СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Литература". Вариант 3.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачёт по дисциплине "Литература". Вариант 3.»

Вариант 3.

1.Драма А.Н.Островского «Гроза» начинается песней «Среди долины ровные...». Кто из героев её поёт?
а) Кудряш;
б) Шапкин;
в) Кулигин;
г) Борис
2. С каким театром сотрудничал А.П.Чехов?
а) Малый театр;
б) «Современник»;
в) Художественный театр;
г) Театр имени Станиславского
3. Прочитайте отрывок из произведения и выполните задания.

«Вся Россия - наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест. Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих, так что ваша мать, вы, дядя уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счет, на счет тех людей, которых вы не пускаете дальше передней…»

3.1.Определите автора, название произведения, жанр произведения, из которого взят данный фрагмент.
3.2.Главной темой этого произведения является
а) тема оскудения «дворянских гнезд»
б) тема духовной деградации человека
в) тема внутреннего раскрепощения личности.
3.3. Выпишите сочетание слов, в которых выражено отношение автора к образу жизни старых владельцев сада.

4. Соотнесите имена авторов и названия их произведений:

1.

Б.Л. Пастернак

а)

«Судьба человека"

2.

А.И. Солженицын

б)

«Реквием"

3.

М.А. Шолохов

в)

«Один день Ивана Денисовича"

4

А.А. Ахматова

г)

«Доктор Живаго»


5. Творчество какого поэта было связано с символизмом?
а) А. Белый
б) Н. Гумилев
в) О. Мандельштам
г) С. Городецкий
6. Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?
7. Укажите, кто произносит эти слова в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого: "Пока они были сильны, мы их не жалели, а теперь и пожалеть можно. Тоже люди..."



8. Восстановите пропущенные строки в стихотворении Б. Пастернака.
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
9. Прочитайте произведение А. Ахматовой и выполните задания.
ТВОРЧЕСТВО
Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шёпотов и звонов
Встаёт один, все победивший звук.
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растёт трава,
Как по земле идёт с котомкой лихо…
Но вот уже послышались слова
И лёгких рифм сигнальные звоночки, -
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.
9.1. Назовите авангардистское течение в поэзии начала XX в., одним из основоположников которого являлась А.А. Ахматова.
9.2. Укажите название изобразительного средства, который использует А.А. Ахматова:
«Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов мне чудятся и жалобы и стоны».
9.3. Напишите термин, которым в литературоведении называют изобразительно- выразительное средство, использованное А.А. Ахматовой для «усиления» образа наступившей тишины:
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растет трава,
Как по земле идет с котомкой лихо…
10. Назовите писателя второй половины XX в., кото­рый был киноактёром, сценаристом и режиссёром кино:
а) Ю. В. Трифонов;
б) В. П. Астафьев;
в) В. Г. Распутин;
г) В. М. Шукшин.
11. Кто из поэтов, творивших в 50-70-ые годы XX века, продолжал в своём творчестве традиции В. Маяковского?
а) Н. Рубцов
б) В. Соколов
в) Е. Евтушенко
г) Ю. Кузнецов
12. "Двойники" Раскольникова в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского и их роль в романе.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!