_____________ С.В. Ахмедзянова
«____» _________________2019 г.
№ | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Организационная работа. Работа с документацией. |
1 | Углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся (воспитанников) с целью выбора наиболее эффективных путей коррекции. Итоговое обследование речи с целью выявления динамики обучения | 1—15 сентября 15-30 мая | |
2 | Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования | 15-20 сентября | |
3 | Выявление учащихся, нуждающихся в консультации специалистов смежных профессий, ПМПК. | В течение учебного года | |
4 | Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, обработка результатов, написание аналитических справок, логопедических представлений на обучающихся. | В течение учебного года | Индивидуально по мере необходимости По запросу |
5 | Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся. Изучение документации. | В течение сентября | |
6 | Комплектование групп (акцент на профилактику и коррекцию дисграфии). | До 15 сентября | |
7 | Проведение мониторинга устной и письменной речи обучающихся | Сентябрь, январь, май | |
8 | Оформление журнала регистрации первичного обследования устной и письменной речи | | По мере обследования |
9 | Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия, протоколов обследования речи, карт динамического наблюдения, итоговых таблиц речевого мониторинга | В течение учебного года | В часы консульта-тивно-методической работы |
10 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий, графика работы | До 15 сентября | |
11 | Составление списков учащихся, нуждающихся в логопедической помощи | До 15 сентября | |
12 | Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи | До 1 5 сентября | По запросу администрации |
13 | Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой | К 16 сентября | |
14 | Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий | К 16 сентября | По мере проведения занятий |
15 | Составление годового отчета о проделанной работе. Анализ коррекционной работы. | К 30 мая | |
Раздел 2. Коррекционно-развивающая работа |
1 | Зачисление на логопедические занятия обучающихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы | До 15 сентября | |
2 | Осуществление логокоррекции с учетом режима работы образовательного учреждения. | В течение учебного года | |
3 | Проведение групповых и индивидуальных занятий согласно расписанию, утвержденному директором образовательного учреждения. | В течение учебного года с 15 сентября по 15 мая | |
4 | Проведение занятий с обучающимися, имеющими нарушения в развитии устной и (или) письменной речи, препятствующие успешному усвоению общеобразовательных программ, в соответствии с перспективным планированием коррекционно-развивающей работы. | В течение учебного года | |
5 | Использование в работе речевых игр, наглядных пособий, раздаточного материала. | В течение учебного года | |
6 | Подготовка логопедических представлений на обучающихся, направляемых на ТПМПК | В течение учебного года | |
7 | Проведение ряда мероприятий в рамках «Логопедической недели» | Октябрь - ноябрь | По плану ШМО |
8 | Реализация проектной деятельности. | В течение года | В рамках курса «Логопедическая коррекция» |
Раздел 3. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами |
1 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики. Взаимный обмен информацией с целью уточнения заключения. Составление индивидуальных маршрутов. | До 15 сентября | |
2 | Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий | В течение года | |
3 | Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми | В течение года | По запросу |
4 | Взаимопосещение коррекционных занятий | По плану учреждения | |
5 | Участие в педагогических советах, в работе Школьного Консилиума. | По плану учреждения | |
6 | Участие в работе ТПМПК | В течение года | По запросу |
7 | Сотрудничество с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителями начальных классов. воспитателями. | В течение года | |
8 | Сотрудничество с медицинскими работниками детского дома-школы | В течение года | |
9 | Участие в работе методического объединения учителей начальных классов | В течение года | По плану учреждения |
10 | Участие в работе методических объединений учителей-логопедов города, Северного округа, области | В течение года | По плану УО |
11 | Проведение педагогической практики студентов факультета коррекционной педагогики. | В течение года | По учебному плану вуза |
12 | Разработать и представить педагогическому сообществу систему логопедических пятиминуток по развитию устной речи обучающихся с ЗПР | ноябрь | |
13 | Организация работы ШМО учителей – логопедов | сентябрь | По плану ОУ |
Раздел 4. Пропаганда специальных знаний |
1 | Доклад для выступления на методическом объединении учителей начальных классов (по запросу учителей) | | По плану учреждения |
2 | Рекомендации по работе с детьми в домашних условиях, открытые занятия для родителей. | В течение года, 1 раз в месяц | По плану учителя-логопеда |
3 | Консультирование учителей, родителей по вопросам коррекции и развития устной и письменной речи очно и дистанционно (через сайт) | В течение года еженедельно | По мере обращения, индивидуально |
4 | Участие в классных и общешкольных родительских собраниях | В течение года | По запросу администрации |
5 | Проведение мастер – класса по «Кинезиология – детям». | ноябрь | По плану ШМО |
6 | Представление системы логопедических пятиминуток на уроках русского языка и чтения. | ноябрь | |
7 | Организация сообщества «Родительский университет – логопедический факультет». | Октябрь - май | По плану учителя-логопеда |
Раздел 5. Самообразование и повышение квалификации |
1 | Изучение методической литературы по вопросам коррекционной педагогики и логопедии | В течение года | |
2 | Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов города, Северного округа, области | В течение года | |
3 | Изучение опыта учителей-логопедов города, Северного округа, области взаимопосещение и анализ занятий | В течение года | |
4 | Анализ научной и практической литературы для составления коррекционно-развивающих программ | В течение года | |
5 | Методическая тема: «Развитие навыков смыслового чтения у обучающихся с ЗПР» | В течение года | |
6 | Курсы повышения квалификации. | В течение года | |
7 | Пополнение авторского блога методическими материалами, результатами педагогической деятельности. | В течение года | |
8 | Участие в профессиональных конкурсах | | |
9 | Профессиональное общение в сетевых сообществах. | В течение года | |
10 | Аттестация | сентябрь | |
Раздел 6. Оснащение логопедического кабинета |
1 | Систематизация дидактических пособий, наглядного материала. Приобретение специальной литературы, пособий, речевых игр. | В течение года | |
2 | Изготовление речевых игр, наглядных пособий. Подготовка раздаточного материала к урокам. | В течение года | В каникулярное время |
3 | Обновление диагностического материала. | | |
4 | Оформление стенда «Логопед информирует», разработка новых стендовых макетов. | В течение года | |
5 | Оформление паспорта кабинета | | |
6 | Подготовка кабинета к новому учебному году. Косметический ремонт. | Июнь, август | |
Учитель-логопед: _____________________ Хотенова В.А.