СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика ПМПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика на учащегося на ПМПК с нарушением речи и неразвитой моторикой.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика ПМПК»

Характеристика ученика второго класса


проживающего по адресу:


обучающийся по программе Школа России.


до поступления в школу посещал детский сад. 01.09.2017 года был зачислен в первый класс

Мать:

Отец:
Состав семьи: 4 человека

Категория семьи: малообеспеченная

Цель обращения в ПМПК: получение рекомендаций, уточнение программы в связи с сильными речевыми, поведенческими и эмоциональными нарушениями.

У мальчика имеются все школьные принадлежности, одежда по сезону, школьная форма, сменная обувь. Пропусков школы без уважительной причины не было. Внешний вид у школьника опрятный, но ухаживать за собой сам не умеет, вещи хранит в беспорядке.

Не может содержать свою парту в порядке, все принадлежности разбросаны по парте и валяются на полу. Убирать все начинает только после того, когда ему несколько раз сделаешь замечание и попросишь навести порядок.

Со сверстниками общителен. Но больше любит общаться со взрослыми людьми, т.к. хочет быть в центре внимания. Не отслеживает свои действия и свои поступки, поведение; на замечания реагирует не адекватно, выводы не делает, с доводами не соглашается, их не понимает, поэтому не старается исправиться.

Часто на уроках окружающего мира выдумывает про себя различные факты и утверждает всем, что это было на самом деле с ним. Например, что ездил в Москву, в Америку.

Характеристика эмоционально-личностной сферы:

На замечания со стороны учеников реагирует агрессивно, начинает толкаться или драться. На замечания со стороны учителя часто реагирует так же агрессивно, начинает всех винить, закрывает уши и говорит, что никого не слушает и не с кем не разговаривает или просто смеется в ответ. Когда его позовешь поговорить, он может убежать. Поведение в школе неудовлетворительное, правила поведения соблюдает очень редко. Одноклассников и других детей может толкать без повода, во время игры на переменах начинает нарушать все возможные правила, после чего огорчается, что его никто не берет играть. Своей вины не признает. Прячет дневник, чтобы не записали замечание. Если замечание или плохая отметка будет записана, то он может все порвать, измять и выкинуть или начать собираться уходить домой. Всегда везде пытается быть первым, в ином случае обижается и отказывается что-либо делать. Строем (колонной) ходить не умеет, выбегает и начинает всех обгонять. Не может спокойно выстоять на линейке больше 5 минут.

На столе учителя постоянно все ощупывает, трогает без разрешения. Если подходит к учителю, пытает прикоснуться или сесть на колени.

На данный момент учебная деятельность находится на низком уровне.

Характеристика познавательной сферы ребенка:

В классе не всегда внимателен, часто отвлекается.
Прочность запоминания словесного материала низкая. Требует многократного повтора. Не всегда может запомнить и удержать инструкцию к заданию, поэтому часто переспрашивает. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное.
Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Нужно во время работы напоминать все правила. Доминирует непроизвольное запоминание.
Общий темп деятельности медленный.

Характеристика работоспособности:

Мальчик рассеян, отвлекается, постоянно играет на уроках со школьными принадлежностями, ходит по кабинету во время уроков, часто с трудом переключается с одного задания на другое. Отказывается выполнять задания и требования. Часто говорит, что у него болит голова и что он не может больше выполнять работу. Часто отказывается ходить на уроки, много раз сбегал с уроков и просто сидел в своем классе и сейчас продолжает так делать. Часто пытается уйти домой, под предлогом, что все его обижают и учителя, и ученики. Во время каждого урока по несколько раз ходит пить и в туалет.

Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, английскому языку, математике и литературному чтению.

Характеристика речи ребенка:

У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления, замены букв. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы чаще всего односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ.

Знания и навыки по программному материалу:

По русскому языку:

С диктантами не справляется. При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза. Наблюдается замена или смешение графически сходных букв, а также орфографические, грамматические ошибки, искажает слова, иногда пишет буквы в зеркальном отражении, переставляет слога, пропускает буквы, не дописывает слова. Забывает графический образ некоторых букв, во время диктантов долго вспоминает, как пишется та или иная буква, чаще заглавная, поэтому необходима опора на наглядный материал.

