СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план учебно–методической работы учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой перспективный план работы учителя-логопеда входит в перечень  школьной документации. Годовой план работы учителя-логопеда коррекционной школы составляется в конце учебного года и отражает все направления работы, планируемые учителем-логопедом на следующий учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план учебно–методической работы учителя-логопеда»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

«Чеботарская специальная школа-интернат»





Принято на педагогическом

совете школы -интерната

протокол

№ от « » августа 2018

Утверждаю. И.о.директора ГБОУ РК «Чеботарская специальная

школа- интернат» И.Н. Ковальчук

Приказ № от « » августа 2018г.






Годовой план

учебно–методической работы

учителя-логопеда

Великолуг Ирины Ильиничны

на 2018 – 2019 учебный год






с. Чеботарка, 2018 г.

Цель: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартирии, алалии, заикания, дисграфии, дислексии).

Задачи:

1.Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического анализа и восприятия, грамматического строя речи, связной речи учащихся.

2.Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия.

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.

4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.


Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

Раздел 1. Организационная работа

1

Обследование речи учащихся с целью выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи

1 – 15сентября

15 – 25 мая


2

Ознакомление педагогов с итогами обследования

15 – 20 сентября


3

Выявление учащихся, нуждающихся в консультации психиатра, невролога и ПМПк

В течение учебного года


4

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся

В течение учебного года

Индивидуально по мере необходимости

5

Анализ медицинских карт учащихся и вновь прибывших учащихся

В течение сентября


6

Комплектование групп учащихся с учетом возраста и однородности структуры дефекта

До 15 сентября


Раздел 2. Работа с документацией

1

Оформление журнала обследования устной и письменной речи


По мере обследования

2

Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия

В течение учебного года


3

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

До 15 сентября


4

Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

До 15сентября


5

Оформление сведений о количестве учащихся с нарушением устной и письменной речи

До 15 сентября

По запросу администрации

6

Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой

До 16 сентября


7

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

До 16 сентября

По мере проведения занятий

8

Составление годового отчета о проделанной работе

До 31 мая


Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа

1

Зачислять на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

До 15 сентября

По мере освобождения мест в группе учащиеся могут быть зачислены и в течение учебного года

2

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима школы

В течение учебного года


3

Фронтальные занятия проводить во внеурочное время не менее 2 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию

В течение учебного года


4

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю

В течение учебного года

По мере необходимости

5

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал

В течение учебного года


6

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

В течение учебного года


Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов

и других специалистов

1

Ознакомление педагогов с результатами диагностики

До 15 сентября


2

Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий

В течение учебного года


3

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми


В течение учебного года

По запросу

4

Посещение уроков в начальных классах по согласованию с учителями и администрацией школы с целью контроля устной и письменной речи детей–логопатов.


В течение учебного года

По мере необходимости

5

Взаимопосещение занятий

По плану учреждения


6

Участие в педагогических советах

По плану учреждения


7

Сотрудничество с педагогом-психологом в работе с детьми-логопатами

В течение учебного года


8

Совместная работа с медработниками школы.

1. Совместно с медработниками ознакомиться с данными медкарт учеников, нуждающихся в логопедической помощи.

2. Выявить детей, нуждающихся в консультации врачей специалистов.

3. С участием медработниками школы направить на консультацию детей – логопатов к специалистам:

лор, стоматолог, ортодонт.

В течение учебного года


9

Участие в работе МО учителей начальных классов

В течение учебного года

По плану учреждения

10

Участие в работе ПМПк

В течении учебного года

По плану учреждения

Раздел 5. Пропаганда специальных знаний.

1

Выступления на методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Использование нетрадиционных методов и приёмов в работе учителя-логопеда с умственно отсталыми детьми».

сентябрь


2

Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях

В течение учебного года

По мере обращения

3

Консультирование родителей по специфическим вопросам

В течение учебного года

По мере обращения

Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации

1

Изучение новинок специальной литературы

В течение года


2

Изучение опыта учителей-логопедов страны через интернет сайты

В течение года


Раздел 7. Работа с детьми-инвалидами

1.

Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.


В течение

года


2.

Прогностическое консультирование родителей детей-инвалидов.

В течение

года


3.

Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов.

В течение

года


4.

Использование в работе с детьми-инвалидами логоритмических занятий, проигрывания сказок, компьютерных развивающих программ Дельфа 142, Игры в Тигры, Бос, использование лингафонного кабинета.

В течение

года



Раздел 8. Оснащение логопедического кабинета

1

Систематизировать материал по развитию связной речи.

В течение года


2

Изготовление дидактических игр по устранению дислексии у младших школьников.

В течение года


3

Изготовление дидактических игр по устранению дизорфографии у младших школьников.

К 15 сентября


4

Систематизировать материал по развитию речевого дыхания и пальчиковых игр

В течении года








Учитель-логопед: ____________Великолуг. И. И.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!