Годовой план коррекционно – методической работы
учителя-логопеда
на 2016-2017 учебный год
Цель: Коррекция и профилактика нарушений развития устной и письменной речи обучающихся.
Задачи:
1.Диагностика и анализ нарушений устной и письменной речи учащихся.
2.Оказание логопедической реабилитации детей с различными видами речевых нарушений.
3.Составление тестовой методики устной речи обучающихся и проведение мониторинга эффективности логопедической работы с целью корректировки образовательного маршрута.
4.Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
5. Повышение уровня профессиональной квалификации.
6. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
Приоритетные направления деятельности:
1.Совершенствование диагностико – корекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
2. Динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне ;
3. Оснащение и систематизация логопедического кабинета учебно-методическим материалом.
Организационно-методическая работа
1 Оформление текущей документации учителя-логопеда.
-составление списка учащихся с речевыми нарушениями
-оформление речевых карт на учащихся, зачисленных на логопункт.
- оформление журналов учета посещаемости логопедических занятий, обследования устной и письменной речи.
сентябрь Список учащихся Речевые карты Журнал учета посещаемости логопедических занятий, Журнал обследования устной и письменной речи.
2 Составление расписаний логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.
сентябрь Расписание логопедических занятий согласованное администрацией школы.
3 Ознакомление классных руководителей начальных классов со списками учащихся, зачисленными на логопедический пункт и с расписанием коррекционных занятий.
сентябрь Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия
4 Посещение открытых занятий и уроков.
Оформление речевых карт. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.
Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.
Самоанализ работы учителя-логопеда.
Составление ежегодного статистического отчета в течение года речевые кары,
индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями, разработки индивидуальных логопедических программ.
5 Оснащение логопедического кабинета методическими материалами и пособиями.
февраль-май Поурочные планы Методические разработки Пособия
Диагностико-коррекционная работа
1 Диагностика устной и письменной речи учащихся.
сентябрь-октябрь Диагностика
2 Комплектование групп для логопедических занятий с учетом структуры речевого дефекта.
сентябрь Списки учащихся по группам
3 Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими нарушения речи, согласно циклограмме рабочего времени.
сентябрь-май Планирование
4 Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи.
в течение года Систематизация компьютерных программ для коррекции речи.
5 Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.
в течение года
Взаимосвязь со специалистами школы
1 Изучение результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.
в течение года Индивидуальные прграммы
2 Ознакомление педагогов школы и постоянных членов школьной ПМПк с результатами логопедического обследования.
октябрь Речевые карты
3 Индивидуальное консультирование педагогов школы. сентябрь-май
4 Оказание помощи в оформлении логопедического материала в классах. в течение года Методические разработки
5 Проведение обучающего семинара «Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» сентябрь Приказ , план, методические разработки
Работа с родителями
1 Индивидуальное консультирование родителей детей-логопатов.
сентябрь-май
2 Элементы обучения родителей работе с детьми по развитию устной и письменной речи.
в течение года Методические разработки
3 Просветительская деятельность – создание рекомендаций для родителей.
ноябрь-май Папки-передвижки, стенд
4 Привлечение родителей к активному участию в коррекционном пространстве по преодолению речевых дефектов у детей. в течение год
Работа над повышением квалификации
1 Изучение новинок методической литературы.
сентябрь-май Самообразование
2 Работа по теме самообразования «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений ».
в течение года Оформление методической папки по самообразованию
3 Обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогических работников на базе ГБОУ ДПО РК КРИППО
курсы логопедов Свидетельство о повышении квалификации
4 Участие в работе семинаров, МО учителей-логопедов, дефектологов.
в течение года План работы МО
5 Посещение ШМУ логопедов, дефектологов Симферопольского района.
в течение года План работы ШМУ
6 Публикация авторских разработок на сайте.
в течение года Свидетельства