Часто не правильно выполняет перенос слов. Навык самоконтроля не развит. Возникает сложность в исправлении ошибок в своих записях. Сложность в подборе проверочных и однокоренных слов.

Изложения и сочинения написать не может. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагать свои мысли при письме не может. В формулировке предложений допускает ошибки.

Часто упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания, списывает по слогам, но все равно делает ошибки. При необходимости выполнить разобранное упражнение самостоятельно, переспрашивает, что нужно сделать или не делает совсем.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий - домашнее задание выполняет с помощью родителей.

По математике:

Умеет складывать и вычитать числа второго десятка, не решает самостоятельно простые задачи. Самостоятельно может приступить к решению, если задание представлено наглядно (написан пример). Если же задание представлено в словесной форме (задача в два действия, логические задания, задания на построение и др.) мальчик испытывает сложности, так как при чтении допускает много ошибок и не всегда понимает прочитанное, иногда не может логически продумать действия, которые нужно выполнить, поэтому необходима помощь учителя. Самостоятельно не может составлять краткие записи и схематические чертежи к простым задачам, нужна помощь со стороны. Самостоятельные и контрольные работы решает, но допускает много ошибок.
Литературное чтение:

Мальчик читает по слогам и целыми словами, при чтении допускает ошибки, часто путает буквы по оптическому сходству; не прочитывает четко окончания слов, начинает читать слово, а окончание додумывает, в связи с нарушение речи произносит некоторые звуки не правильно или заменяет их.

Скорость чтения – 44 слова в минуту (декабрь 2018). Наблюдаются вышеперечисленные нарушения.

При чтении часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Знаки препинания не соблюдает. При чтении цепочкой не следит за чтением других учащихся. Постоянно отвлекается, листает учебник.

На вопросы отвечает односложно, развёрнутый ответ чаще всего дать не может, говорит, что запутался.

Мальчик не умеет самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, озаглавить отрывок. Характер трудностей ребенка - грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста. Читая наизусть стихотворение или пересказывая текст, некоторые слова произносит по слогам так, как прочитает слово.

Домашние задания часто не выполняет (составление рассказа, составление плана).

Английский язык:

Не может запомнить английские слова, построить простые фразы. В ходе урока активности не проявляет, на вопросы не отвечает. С программой не справляется. Английские буквы и звуки не запоминает, не может воспроизводить. Не распознает и не употребляет в речи числительные от 0 до 12.

Окружающий мир:

Мальчик часто не активен на уроках. Ученику сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Часто обнаруживается, что мальчик не подготовил домашнее задание, не читал материал урока в учебнике. А если домашнее задание сделано, то возникает сложность защитить свою работу.


________требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, крайне редко поднимает руку, когда учитель спрашивает – не всегда понимает смысл вопроса. Если отвечает, то чаще всего перебивая другого ученика и невпопад.

Мелкая моторика не развита. Нарушена ориентация в пространстве, не умеет ровно по линейке чертить отрезки, строить фигуры, в написании цифр, букв, в их соединение много каллиграфических ошибок. Не всегда понятно, что он пишет. Не может писать ровно в строчке или в клеточке, постоянно выходит за пределы.

На уроках технологии трудности в вырезании деталей, в приклеивании мелких деталей, в шитье, в обмотке нитками какой-либо детали, в лепки из пластилина. Практически всегда нужна помощь, если учитель или ученики не помогут, то у него не получается ничего и он просто психует и отказывается выполнять. Работы получаются не аккуратными, помятыми.

На уроках изобразительного искусства не придерживается к инструкциям, не соблюдает пропорции. Возникает даже сложность в том, чтобы обвести свою руку.

Не всегда получается застегнуть пуговицу, расстегнуть или застегнуть молнию на вещах, завязать шнурки, просит помощи со стороны.

Мать занимается воспитанием ___________ в силу своего понимания, посещает родительские собрания, приходит в школу и интересуется успеваемостью и поведением сына.




Кл. руководитель: ___________



Руководитель ОУ: ______________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!