СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с использованием Лего

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности»

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника

Класс 3

Предмет: окружающий мир

Тема: Собака – верный друг человека.

Тема проекта: Мы в ответе за тех, кого приручили.

Исследуемый объект: условия содержания собак.

Цель проекта: создание макета устройства, которое обеспечивает комфортные условия для собак в жаркую погоду.

Продукт проекта: макет устройства

Планируемые результаты:

- предметные: конструируют модель, используя детали из набора LEGO We.Do 2.0

- метапредметные:

Познавательные: обрабатывают, преобразовывают, сравнивают, объясняют полученные данные.

преобразовывают знаковую информацию в текстовую и осмысливают её.

Коммуникативные: умеют использовать ИКТ, умеют осуществлять учебное сотрудничество.

Регулятивное: выполняют исследовательские учебные действия

- личностные: выбирают поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о «Добре» и «Красоте»; учатся решать моральные проблемы.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Постановка проблемы

Создание противоречивой ситуации в форме проблемного вопроса Организует самостоятельное изучение научной информации по теме с использованием приёма «Пометки на полях»

Формулируют проблему, тема, объект, цель.

Дневник исследования

Поиск вариантов решения

Содействует постановке учащимися гипотезы и методов исследования.

Посредством слов-помощников организует работу по составлению плана исследования.

Составляют план исследования, определяют гипотезу и методы исследования

Дневник исследования

Сбор информации

Организует групповую работу по созданию модели робота с использованием интерактивного оборудования лего с соблюдением ТБ.




Выполняют групповую работу по предложенной инструкции

Модель вентилятора

Обобщение данных

Организует беседу, связывая результаты исследования с его целью и гипотезой

Подводит обучающихся к выводу

Формулируют выводы исследования


Дневник исследования

Оформление и презентация исследовательской работы

Организует работу по презентации продукта.

Обеспечивает оценивание эмоционального состояния и деятельности на занятии.

Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную работу на занятии.

Защищают проект


Выполняют самооценку

Делятся впечатлениями

Представление проекта




Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Сергеевна. И сегодня занятие у вас проведу я.

Цитата: Мы в ответе за тех, кого приручили.

«Маленький принц»

- Антуан де Сент-Экзюпери

Как вы понимаете смысл данного высказывания?

Я с вами согласна. И если бы каждый человек понимал свою ответственность, то на улицах было бы меньше бродячих животных.

Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами будем исследователями. А что у нас делают исследователи? (изучают)

Мы с вами будем проводить исследование в группе. И для этого вспомните правила работы в группе и распределите роли.

Конструктора (создает модель робота)

Руководитель группы (координирует работу группы и представляет результат)

Секретарь (фиксирует все данные)


А можем ли мы назвать домашних животных своими друзьями? Почему?

Кто самый верный друг человека? (собака)

Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня? (О собаках)

Как можно сформулировать тему нашего исследования? ТЕМА___________

Какое устройство мы можем создать, чтобы облегчить жизнь собак в жаркую погоду? (вентилятор)

Что же мы будем исследовать? (возможности/работу вентилятора)

Все результаты и данные мы с вами будем фиксировать все в нашем дневнике исследования. Секретарь, откройте его и запишите тему.

И это будет являться объектом нашего исследования. Секретарь, запишите.

Какую цель мы можем поставить? (ЦЕЛЬ: создать модель вентилятора)

Запишите цель.

Как мы будем достигать поставленной цели? Сформулируйте задачи, используя слова-помощники.

Что мы с вами сделаем сначала?

Создадим

Сделаем вывод

Продемонстрируем

Что мы можем предположить? Какую гипотезу выдвинуть? (мы предполагаем, что созданное устройство поможет собакам в жаркую погоду)

Какими методами мы сможем доказать нашу гипотезу?

создание модели, анализ, мозговой штурм.

Из каких частей состоит вентилятор? (основа - СМАРТХАБ, мотор, лопасти)

Что должно уметь наше устройство? (записывают)

Давайте же начнём наше исследование.

Первым пунктом плана нам надо создать модель. Для этого у нас есть конструктор.

Давайте вспомним правила ТБ. (называют)

Не забывайте ТБ, которая размещена в приложении №2.

Выполните модель вентилятора. Какие идеи у вас появились? Обсудите в группе и зарисуйте эскиз схематично. Предлагаю начать сборку модели. У вас есть 1 минута на способы её решения.

Используйте своё воображение и детали из набора лего для реализации вашей идеи.

Тестируйте модель в процессе работы и фиксируйте результаты.

Давайте подведём итоги. Представьте результаты.

Что можно усовершенствовать в модели?

Где ещё в жизни может пригодиться эта разработка?

Оцените свой вклад в работу группы. Выделите то, что подходит вам. (спросить 1 человека)

Достигли ли мы поставленной цели?

Выскажите своё впечатление от проделанной работы.

Я надеюсь наше занятие прошло с пользой. До свидания!





Самооценка

Собирал модель

Участвовал в обсуждении

Фиксировал результаты

Представлял результаты работы

Наблюдал

Делал обобщения и выводы



Скачать

© 2024, 39 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!