1.Определение содержания работы. Предмет: Математика Определение темы исследования: Мы живём в современном мире и невозможно представить современное обучение без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты и, поэтому, тема исследования звучит так «Создание интерактивной презентации «Живые задачи»». Актуальность: Актуальность исследовательского проекта «Живые задачи» обусловлена необходимостью получения знаний обучающихся о презентации, формирования умения сравнивать и определять компоненты в презентации, повышением интереса к исследовательской деятельности и познанию математики. Проблема исследования: Можно ли интерактивно представить задачу в презентации? Объект исследования: Мультимедиа Цель проекта: 1.Выявление особенностей работы с мультимедиа объектами Задачи проекта: 1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. 2. Получить знания о презентации задач с помощью PowerPoint. 4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (интерактивная презентация). задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования. Гипотеза исследования: Можно ли составить интерактивную задачу в мультимедийной презентации. Методы исследования: Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение. 2.Планирование исследовательской деятельности. Построение плана проведения исследовательской деятельности. План: Задание №1. Совершение поиска задач. Задание №2. Составление презентации. Задание №3. Создание интерактивной задачи в мультимедийной презентации. 3. Оборудование. Итоги и перспектива. Оборудование: Компьютер, проектор, сборник задач, программа PowerPoint. Перспектива: 1.Расширение знаний о презентации, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению математики. 2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов. 3. Преемственность полученных знаний между начальной школой (курс «Математика») и основной школой (при изучении прикладных дисциплин: информатика). Привлечение обучающихся и родителей к реализации проекта. 5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе. |