СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности»

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности


ФИО участника Степаненко Светлана Максимовна

Класс 1 класс

Предмет Математика

Раздел Озорные задачи

Тема «Живые задачи»

Тема проекта Создание интерактивной презентации «Живые задачи»

Исследуемый объект Мультимедиа

Цель проекта Выявление особенностей работы с мультимедиа объектами

Продукт проекта Презентация

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные: Получить знания о презентации задач с помощью PowerPoint. Провести опытные исследования, найти и подобрать задачи, которые можно представить интерактивно в презентациях.

Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность. Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (интерактивная презентация). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мо­тивации учения.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


1.Определение содержания работы.

Предмет: Математика

Определение темы исследования:

Мы живём в современном мире и невозможно представить современное обучение без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты и, поэтому, тема исследования звучит так «Создание интерактивной презентации «Живые задачи»».

Актуальность:

Актуальность исследовательского проекта «Живые задачи» обусловлена необходимостью получения знаний обучающихся о презентации, формирования умения сравнивать и определять компоненты в презентации, повышением интереса к исследовательской деятельности и познанию математики.

Проблема исследования:

Можно ли интерактивно представить задачу в презентации?

Объект исследования:

Мультимедиа

Цель проекта:

1.Выявление особенностей работы с мультимедиа объектами

Задачи проекта:

1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Получить знания о презентации задач с помощью PowerPoint.

4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (интерактивная презентация).

задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.

Гипотеза исследования:

Можно ли составить интерактивную задачу в мультимедийной презентации.

Методы исследования:

Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.

2.Планирование исследовательской деятельности.

Построение плана проведения исследовательской деятельности.

План:

Задание №1. Совершение поиска задач.

Задание №2. Составление презентации.

Задание №3. Создание интерактивной задачи в мультимедийной презентации.

3. Оборудование. Итоги и перспектива.

Оборудование:

Компьютер, проектор, сборник задач, программа PowerPoint.

Перспектива:

1.Расширение знаний о презентации, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению математики.

2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

3. Преемственность полученных знаний между начальной школой (курс «Математика») и основной школой (при изучении прикладных дисциплин: информатика). Привлечение обучающихся и родителей к реализации проекта.

5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.


Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

-Что такое презентация?

-Из чего она состоит?


Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива)

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.


Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование


Задание № 1. Совершение поиска задач.

Содержание опыта:

рассмотреть задачи из учебника.

Дети берут сборник с задачами и выбирают задачи, которые, по их мнению, подойдут для вставки в интерактивную презентацию.

Цель: определить, какие задачи могут подходить к вставке в презентацию, а какие нет.

Оборудование: сборник задач.

Задание № 2. Составление презентации.

Содержание опыта:

рассмотреть составление презентации учителем.


Цель: определить, можно ли вставлять задачи в презентации.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор.


Задание № 3. Создание интерактивной презентации.

Описание: рассмотреть презентацию учителя и составить свою презентацию с выбранной задачей.

Цель: создать интерактивную презентацию.

Оборудование: презентация, сборник задач, компьютер, проектор.

Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя



Задание № 1. Совершение поиска задач.

Вывод: некоторые задачи подходят для вставки в презентацию, а некоторые нет.

Задание № 2.Составление презентации.

Вывод: задачи можно вставлять в презентацию.


Задание № 3. Создание интерактивной презентации.

Вывод: интерактивную презентацию легко и интересно составлять.



III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дает инструкции по созданию презентации:

  • Запустить программу PowerPoint.

  • Выбрать команду Файл / Создать

  • Добавить текст задачи.

  • Применить анимацию к ответам.

  • Проверить исправность презентации.

Оказывает помощь в создании презентации..

Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности.


Готовят продукт проекта в виде интерактивной презентации по инструкции учителя.

Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя:

В результате исследовательской деятельности мы:

- получили знания о составлении задач в презентации;

- доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.

Таким образом, выдвинутая гипотеза «Можно ли составить интерактивную задачу в мультимедийной презентации

» подтвердилась.


интерактивная презентация






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!