СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Литература". Вариант 2.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания дифференцированного зачёта проверяют знания по литературе XIX и XX веков, практические навыки работы с прозаическим и поэтическим текстом. Работа состоит из 5 вариантов по 12 заданий, причём, отвечая на вопрос 12 задания, студент должен дать развёрнутый ответ с использованием текста произведения.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачёт по дисциплине "Литература". Вариант 2.»

Вариант 2.

1. Кто из героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» произносит следующее обращение к книжному шкафу: «Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существованье…»?
а)Л.А. Гаев
б) Е.А. Лопахин
в) П.С. Трофимов
г) Л.А. Раневская
2. Прочитайте краткую биографию одного из писателей (поэтов). Укажите, о ком идёт речь.

Его наследие составляет всего около 200 произведений, но, по выражению А.А.Фета, «эта книжка небольшая томов премногих тяжелей». Сам он был одним из умнейших людей своего времени, европейским дипломатом. Но…даже пушкинская эпоха его просмотрела. Его известность начнётся, когда ему пойдёт уже шестой десяток лет.
а) Ф.И.Тютчев;
б) А.А.Фет;
в) Н.А.Некрасов;
г) Л.Н.Толстой;
д) А.П.Чехов.

3. Прочитайте отрывок из произведения и выполните задания.
«У него много хлопот, но всё же он не бросает земского места; жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там. Вероятно, оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным. Принимая больных, он обыкновенно сердится, нетерпеливо стучит палкой о пол и кричит своим неприятным голосом: «Извольте отвечать только на вопросы!» Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует.»

3.1.Определите автора, название произведения, жанр произведения, из которого взят данный фрагмент.
3.2.Главной темой этого произведения является
а) тема оскудения «дворянских гнезд»
б) тема духовной деградации человека
в) тема внутреннего раскрепощения личности
3.3.Выпишите сочетание слов, в которых открыто выражена авторская позиция по отношению к герою.
4. Соотнесите имена авторов и названия их произведений:

1.

А.А. Блок

а)

«Красавица»

2.

А.И. Куприн

б)

«Во всём мне хочется дойти..."

3.

Б.Л. Пастернак

в)

«Фабрика»

4.

И.А. Бунин

г)

«Олеся»


5. Творчество какого поэта не было связано с футуризмом?
а) В.Маяковский
б) А.Крученых
в) В.Хлебников
г) Н.Гумилев
6. Какой рассказ А.Куприна носит название драгоценного камня?
7. Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…»

а) А.А. Фет
б) Н.А. Некрасов
в) Ф.И. Тютчев
г) А.К. Толстой

8. Восстановите пропущенную строку в стихотворении А.Блока « О доблестях, о подвигах, о славе...»:
Не знаю, где приют твоей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла…
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла…

Уж не мечтать о нежности, о славе,
Все миновалось, молодость прошла!
Твое лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.

9. Прочитайте стихотворение В. Маяковского и выполните задания.

ПОСЛУШАЙТЕ!
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

9.1.  Укажите, кому принадлежат слова: "Я очень любил раннюю лирику Маяковского. На фоне тогдашнего паясничания её серьёзность, тяжёлая, грозная, жалующаяся, была так необычна".

9.2. Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале смежных строк ( "Значит - это кому-нибудь нужно?/ Значит - это необходимо…" )

9.3. Стихотворение заканчивается вопросом, обращенным к человеку и человечеству. Как называется тип вопроса, не требующего ответа и нередко являющегося скрытым утверждением?

10. Кто из русских советских писателей был удостоен Нобелевской премии в 1965 году и за что?
11. Как называется песня, ставшая гимном Великой Отечественной войны?
а) «Песня защитников Москвы»
б) «В прифронтовом лесу»
в) «Землянка»
г) «Священная война»

12. Характеристика образов П.П. и Н.П. Кирсановых. ( И.С.Тургенев «Отцы и дети»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!