СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Литература". Вариант 5.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачёт по дисциплине "Литература". Вариант 5.»

Вариант 5.

1. Кто из героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» произносит следующие слова: «
Если против какой-нибудь болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима. Я думаю, напрягаю мозги, у меня много средств, очень много и, значит, в сущности ни одного. Хорошо бы получить от кого-нибудь наследство, хорошо бы выдать нашу Аню за очень богатого человека, хорошо бы поехать в Ярославль и попытать счастья у тетушки-графини. Тетка ведь очень, очень богата»?
а) Любовь Андреевна
б) Ермолай Алексеевич
в) Леонид Андреевич
г) Фирс

2. Прочитайте высказывание одного из писателей XIX века. Этот писатель умел "подслушать" близкие и понятные всем нам чувства и считал, что события повседневной жизни для персонажей всегда многозначительны. Напишите имя и фамилию писателя, которому принадлежит это высказывание.
"В человеке живут самые разнообразные чувства, стремления, желания. Поэтому писатель видит своего героя то злодеем, то ангелом, то мудрецом, то идиотом, то силачом, то бессильнейшим существом".

3. Прочитайте отрывок из произведения и выполните задания.

Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными... Попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами, и покривившиеся молотильные сарайчики с плетенными из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелых гумен, и церкви, то кирпичные с отвалившеюся кое-где штукатуркой, то деревянные с наклонившимися крестами и разоренными кладбищами... Как нарочно, мужички встречались все обтерханные, на плохих клячонках; как нищие в лохмотьях, стояли придорожные ракиты с ободранною корой и обломанными ветвями; исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам. Казалось, они только что вырвались из чьих-то грозных, смертоносных когтей — и, вызванный жалким видом обессиленных животных, среди весеннего красного дня вставал белый призрак безотрадной, бесконечной зимы с ее метелями, морозами и снегами...

3.1. Определите автора, название произведения, жанр произведения, из которого взят данный фрагмент.
3.2. С помощью какого изобразительно-художественного средства автор передаёт безотрадную картину, которая открылась перед глазами героя? ( "С худыми плотинами", "покривившиеся сарайчики", мужички обтёрханные").
3.3. Напишите термин, которым называют изобразительно- выразительное средство, использованное автором для «усиления» образа разорения родных для героя мест. ("Как нищие в лохмотьях", "словно обглоданные").

4. Соотнесите имена авторов и названия их произведений:

1.

А.И. Куприн

а)

«Господин из Сан-Франциско»

2.

А.М. Горький

б)

«Кадеты»

3.

В.В. Маяковский

в)

"Макар Чудра"

4.

И.А. Бунин

г)

«О дряни»


5. Творчество какого поэта было связано с акмеизмом?
В. Хлебников
О. Мандельштам
Д. Мережковский
А. Белый

6. Прочитайте краткую творческую биографию писателя XX века. Напишите имя и фамилию писателя, о котором идёт речь.
Литературные заслуги этого писателя были высоко оценены уже его современниками. Ему были присуждены две Пушкинские премии Российской Академии наук. Он был избран почётным академиком Российской Академии наук по разряду изящной словесности, был удостоен двух Золотых Пушкинских медалей. Противник всяческого насилия, он трагически переживал события 1917 года, эмигрировал, но сохранил вдали от родины Россию прежнюю, окрашенную ностальгически в тёплые тона.

7. Прочитайте высказывания одного из писателей XIX века . Напишите имя и фамилию автора этих высказываний.
"Искусство писать - это искусство сокращать"
"Писать талантливо, то есть кратко"
"Умею кратко говорить о длинных вещах".

8. Восстановите пропущенную строку в стихотворении А.Ахматовой.
И та, что сегодня прощается с милым, -
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит! 

9. Прочитайте произведение Бориса Пастернака и выполните задания.

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.



9.1. Выпишите строчки (строчку), в которых (в которой) выражена главная мысль стихотворения .

9.2. Выпишите из текста слово, найденное Пастернаком для сильного выражения всплеска чувств.
9.3. Напишите название изобразительного средства, которое использует Б.Л. Пастернак:
"клик колёс" , "сухая грусть на дно очей", "грохочущая слякоть весною чёрною горит".

10. С начала 30 –ых годов универсальным методом советской литературы становится метод:

а) критического реализма;
б) романтизма;
в) социалистического реализма;
г) просветительского реализма.


11. Кому из перечисленных писателей не была присуждена Нобелевская премия по литературе?
а) И.Бунин
б) М.Шолохов
в) Л. Толстой
г) А. Солженицын

12. Духовные искания Андрея Болконского в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!