СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности - "Отпечатки пальцев человека"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности - "Отпечатки пальцев человека"

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности - "Отпечатки пальцев человека"»

Дорожная карты организации внеурочной проектной

деятельности


ФИО участника: Кошелева Евгения Вячеславовна

Класс: 4

Предмет: окружающий мир

Тема: "Особенности кожного покрова" Тема проекта: выяснение уникальности отпечатков пальцев человека Исследуемый объект: человек

Цель проекта: выявление уникальности отпечатков пальцев человека.

Продукт проекта: дактилоскопическая картотека класса.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)


Предметные:

  1. Расширены понятия «дактилоскопия» и «дактилоскопическая карта»;

  2. Умеют сравнивать, исследовать, выявлять виды отпечатков пальцев;

  3. Знают виды отпечатков пальцев человека.


Метапредметные:

Р: определять цель деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

К: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

П: анализ, сравнение, классификация (отпечатков пальцев). Умение работать с разными источниками информации;


Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата





Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Продукт


Мотивационный

Учитель заявляет общий замысел, создаёт настрой, организует анкетирование с целью выбора темы проекта – «Отпечатки пальцев человека»

Анкету заполняет индивидуально каждый.

Результаты анкетирования показывает через документ-камеру.

Обсуждение идеи и предложение своих, положительная мотивация к деятельности, выбор темы – «Отпечатки пальцев человека».

Результаты анкетирования по выборе темы проекта

Подготовительный (планирующий)

Организует формулирование цели проекта: выявление уникальности отпечатков пальцев человека

Задачи для учителя:

- Расширить понятия «дактилоскопия», «дактилоскопическая карта»;

- Организовать изучение литературы по данной теме;

- Организовать исследование детьми уникальности отпечатков пальцев человека;

- Организовать изготовление продукта - дактилоскопической картотеки класса;

- Организовать обобщение результатов исследования и их представление.

- Развивать исследовательские навыки и умения учащихся;

- Воспитывать умение работать в мини-группах.

Обсуждают проблему проекта: поможет ли знание способов снятия отпечатков пальцев установить их уникальность у каждого человека?

Актуальность: тело каждого человека уникально: начиная от цвета глаз или волос и заканчивая формой ногтей и даже структурой волос. А что же на счёт отпечатков пальцев? Различаются ли они у разных людей? Данный вопрос интересен младшим школьникам и является для них актуальным.

Формулирует гипотезу проекта: если снять отпечатки всех пальцев, то мы сможем их сравнить и прийти к выводу об их уникальности.

Сообщает критерии оценки проекта:

1.Есть продукт проекта;

2. В группе работали все;

3. Защита проекта каждой группой;

4. Аккуратность;

5. Соблюдение техники безопасности;

6.Достигнута цель проекта.

Учитель осуществляют оценку созданной карточки исследователя по заранее заготовленному эталону.

Формулируют цель проекта: выявление уникальности отпечатков пальцев человека

Формулируют задачи проекта:

Задачи для детей:

  1. Изучить литературу по теме;

  2. Провести исследование;

  3. Создать продукт проекта;

  4. Обобщить и представить результаты исследования













Обсуждают проблему проекта: мы не знаем, уникальны ли отпечатки пальцев человека.


Актуальность:

тело каждого человека уникально: начиная от цвета глаз или волос и заканчивая формой ногтей и даже структурой волос. А что же на счёт отпечатков пальцев? Различаются ли они у разных людей? Данный вопрос интересен и является актуальным.

Формулируют гипотезу проекта: мы предполагаем, что все отпечатки пальцев у всех разные.

Слушают критерии оценки проекта.










Создают карточку исследователя с данными проекта.

При необходимости корректируют карточки исследователя.

Карточка исследователя с краткими сведениями о проекте

Основной. Теоретический

Организует целеполагание этапа.

Цель этапа: познакомиться с отпечатками пальцев.

Задачи этапа:

- Вспомнить, что такое дактилоскопия, дактилоскопическая карта;

Актуализирует правила работы в парах и организует парную работу со словарём.

- Узнать о типах отпечатков пальцев; о способах их снятия и выявления;

- Создать памятку.

Расширяет у учащихся понятия «дактилоскопия», «дактилоскопическая карта»;

Наглядное сопровождение осуществляется с помощью интерактивной доски.

Организует групповую работу по сбору материала из источников о типах отпечатков пальцев, способах их снятия и выявления.

Учитель консультирует учащихся и контролирует процесс.


Организует обмен памяток группами. Организует взаимооценку по эталону, демонстрируемому на интерактивной панели.

Формулируют цель и задачи этапа проекта.










Вспоминают правила работы в парах. Работают со словарём: ищут понятия «дактилоскопия» и «дактилоскопическая карта».

Актуализируют и углубляют понятия «дактилоскопия» и «дактилоскопическая карта».






Подгруппы собирают материал из своих источников, каждый в соответствии со своей ролью и сообща), консультируются по необходимости, добывают новые знания о типах отпечатков пальцев и способах их снятия и выявления.

