Открытый урок
«Внутреннее строение Земли»
Дата:
Класс: 6
Цель:
- сформировать у учащихся знания о внутреннем строении Земли и литосфере;
- развивать пространственное мышление, учить анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить.
- воспитывать познавательный интерес к географии.
Оборудование: презентация, видео фрагмент, учебники, карточки.
Тип уроку: изучение нового материала.
Опорные понятия: Земля, внутреннее строение, материк, океан.
Базовые понятия: земная кора, литосфера, астеносфера, мантия, ядро, типы земной коры.
Ход урока:
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычный урок географии. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. А теперь проверьте все ли у вас готово к уроку. Отлично! Я хочу вам пожелать удачи. Давайте улыбнёмся друг другу.
(Слайд 1). Сегодняшний урок я начну со слов французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь, вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Сегодня вас ждут новые «открытия».
2.Повторение пройденного материала
(Слайд 2-6) разгадывание географических загадок
3.Определение темы урока и постановка целей
Теперь мы можем переходить к изучению следующего раздела учебника. А как он называется, мы узнаем посмотрев видеофрагмент.
(Показ видеофрагмента из мультфильма «Ледниковый период 4» - Белка в центре Земли)
- Сформулируйте тему нашего урока «Строение Земли»
(Слайд 7 – тема урока «Внутреннее строение Земли»)
- Какую мы поставим цель? (дети формулируют цель урока): сформировать представление о внутреннем строении Земли.
4.Изучение нового материала
- Вам уже известно, что наша Земля – это планета, маленькая частичка в огромной Вселенной. Изучая нашу планету в целом, ученые давно выделили ряд присущих ей оболочек.
- Какие оболочки Земли вы уже изучали в курсе начальной школы? (воздушная, каменная, водная, живая оболочка Земли)
- Главной особенностью строения Земли является то, что она состоит из нескольких вложенных друг в друга оболочек, т. е. геосфер (от греч. «гео» - Земля, «сфера» - шар)
- Итак мы с вами узнали, что Земля состоит из нескольких геосфер. Посмотрите в учебники на странице 75 какие существуют геосферы – ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ.
- А теперь составим самостоятельно простой кластер (схему) «Геосферы Земли» используя учебный материал (схема на доске и в тетради)
(Слайд 8 – Геосферы земли)
- Невозможно познать Землю, не изучив её оболочек. Первая оболочка, которую мы будем изучать – это литосфера. (Слайд 9)
- Как мы с вами уже рассмотрели, литосферой называется твердая каменистая оболочка Земли. Именно благодаря знаниям об этой геосфере, мы и узнаем о внутреннем строении Земли.
- О том, что находится внутри Земли, мы знаем ещё довольно мало.
1. Работа со слайдом «Внутреннее строение Земли» (Слайд 10)
Рассмотрим схему внутреннего строения Земли. Земля состоит из:
- Ядра
- Мантии
- Земной коры
2. Работа с учебником
- Сегодня я предлагаю отправиться в подземное путешествие. Постепенно углубляясь в недра Земли, мы будем знакомиться с её внутренним строением. Свои данные наблюдений необходимо заносить в таблицу, которые будут оцениваться в индивидуальном порядке, они перед вами на столе. Но для этого путешествия нам понадобятся проводник - учебник.
(Чтение учебника стр. 75 – 77, заполнение таблиц в парах)
Физкультминутка
Далее проводится проверка заполнения таблицы. (Слайд 11)
5. Рефлексия
1. Игра «Эрудит»
Расскажи о литосфере как можно больше, но разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю, что…». Нельзя повторяться и делать паузу между ответами соперников более 5 сек.
Я знаю, что литосфера – это оболочка Земли.
Я знаю, что литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии.
Я знаю, что литосфера - объединяет внутренние и внешние оболочки Земли.
Я знаю, что литосфера – каменная оболочка Земли.
Я знаю, что земная кора делится на материковую и океаническую.
2. Оценивание. У каждой группы на столе лежат листы оценивания. Запишите свои инициалы и оцените свою работу на уроке.
6. Домашнее задание