Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника
Класс 3
Предмет: окружающий мир
Тема: Собака – верный друг человека.
Тема проекта: Мы в ответе за тех, кого приручили.
Исследуемый объект: условия содержания собак.
Цель проекта: создание макета устройства, которое обеспечивает комфортные условия для собак в жаркую погоду.
Продукт проекта: макет устройства
Планируемые результаты:
- предметные: конструируют модель, используя детали из набора LEGO We.Do 2.0
- метапредметные:
Познавательные: обрабатывают, преобразовывают, сравнивают, объясняют полученные данные.
преобразовывают знаковую информацию в текстовую и осмысливают её.
Коммуникативные: умеют использовать ИКТ, умеют осуществлять учебное сотрудничество.
Регулятивное: выполняют исследовательские учебные действия
- личностные: выбирают поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о «Добре» и «Красоте»; учатся решать моральные проблемы.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Постановка проблемы | Создание противоречивой ситуации в форме проблемного вопроса Организует самостоятельное изучение научной информации по теме с использованием приёма «Пометки на полях» | Формулируют проблему, тема, объект, цель. | Дневник исследования |
Поиск вариантов решения | Содействует постановке учащимися гипотезы и методов исследования. Посредством слов-помощников организует работу по составлению плана исследования. | Составляют план исследования, определяют гипотезу и методы исследования | Дневник исследования |
Сбор информации | Организует групповую работу по созданию модели робота с использованием интерактивного оборудования лего с соблюдением ТБ. | Выполняют групповую работу по предложенной инструкции | Модель вентилятора |
Обобщение данных | Организует беседу, связывая результаты исследования с его целью и гипотезой Подводит обучающихся к выводу | Формулируют выводы исследования | Дневник исследования |
Оформление и презентация исследовательской работы | Организует работу по презентации продукта. Обеспечивает оценивание эмоционального состояния и деятельности на занятии. Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную работу на занятии. | Защищают проект Выполняют самооценку Делятся впечатлениями | Представление проекта |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Сергеевна. И сегодня занятие у вас проведу я.
Цитата: Мы в ответе за тех, кого приручили.
«Маленький принц»
- Антуан де Сент-Экзюпери
Как вы понимаете смысл данного высказывания?
Я с вами согласна. И если бы каждый человек понимал свою ответственность, то на улицах было бы меньше бродячих животных.
Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами будем исследователями. А что у нас делают исследователи? (изучают)
Мы с вами будем проводить исследование в группе. И для этого вспомните правила работы в группе и распределите роли.
Конструктора (создает модель робота)
Руководитель группы (координирует работу группы и представляет результат)
Секретарь (фиксирует все данные)
А можем ли мы назвать домашних животных своими друзьями? Почему?
Кто самый верный друг человека? (собака)
Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня? (О собаках)
Как можно сформулировать тему нашего исследования? ТЕМА___________
Какое устройство мы можем создать, чтобы облегчить жизнь собак в жаркую погоду? (вентилятор)
Что же мы будем исследовать? (возможности/работу вентилятора)
Все результаты и данные мы с вами будем фиксировать все в нашем дневнике исследования. Секретарь, откройте его и запишите тему.
И это будет являться объектом нашего исследования. Секретарь, запишите.
Какую цель мы можем поставить? (ЦЕЛЬ: создать модель вентилятора)
Запишите цель.
Как мы будем достигать поставленной цели? Сформулируйте задачи, используя слова-помощники.
Что мы с вами сделаем сначала?
Создадим
Сделаем вывод
Продемонстрируем
Что мы можем предположить? Какую гипотезу выдвинуть? (мы предполагаем, что созданное устройство поможет собакам в жаркую погоду)
Какими методами мы сможем доказать нашу гипотезу?
создание модели, анализ, мозговой штурм.
Из каких частей состоит вентилятор? (основа - СМАРТХАБ, мотор, лопасти)
Что должно уметь наше устройство? (записывают)
Давайте же начнём наше исследование.
Первым пунктом плана нам надо создать модель. Для этого у нас есть конструктор.
Давайте вспомним правила ТБ. (называют)
Не забывайте ТБ, которая размещена в приложении №2.
Выполните модель вентилятора. Какие идеи у вас появились? Обсудите в группе и зарисуйте эскиз схематично. Предлагаю начать сборку модели. У вас есть 1 минута на способы её решения.
Используйте своё воображение и детали из набора лего для реализации вашей идеи.
Тестируйте модель в процессе работы и фиксируйте результаты.
Давайте подведём итоги. Представьте результаты.
Что можно усовершенствовать в модели?
Где ещё в жизни может пригодиться эта разработка?
Оцените свой вклад в работу группы. Выделите то, что подходит вам. (спросить 1 человека)
Достигли ли мы поставленной цели?
Выскажите своё впечатление от проделанной работы.
Я надеюсь наше занятие прошло с пользой. До свидания!
Самооценка
Собирал модель | Участвовал в обсуждении |
Фиксировал результаты | Представлял результаты работы |
Наблюдал | Делал обобщения и выводы |