Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Внутреннее строение Земли"»
Тема урока: «Породы, слагающие земную кору».
Цель урока: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи на основе взаимосвязи происхождения горной породы и ее свойств.
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
формирование представлений происхождении горных пород; ознакомление со свойствами разных типов горных пород и их представителями; формирование умений и навыков использования географических знаний об особенностях разных типов горных пород. | Познавательные УУД: овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Регулятивные УУД: определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, планировать и оценивать способы достижения цели. Коммуникативные УУД: планирование результатов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, организовывать учебное взаимодействие в парах, группах, договариваться друг с другом. | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе и навыков самостоятельной работы с текстом учебника; формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; освоение социальных норм и правил поведения в группах; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности. |
Словарь урока: магматические, глубинные, излившиеся, осадочные, обломочные, химические, органические, метаморфические горные породы, гранит, базальт, пемза, габбро, диорит, галька, щебень, песок, глина, известняк, каменный уголь, нефть, торф, гипс, поваренная соль, мрамор, кварцит, гнейс, материковая и океаническая земная кора, ядро, мантия.
Ресурсы урока: Н. А. Никитина «Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс». М. «Вако». 2009 г.; учебник
Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. География. Начальный курс. 2012-17гг.
Рабочие программы: 1) Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII);
2) Авторская программа по географии 7 класса под редакцией И. В. Душиной
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, раздаточный материал, презентация, атласы, учебники.
ЭОР: http//files.school-collection.edu.ru http// fcior. edu.ru.
№ п/п | Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационно- мотивационный этап урока |
1.1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, создание доброжелательной обстановки | Проверяют готовность к уроку, улыбаются друг другу и присутствующим. |
1.2 | Определение темы и целей урока | Изучение нового материала начинается с методического приема «яркое пятно». Демонстрирует видеофрагмент с рельефом Земли После просмотра задает вопрос: «Какое было домашнее задание?» Предлагает задания для проверки домашнего задания: на рисунке подписать части внутреннего строения Земли, заполнить таблицу «Виды земной коры». | Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопрос. Выполняют предложенные задания. |
1.3 | Создание мотивационной установки | Организует деятельность по формулировке целей урока: предлагает отгадать загадки о горных породах и сформулировать тему урока. Задает дополнительный вопрос о знаниях про горные породы. Рассказывает сказку «Мудрецы и слон», просит назвать ошибки мудрецов и сформулировать необходимость групповой работы на уроке. | Отгадывают загадки, формулируют тему урока. Отвечают на вопрос, делают вывод о недостаточности знаний по теме урока. Слушают сказку, отвечают на вопросы, высказывают сове мнение. |
2. | Процессуально-содержательный этап урока. |
2.1 | Формирование новых знаний | Дает задания для групп по выявлению групп горных пород по происхождению с использованием инструктивной карты, созданию мини-проекта (ассоциативный куст) | Работают в группах, высказывают суждения об особенностях разных групп горных пород по происхождению, анализируют полученную информацию, создают проект (ассоциативный куст). |
2.2 | Физкультминутка | Организует физкультминутку | Слушают и повторяют за учителем движения. |
2.3 | Формирование новых знаний | Предлагает группам представить свои проекты и прокомментировать их | Рассказывают о разных типах горных пород по происхождению Проверяют правильность изложенной информации с помощью презентации. |
3.Закрепление. |
3.1 | Практикум | Организует работу по закреплению нового материала: прочитать предложенный текс, найти ошибки и исправить их, из предложенного перечня горных пород найти подходящие к определённой группе. | Закрепляют свои знания с помощью заданий, предложенных учителем. Читают текст, исправляют ошибки, распределяют горные породы по различным группам, систематизируют, анализируют полученную информацию, делают выводы. |
4. | Рефлексия | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. | Участвуют в подведении итогов урока. |
5. | Домашнее задание | § 14- для всех обязательно, по желанию – сочинение «Где можно найти клад?», рисунок, соединяющий свойства горной породы и характера человека, план характеристики горной породы. | Записывают домашнее задание |
Конспект урока по теме: «Породы, слагающие земную кору».
6 класс.
Подготовила Зайцева М. Н.,
учитель географии
МБОУ «СОШ № 7»
г. Мценск 2018 год