СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности»

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности


ФИО участника Яшина Дана Геннадьевна

Класс 2 класс

Предмет внеурочная деятельность. Озорной счёт

Раздел озорной счёт

Тема озорной карандаш

Тема проекта объемные фигуры вокруг нас

Исследуемый объект объёмные фигуры

Цель проекта создать галерею образов геометрических объёмных фигур

Продукт проекта модели объёмных геометрических фигур.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные: развивать наблюдательность, геометрическую зоркость, умение анализировать, рассуждать, доказывать

Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (объёмные фигуры). Подготовить и продемонстрировать проект.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мо­тивации учения.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


1.Определение содержания работы.

Предмет: Внеурочная деятельность. Озорной счёт.

Определение темы исследования: Объёмные фигуры вокруг нас

Актуальность: данная тема является актуальной, так как геометрические фигуры играют большую роль в жизни человека. Их используют в строительстве, математике, науке и технике.

Проблема исследования: как сделать развертки геометрических фигур?

Объект исследования: геометрические объёмные фигуры.

Цель проекта: создать галерею образов геометрических объёмных фигур.

Задачи проекта:

1.Изучить историю возникновения термина «Геометрия».

2.Рассмотреть в окружающем нас мире геометрические фигуры и узнать, кто и почему дал им такие названия.

3. Создать объемные фигуры.

4. Сделать вывод.

Гипотеза исследования: все геометрические фигуры имеют свои образы в окружающем мире.

Методы исследования:

изучение литературы, поиск информации в сети Интернет, сравнительный анализ.

2.Планирование исследовательской деятельности.

Построение плана

План:

1.Семейство геометрических фигур.

2.Тела вращения.

3.Откуда произошли названия геометрических фигур?

4.Можно ли развернуть геометрические фигуры.

5.Геометрические фигуры вокруг нас.

3. Оборудование.

Оборудование: картон, ножницы, клей.


Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме.


Сформулирована тема, определена проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования, составлен план.

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.


История возникновения науки «Геометрия». Примерно четыре тысячи лет назад в долине реки Нил существовало государство Египет. В жарком, засушливом Египте выращивать зерно можно было только в долине реки. Весной, после дождей Нил широко разливался и покрывал поля своим плодородным илом. Эта земля давала богатые урожаи и очень высоко ценилась, она была распределена между крестьянами. Но вот в чём была незадача: поля друг от друга отделялись межами, а раз лившийся Нил их смывал и часто менял русло. Приходилось после схода воды границы участков восстанавливать. А участки были и прямоугольные, и треугольные, и квадратные, и другой сложной формы. Восстанавливали границы участков

особые чиновники – гарпедонапты - натягиватели верёвок.

История и определения геометрических фигур. Геометрических фигур очень много. В древности у фигур никаких имён не было. Люди нашли гениальный выход: они стали называть фигуры словами, обозначавшими предметы похожей формы. Квадрат — это прямоугольник, у которого длины всех сторон равны. Квадрат — правильный четырехугольник.

КВАДРАТ. Произошел от латинского слова «кваттуор» (четыре) – фигура с четырьмя сторонами.

Вершина угла — это точка пересечения двух прямых, образующих угол.


ВЕРШИНА. Общеславянское слово индоевропейского характера. Образовано от греческого "орос" — "гора". 

Конус — это геометрическое тело, ограниченное конической поверхностью и плоскостью, пересекающей ее по замкнутой кривой.


КОНУС. Происходит от греческого "конос", что в переводе означает «сосновая шишка".


Круг — это множество всех точек плоскости, расстояние от каждой из которой до данной точки этой плоскости не больше данного расстояния.


КРУГ. Общеславянское слово, имеющее соответствия в германских языках: в древнегерманском "кригер" — "кольцо", "круг", в греческом — "колесо", "круг").


Куб — это правильный шестигранник. Куб — это прямоугольный параллелепипед, все ребра которого конгруэнтны между собой.


КУБ. Происходит от греческого "кубос" — "игральная кость


Овал — замкнутая выпуклая гладкая плоская кривая


ОВАЛ. Французское слово "оваль" —"овальный" произошло от латинского "овум" — "яйцо


Пирамида— это многогранник, одна из граней которого — многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину.


ПИРАМИДА. Одни считают, что греческое слово «пирамида» происходит от египетского "пирамус" — "боковое ребро сооружения". Существует другое предположение: термин берет своё начало от формы хлебцев в Древней Греции, т.е. является производным от греческого слова "пирос" — "рожь". Некоторые ученые считают, что термин произошел от греческого слона "пир" — "огонь", т.к. пламя иногда напоминает по форме пирамиду.

Задание 1.

Выполнение куба из бумаги.

Куб – правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат.

Создание куба состоит из двух этапов: создание развертки и склеивание фигуры.

  • Выбираем размеры квадрата - одной стороны нашего куба. Лист бумаги должен быть шириной не менее 3 сторон этого квадрата и длиной немного более 4 сторон.

  • Чертим в длину нашего листа четыре квадрата, которые станут боковыми сторонами куба. Рисуем их строго на одной линии, вплотную друг к другу.

  • Над и под любыми из квадратов рисуем по одному такому же квадрату.

  • Дорисовываем полоски для склеивания, с помощью которых грани будут соединяться между собой. Каждые две грани должны соединяться одной полоской.

  • Куб готов!

Задание 2.

Выполнение конуса из бумаги. Конус – тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.

Рисование развертки:

  1. Рисуем циркулем окружность

  2. Вырезаем сектор (часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами, проведенными к концам этой дуги) из этой окружности. Чем больший сектор вы вырежете, тем острее будет конец конуса.

  3. Склеиваем боковую поверхность конуса.

  4. Измеряем диаметр основания конуса. С помощью циркуля рисуем окружность на листе бумаге требуемого диаметра. Дорисовываем треугольнички для склеивания основания с боковой поверхностью. Вырезаем.

  5. Приклеиваем основание к боковой поверхности.

  6. Задание 3.

  7. Выполнение пирамиды из бумаги.

Пирамида – многогранник, основание которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры пирамиды и количество ее граней.

  2. Рисуем основание - многогранник. В зависимости от количества граней это может быть треугольник, квадрат, пятиугольник или другой многогранник.

  3. От одной из сторон основания рисуем треугольник, который будет боковой стороной. Следующий треугольник рисуем так, чтобы одна сторона у него с предыдущим была общая и так далее. Так рисуем столько треугольников, сколько сторон в пирамиде. Дорисовываем полоски для склеивания в нужных местах.

  4. Вырезаем и склеиваем фигуру.

  5. Пирамида готова.

Изготавливают с помощью развёрток объёмные фигуры.


Объёмные геометрические фигуры.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Вывод:

В результате проведённого исследования гипотеза полностью подтвердилась, все геометрические фигуры имеют свои образы в окружающем мире.

Из всего изученного я сделала вывод: геометрия нужна не только для того, чтобы называть части строений или формы окружающего нас мира, с помощью геометрии мы можем решить многие задачи, ответить на многие вопросы.

Оформляют результаты исследования.

Делают выводы.

Выставка детского творчества «Геометрия вокруг нас».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!