СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Литература". Вариант 4.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачёт по дисциплине "Литература". Вариант 4.»

Вариант 4.

1. Кто из героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» произносит следующие слова: «Вся Россия – наш сад. Земля велика и прекрасна…»?
а) Петя Трофимов
б) Ермолай Лопахин
в) Леонид Гаев
г) Семён Епиходов

2. Прочитайте краткую творческую биографию одного из поэтов. Укажите, о ком идёт речь.
Судьба этого поэта XIX века была счастливой. Первые шаги в литературе высоко оценил В.Г. Белинский. Критика и друзья ставили его произведения в один ряд с сочинениями А.С. Пушкина. Он был одним из самых ярких поэтов-импрессионистов. У этого поэта был талант передавать через запахи, звуки, краски мир впечатлений, мгновений, полутонов.

3. Прочитайте отрывок из произведения и выполните задания.

На краю дороги стоял дуб... Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками...Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.«Весна, и любовь, и счастие! — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам все один и тот же глупый бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья...Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него...«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, — думал князь Андрей, — пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена!»


3.1. Определите автора, название произведения, жанр произведения, из которого взят данный фрагмент.
3.2. В чем заключается основной принцип психологизма Л.Н. Толстого?
а) «Принцип айсберга» - тайный психологизм
б) Изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях
в) «Диалектика души» - то есть изображение внутреннего мира человека в развитии
г) Изображение детали как отражение внутреннего мира человека

3.3. Выпишите сочетание слов, с помощью которого автор выражает пессимистическое отношение героя к жизни.

4. Соотнесите имена авторов и названия их произведений:

1.

А.И. Куприн

а)

«Левый марш»

2.

А.М. Горький

б)

«Деревня»

3.

В.В. Маяковский

в)

«Поединок"

4.

И.А. Бунин

г)

"Челкаш»


5. Творчество какого поэта не было связано с символизмом?
В. Брюсов
А. Ахматова
Д. Мережковский
А. Белый

6. Прочитайте. Укажите имя и фамилию одного из Нобелевских лауреатов по литературе.
Поэт, переводчик, драматург. Изучал английский и польский языки, углублённо знакомился с американской, английской и польской поэзией, философией и мифологией. Начал писать стихи в конце 50-ых годов XX века. Оценки творчества колеблются в самом широком диапазоне - от восторга до полного отрицания.

7. Прочитайте отрывок из романа "Преступление и наказание" . Кто из героев так объясняет свои взгляды?
"Если мне, например, до сих пор говорили: "возлюби", и я возлюблял, то что из того выходило? - продолжал он, может быть с излишнею поспешностью, - выходило то, что я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы оставались наполовину голы, по русской пословице: "Пойдешь за несколькими зайцами разом, и ни одного не достигнешь". Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел."

8. Восстановите пропущенную строку в стихотворении К. Симонова.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

9. Прочитайте произведение Бориса Пастернака и выполните задания.

НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ

Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.

Темный лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду.
Будь что будет, все равно.

Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.

Но и так, почти у гроба,
Верю я, придет пора –
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

9.1. Назовите литературное течение в поэзии начала XX в., одним из представителей которого являлся Б.Л. Пастернак.

9.2. Укажите название изобразительного средства, которое использует Б.Л. Пастернак: «Я пропал, как зверь в загоне».
9.3. Укажите название изобразительного средства, которое использует Б.Л. Пастернак:
«мне наружу ходу нет", " я весь мир заставил плакать".

10. Эпилог – это
а) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и
следующий после его завершения;
б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке;
в) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и
призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним
произведения;
г) то же, сто и предисловие.

11. Кто из поэтов, творивших в 60-70-ые годы XX века, продолжал в своём творчестве традиции А. Фета и С. Есенина?
а) А. Вознесенский
б) Н. Рубцов
в) Е. Евтушенко
г) Р. Рождественский

12. Образ Ермолая Лопахина в пьесе " Вишнёвый сад" А
. Чехова.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!