СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный годовой план учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план коррекционно-методической работы на 2018-2019 учебный год учителя-логопеда. Цели и задачи. Направления и виды  деятельности. Указаны примерные сроки выполнения.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный годовой план учителя-логопеда»

Перспективный годовой план логопеда


Годовой план коррекционно-методической работы на 2018-2019 уч. год учителя-логопеда

Нигметзяновой Чулпан Равилевны



Цель: Формирование вербальной коммуникации средствами родного языка, а также своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.


Задачи:


  1. Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.

  2. Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

  3. Оформление и ведение документации.

  4. Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.

  5. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями.

  6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

  7. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.

  8. Повышение уровня профессиональной квалификации.

9. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ



Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Август

2

Подготовка пособий и раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года

4

Оформление логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть



  1. ДИАГНОСТИКО- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Направления, виды работы


Сроки выполнения

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.


Август

2

Изучение документации, знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза для уточнения этиологии характера речевых нарушений.

1-15 сентября

3

Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи. Комплектование групп и подгрупп.

1-15 сентября

4

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

15 сентября

5

Обследование устной речи учащихся первых классов.


5-15 сентября

6

Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов.


Декабрь

7

Обследование письменной речи учащихся 2-4-ых классов.

Сентябрь

8

Оформление документации учителя-логопеда. Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой.

Сентябрь, май

9

Накопление специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

10

Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт).

Декабрь, май

11

Повторное обследование устной и письменной речи.

Май



  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

01 октября - 31 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений устной и письменной речи:

  1. Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.

  2. Развитие фонематического восприятия.

  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.

  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.

  5. Формирование грамматически правильной связной речи.

  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.

  9. Развитие различных видов мышления.

15 сентября –15 мая


  1. КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Групповое консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи

Темы групповых консультаций:

1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

Сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года

3

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

В течение года

4

Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся.


Сентябрь

5

Взаимодействие с учителями, психологом

В течение года


  1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Выступление на родительских собраниях в 1 классах по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями.

В течение года

2

Периодическое обновление материала логопедического уголка для родителей.


В течение года

3

Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса».


Октябрь

4

Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

В течение года


  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

В течение года

2

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

В течение года

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Участие в городских МО и семинарах учителей-логопедов.


В течение года

2

Работа с научной и публицистической литературой.


В течение года

3

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.


В течение года

4

Сотрудничество с учителями-логопедами образовательных учреждений города.


В течение года

5

Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО.

В течение года

6

Выпуск методических рекомендаций для учителей.

В течение года

7

Планирование методической работы на год.

Август

8

Составление перспективных планов работы с учащихся.

1-15 сентября

9

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

10

Заполнение журнала учета посещаемости.

Ежедневно

11

Составление конспектов занятий.

Ежедневно



  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Изготовление и приобретение методичес­ких пособий с целью повышения эффективности коррекционной работы.

Систематически

2

Приобретение методической литературы.


Систематически












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!