СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Во взаимодействии с дошкольниками, у которых тяжелые речевые нарушения, самым эффективным приемом является игровой. В игре с ребенком высоких результатов можно добиться значительно быстрее. При использовании игровых методов в процессе коррекционно-образовательной работы, эффективность исправления нарушения речи возрастает почти на 50%. В своей логопедической практике использую представленные ниже игры и приемы.
Дифференциация звуков на слух.
(Ребенок выполняет действия молча.)
1. Подними карточку (геометрические цветные фигуры, флажки, фишки т.д.). Логопед произносит слоги, слова, в которых определенный звук находится в разных положениях. Ребенок должен поднять карточку если звук находится в том месте слова, которое заранее определено логопедом.
2. Найди картинку. Ребенок должен найти картинку, соответствующую звуку. (Л – гудит пароход, Ш – шипит змея и т.д.). Далее – при произнесении логопедом слов, ребенок поднимает нужную карточку, если услышит заданный звук в слогах или словах.
3. Движение на заданный звук. Ребенок выполняет определенное движение на заданный звук. (звук С – хлопни, З – топни и т.д.)
4. Бабочка прилетела. Перед ребенком находится схема – позиция звука в слове (звук в начале, середине и в конце слова). В руках ребенок держит бабочку или мелкую игрушку из киндер сюрприза. По заданию логопеда ребенок определяет позицию заданного звука в слове и кладет бабочку на схему слова.
Дифференциация звуков в произношении.
Изолированные звуки
1. Узнай звук по артикуляции.
2. Узнай звуки по символам.
3. Узнай звук по цветовому сигналу.
4. Хлопни в ладоши. Логопед произносит слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши если услышит заданный звук в словах. Усложнение: звонкий звук - хлопнуть, глухой – топнуть.
5. Исправь логопеда. Логопед преднамеренно ошибается, ребенок должен исправить ошибки.
6. Звукоподражание. Логопед читает чистоговорки, а ребенок должен на заданный логопедом звук совершить определенное действие – встать, сесть, подпрыгнуть, хлопнуть, присесть и т.д.
Дифференциация в слогах.
1. Повтори цепочку слогов. (са-ша-са, зы-жи-зы и т.д.)
2. Узнай символы, проговори слог с гласным звуком. При предъявлении символа «Комарик», ребенок произносит звук «З-» с любым гласным звуком (зу, зо и т.д.).
3. Хлопнуть по количеству слогов в слове.
4. Закончи слово. Логопед произносит слово, недоговаривая последний слог. Ребенок должен закончить слово.
Дифференциация в словах.
1. Придумай слово на заданные символы.
2. Придумай слово на цветовой сигнал звука.
3. Замени звук в слове. Ребенок заменят в произнесенном логопедом слоге один звук.
4. Придумываем слова с заданным звуком. Использую фишки, победил тот, кто придумает больше слов.
5. Четвертый лишний. Ребенку предлагается найти лишнюю картинку и объяснить почему он так считает.
6. Звуковой лабиринт, лото.
© 2022, Семёнова Наталья Сергеевна 88