, зачисленных на логопе­дические занятия, протоколов обследования речи, карт динамического наблюдения, итоговых таблиц речевого мониторинга


В течение учеб­ного года

В часы консульта-тивно-методической работы

10

Составление и утверждение рас­писания логопедических занятий, графика работы

До 15 сентября


11

Составление списков учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

До 15 сентября


12

Оформление сведений о количе­стве учащихся с нарушениями устной и письменной речи

До 1 5 сентября

По запросу администрации

13






Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой

К 16 сентября


14

Оформление и заполнение жур­нала учета посещаемости лого­педических занятий

К 16 сентября

По мере прове­дения занятий

15





Составление годового отчета о проделанной работе. Анализ коррекционной работы.




К 30 мая






Раздел 2. Коррекционно-развивающая работа

1

Зачисление на логопедические занятия обучаю­щихся, имеющих сложные рече­вые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

До 15 сентября


2

Осуществление логокоррекции с учетом режима работы образовательного учреждения.

В течение учеб­ного года


3

Проведение групповых и индивидуальных занятий согласно расписанию, утвержденному директором образовательного учреждения.

В течение учеб­ного года с 15 сентября по 15 мая


4

Проведение занятий с обучающимися, имеющими нарушения в развитии устной и (или) письменной речи, препятствующие успешному усвоению общеобразовательных программ, в соответствии с перспективным планированием коррекционно-развивающей работы.

В течение учеб­ного года

5

Использование в работе рече­вых игр, наглядных пособий, раздаточного материала.

В течение учеб­ного года


6

Подготовка логопедических представлений на обучающихся, направляемых на ТПМПК

В течение учеб­ного года


7

Проведение ряда мероприятий в рамках «Логопедической недели»

Октябрь - ноябрь

По плану ШМО

8

Реализация проектной деятельности.

В течение года

В рамках курса «Логопедическая коррекция»

Раздел 3. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов

и другими специалистами

1

Ознакомление учителей началь­ных классов с результатами ди­агностики. Взаимный обмен информацией с целью уточнения заключения. Составление индивидуальных маршрутов.

До 15 сентября


2

Привлечение администрации и классных руководителей к кон­тролю за посещаемостью лого­педических занятий

В течение года


3

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

В течение года

По запросу

4

Взаимопосещение коррекционных занятий

По плану учре­ждения


5

Участие в педагогических советах, в работе Школьного Консилиума.

По плану учре­ждения


6

Участие в работе ТПМПК

В течение года

По запросу

7

Сотрудничество с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителями начальных классов. воспитателями.

В течение года


8

Сотрудничество с медицинскими работниками детского дома-школы

В течение года


9

Участие в работе методического объединения учителей началь­ных классов

В течение года

По плану учреждения

10

Участие в работе методических объединений учителей-логопедов города, Северного округа, области

В течение года

По плану УО

11

Проведение педагогической практики студентов факультета коррекционной педагогики.

В течение года

По учебному плану вуза

12

Разработать и представить педагогическому сообществу систему логопедических пятиминуток по развитию устной речи обучающихся с ЗПР

ноябрь


13

Организация работы ШМО учителей – логопедов

сентябрь

По плану ОУ

Раздел 4. Пропаганда специальных знаний

1

Доклад для выступления на ме­тодическом объединении учите­лей начальных классов (по запросу учителей)


По плану учреждения

2

Рекомендации по работе с детьми в домашних условиях, открытые занятия для родителей.

В течение года, 1 раз в месяц

По плану учителя-логопеда

3

Консультирование учителей, родителей по вопросам коррекции и развития устной и письменной речи очно и дистанционно (через сайт)

В течение года еженедельно

По мере обра­щения, индивидуально

4

Участие в классных и общешко­льных родительских собраниях

В течение года

По запросу администрации

5

Проведение мастер – класса по «Кинезиология – детям».

ноябрь

По плану ШМО

6

Представление системы логопедических пятиминуток на уроках русского языка и чтения.

ноябрь


7

Организация сообщества «Родительский университет – логопедический факультет».

Октябрь - май

По плану учителя-логопеда

Раздел 5. Самообразование и повышение квалификации

1

Изучение методической литературы по вопросам коррекционной педагогики и логопедии

В течение года


2

Посещение семинаров и методи­ческих объединений учителей-логопедов города, Северного округа, области

В течение года


3

Изучение опыта учителей-логопедов города, Северного округа, области взаимопосе­щение и анализ занятий

В течение года


4

Анализ научной и практической литературы для составления коррекционно-развивающих программ

В течение года


5

Методическая тема:

«Развитие навыков смыслового чтения у обучающихся с ЗПР»

В течение года


6

Курсы повышения квалификации.

В течение года


7

Пополнение авторского блога методическими материалами, результатами педагогической деятельности.

В течение года


8

Участие в профессиональных конкурсах



9

Профессиональное общение в сетевых сообществах.

В течение года


10

Аттестация

сентябрь


Раздел 6. Оснащение логопедического кабинета

1

Систематизация дидактических пособий, наглядного материала. Приобретение специальной литературы, пособий, речевых игр.

В течение года


2


Изготовление речевых игр, наглядных пособий. Подготовка раздаточного материала к урокам.

В течение года

В каникулярное время

3

Обновление диагностического материала.



4

Оформление стенда «Логопед информирует», разработка новых стендовых макетов.

В течение года


5

Оформление паспорта кабинета



6

Подготовка кабинета к новому учебному году. Косметический ремонт.

Июнь, август




Учитель-логопед: _____________________ Хотенова В.А.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!