Полученные знания заносят в памятку.

Группы обмениваются памятками и оценивают их по эталону.

Памятка «Об отпечатках пальцев»

Основной. Практический

Организует целеполагание этапа:

Цель этапа: исследование уникальности отпечатков пальцев человека.

Инструкция для учащихся:

  1. Снять свои отпечатки пальцев;

  2. Сравнить отпечатки пальцев в группе и в классе;

  3. Создать карточку с отпечатками пальцев и их описанием.




Организует работу над проектом по задачам.












Учитель проверяет правильность выполнения карточек. Смотрит на оформление карточки. Чтобы все отпечатки были на месте и тип был определен верно.

Формулируют цель и задачи этапа проекта.

Цель этапа: исследование уникальности отпечатков пальцев человека.

Инструкция по выполнению практического задания:

  1. Снять свои отпечатки пальцев;

  2. Сравнить отпечатки пальцев в группе и в классе с помощью лупы и микроскопа;

  3. Создать карточку с отпечатками пальцев и их описанием.


Работают над проектом в группах, проводят исследование.

Сравнивают отпечатки пальцев в группе, определяют их тип.

Создают карточку с отпечатками пальцев.

Карточки каждого ребёнка с их отпечатками пальцев и описанием.

Основной. Аналитический

Организует формулирование выводов и анализ результатов исследования.

Выводы:

  1. Существует три типа отпечатков пальцев;

  2. Каждый может снять и выявить отпечаток пальца;

  3. Отпечатки пальцев человека уникальны.

Организует подготовку презентаций к проекту.

Создают продукт проекта – дактилоскопическую картотеку класса.

Формулируют выводы, осуществляют анализ результатов исследования.







Готовят презентацию к защите проекта.


Создают продукт проекта – дактилоскопическую картотеку класса

Дактилоскопическая картотека класса.

Презентация проекта и рефлексия

Организует презентацию результатов проекта, рефлексию (самооценку) деятельности.

Рефлексия проекта – «5 пальцев»

Группы защищают свой проект, презентуют результаты исследования.

Осуществляют самооценку своей деятельности.

Мультимедийная презентация по результатам исследования





Паспорт проектной деятельности


Компонент паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО студента

Кошелева Евгения Вячеславовна

2

Тема

Выяснение уникальности отпечатков пальцев человека.

3

Актуальность

Тело каждого человека уникально: начиная от цвета глаз или волос и заканчивая формой ногтей и даже структурой волос. А что же на счёт отпечатков пальцев? Различаются ли они у разных людей? Данный вопрос интересен младшим школьникам и является для них актуальным.

4

Проблема исследования

Поможет ли знание способов снятия отпечатков пальцев установить их уникальность у каждого человека?

5

Объект исследования

Человек

6

Предмет исследования

Отпечатки пальцев человека

7

Цель

Выявление уникальности отпечатков пальцев человека.

8

Задачи

- Расширить понятия «дактилоскопия», «дактилоскопическая карта»;

- Изучить литературу по данной теме;

- Провести исследование уникальности отпечатков пальцев человека;

- Изготовить продукт - дактилоскопическую картотеку класса;

- Обобщить и представить результаты исследования;

- Развивать исследовательские навыки и умения учащихся;

- Воспитывать умение работать в мини-группах.

9

Гипотеза исследования

Если снять отпечатки всех пальцев, то мы сможем их сравнить и прийти к выводу об их уникальности.

10

Методы

  1. Работа с литературой и интернет-источниками;

  2. Сравнительный анализ;

  3. Статистическая обработка результатов;

11

Тип по продолжительности

Долгосрочный (6 недель)

12

Этапы реализации

1.Мотивационный: Учитель заявляет общий замысел, создаёт настрой. Ученики обсуждают идею и предлагают свои. Анкетирование с целью выбора темы проекта. Положительная мотивация к деятельности

2.Подготовительный (планирующий): определение цели, задач проекта, обсуждение проблемы, постановка гипотезы, планирование работы.

3. Информационно-операционный (подгруппы собирают материал из своих источников, каждый в соответствии со своей ролью и сообща), консультируются по необходимости, добывают новые знания.

4. Практический.). Непосредственно выполняют проект. Работают над проектом (опыты, Анкеты, тесты и оформление проекта, подготавливают презентацию. Учитель наблюдает и координирует деятельность.

5. Аналитический.Анализ полученных результатов исследования, выводы

6. Презентация проекта и рефлексия.

Защита проекта. Учащиеся представляют свои работы, публично представляют полученные результаты. Дети участвуют в коллективном обсуждении, осуществляют устную самооценку. Учитель участвует в коллективном обсуждении. Оценка результатов проекта.

13

Оборудование

Бумага, краски, лупа, электронный микроскоп, ноутбук, проектор, электронная доска.

14

Продукт

Дактилоскопическая картотека класса

15

Перспективы проекта

Сравнение отпечатков пальцев своей семьи.

16

Используемые источники

https://volna.org/okruzhajushhij_mir/otpiechatki_paltsiev.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!