СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по географии для 6 класс на тему "Внутреннее строение Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Внутреннее строение Земли"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по географии для 6 класс на тему "Внутреннее строение Земли"»



Открытый урок

«Внутреннее строение Земли»

Дата:

Класс: 6

Цель: 

- сформировать у учащихся знания о внутреннем строении Земли и литосфере;

- развивать пространственное мышление, учить анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить.

- воспитывать познавательный интерес к географии.


Оборудование: презентация,  видео фрагмент, учебники, карточки.

Тип уроку: изучение нового материала.

Опорные понятия: Земля, внутреннее строение, материк, океан.

Базовые понятия: земная кора, литосфера, астеносфера, мантия, ядро, типы земной коры.



Ход урока:



1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычный урок географии. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. А теперь проверьте все ли у вас готово к уроку. Отлично! Я хочу вам пожелать удачи. Давайте улыбнёмся друг другу.

(Слайд 1). Сегодняшний урок я начну со слов французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь, вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много  хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Сегодня вас ждут новые «открытия».



2.Повторение пройденного материала

(Слайд 2-6) разгадывание географических загадок



3.Определение темы урока и постановка целей


Теперь мы можем переходить к изучению следующего раздела учебника. А как он называется, мы узнаем посмотрев видеофрагмент.

(Показ видеофрагмента из мультфильма «Ледниковый период 4» - Белка в центре Земли)

- Сформулируйте тему нашего урока «Строение Земли»

(Слайд 7 – тема урока «Внутреннее строение Земли»)

- Какую мы поставим цель? (дети формулируют цель урока): сформировать представление о внутреннем строении Земли.



4.Изучение нового материала

- Вам уже известно, что наша Земля – это планета, маленькая частичка в огромной Вселенной. Изучая нашу планету в целом, ученые давно выделили ряд присущих ей оболочек.

- Какие оболочки Земли вы уже изучали в курсе начальной школы? (воздушная, каменная, водная, живая оболочка Земли)

- Главной особенностью строения Земли является то, что она состоит из нескольких вложенных друг в друга оболочек, т. е. геосфер (от греч. «гео» - Земля, «сфера» - шар)

- Итак мы с вами узнали, что Земля состоит из нескольких геосфер. Посмотрите в учебники на странице 75 какие существуют геосферы – ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ.

- А теперь составим самостоятельно простой кластер (схему) «Геосферы Земли» используя учебный материал (схема на доске и в тетради)

 (Слайд 8 – Геосферы земли)

- Невозможно познать Землю, не изучив её оболочек. Первая оболочка, которую мы будем изучать – это литосфера. (Слайд 9)

- Как мы с вами уже рассмотрели, литосферой называется твердая каменистая оболочка Земли. Именно благодаря знаниям об этой геосфере, мы и узнаем о внутреннем строении Земли.

- О том, что находится внутри Земли, мы знаем ещё довольно мало.

1. Работа со слайдом «Внутреннее строение Земли» (Слайд 10)

Рассмотрим схему внутреннего строения Земли. Земля состоит из:

- Ядра

- Мантии

- Земной коры

2. Работа с учебником

- Сегодня я предлагаю отправиться в подземное путешествие. Постепенно углубляясь в недра Земли, мы будем знакомиться с её внутренним строением. Свои данные наблюдений необходимо заносить в таблицу, которые будут оцениваться в индивидуальном порядке, они перед вами на столе. Но для этого путешествия нам понадобятся проводник - учебник.

(Чтение учебника стр. 75 – 77, заполнение таблиц в парах)



Физкультминутка



Далее проводится проверка заполнения таблицы. (Слайд 11)



5. Рефлексия


1. Игра «Эрудит»

Расскажи о литосфере как можно больше, но разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю, что…». Нельзя повторяться и делать паузу между ответами соперников более 5 сек.

Я знаю, что литосфера – это оболочка Земли.

Я знаю, что литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии.

Я знаю, что литосфера - объединяет внутренние и внешние оболочки Земли.

Я знаю, что литосфера – каменная оболочка Земли.

Я знаю, что земная кора делится на материковую и океаническую.

2. Оценивание. У каждой группы на столе лежат листы оценивания. Запишите свои инициалы и оцените свою работу на уроке.

6. Домашнее задание










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!