Логопедическая характеристика
на Савчук Дарью, ученицу 6В класса.
Савчук Дарья поступила в логопедическую группу в сентябре 2018 года с заключением «тяжелое нарушение речи». До школы проводилась коррекция звукопроизношения с логопедом. В школе коррекционная работа строилась на основе программы школьных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Речевая среда: воспитывается бабушкой, нарушений речи у близких родственников нет. Бабушка постоянно интересуется развитием своей внучки, следует рекомендациям специалистов.
Общая и мелкая моторика: недостаточно развиты, ведущая рука- левая. Навыки самообслуживания сформированы, испытывает трудности при овладении графическими навыками.
Артикуляционный аппарат: анатомическое строение органов артикуляционного аппарата изменено -язык в полости рта по средней линии. Основные движения языком , губами выполняет, однако переключаемость движений нарушена, пробы Хеда выполняет выборочно.
Понимание речи: ориентируется в повторяющихся бытовых ситуациях, понимание логико- грамматических конструкций не нарушено.
Общее звучание речи: речь невнятная, из-за многочисленных нарушений звукопроизношения, наблюдаются нарушения слоговой структуры слова, аграмматизмы. Высказывания интонационно маловыразительны, наблюдается замедление речи в конце фразы. Логическое ударение отсутствует.
Словарь: пассивный и активный словарь соответствуют возрасту, пассивный преобладает над активным.
Грамматический строй речи:
На вопросы Дарья отвечает односложно, либо фразой из 2-3 слов. Испытывает трудности при конструировании даже простых предложений. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, в согласовании прилагательного и существительного, в согласовании существительного с числительным.
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез :звукобуквенный анализ не сформирован, путает понятия «звук», «буква», «слог», ошибается в выделении звука из слова, ошибается при выделении конечного гласного и согласного, с подсказкой составляет слова из отдельных звуков.
Дарья не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении позиции звука в середине и конце слова. Фонематические представления сформированы слабо.
Звукопроизношение: нарушены звуконаполняемость, структура сложных слов, проглатывает отдельные звуки, наблюдается общая смазанность речи, отсутствие и замена , смешение звуков, фонетические дефекты звукопроизношения.
Скороговорки , которые разучиваются на логопедических занятиях, самостоятельно Дарья не называет, либо искажает их , произносит неточно.
Искажена звуковая структура слова, отмечаются пропуски и перестановка слогов, грубо искажены слова сложной слоговой структуры.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровня, ФФНР, нарушение процессов формирования чтения и письма.
Учитель-логопед Решетова Л Н
.