СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология уникальна и велико её значение. Рефлексия: попробую в позициях показать её уникальность. Позиция первая. Человек как проблема психологии и педагогики. «Как бы человек ни пытался забыть о ней, психическая энергия напомнит о себе. И дело просвещения – научить человечество обращаться с этим сокровищем» К.Рерих Позиция вторая. Психика, поведение, деятельность. Психическая регуляция поведения и деятельности человека. «Конечно, бытие ...
Категория: Всем учителям
18.11.2019 19:05 90
Снижение познавательной активности является основной характеристикой детей с умственной отсталостью. Это проявляется во всех сферах психической деятельности таких дошкольников, т.е. отмечается тотальность проявления дефекта. Внимание как познавательный процесс обеспечивает организованный и целенаправленный отбор поступающей информации, избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на объекте или деятельности, а также направленность и избирательность познаватель ...
18.11.2019 18:35 345
Как должна осуществляться помощь детям с комплексными нарушениями в развитии? Должна быть определенная система: работа всех специалистов четко организованная и последовательно выстроенная. Как реализовать данный принцип? Пути: 1)знание структуры сложного нарушения; 2)знание закономерностей психического развития ребенка; 3)условия обучения; обеспечение образовательного продвижения; 4)объединение усилий специалистов разного п ...
15.11.2019 11:20 120
Специфика деятельности детей с умственной отсталостью Деятельность - это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которой живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на окружающую действительность, и удовлетворяет свои потребности. При всём многообразии видов деятельности в каждом из них можно выделить основные структурные единицы: 1. Мотивы - всё то, что побуждает человека к поступкам, различным видам деятельности, что направляет их, то, ради че ...
10.11.2019 19:33 237
Не всегда занятия с ребенком дают динамику.Надо пересмотреть цели.Цели должны быть четкими,неразмытыми и неабстрактными.Далее проанализировать подходят ли инструменты (средства) для обучения ребенка.Главный ресурс коррекции - это насколько налажен контакт с ребенком.Индивидуальное занятие строится в позитивном ключе,но с четкими правилами.Любая коррекция строится на личностных смыслах,опирающихся на сильнейшие механизмы психики, на мотивационную сферу.Иначе коррекция превратится в тренировку. ...
10.11.2019 19:23 111
Со мной согласятся мои коллеги: без объективной диагностики нельзя начинать коррекционную работу с ребенком, ибо только такая диагностика даст актуальную картину и расставит цели по приоритетам.Систематическое обследование покажет достигнутые шаги и направление дальнейшей работы.Но сначала необходимо наладить контакт с ребенком. Это первейшая цель. На индивидуальном занятии учитель - дефектолог дает толчок, дома развитие заданного направления.Это совместная работа: ребенок-учитель-р ...
10.11.2019 19:00 143
Детей со школьными проблемами становится не меньше. Выяснение причин заняло бы много времени, но не о том разговор.Можно ли помощь и как? Вопрос достаточно, на мой взгляд, сложный.Нужны эффективные способы коррекции школьных трудностей.Но выбор способов коррекции зависит от многих условий. 1)Необходимо грамотно проводить диагностику трудностей, выявление причин и особенностей школьных проблем.Для этого нужны современные методы психофизиологической и психологической диагностики.Налич ...
06.11.2019 13:51 116
"Хочется сказать огромное «СПАСИБО» за то, что Вы были для наших детей НАСТОЯЩИМ учителем. С тех пор прошло много времени, но наши дети с огромной благодарностью вспоминают ваши уроки знаний, а мы, родители, ваше мастерство передавать любовь к жизни, милосердие к близким, терпение к окружающим, человеколюбие, стремление учиться, добиваться своих целей и своих побед. Ваши методы и приемы, стимулирующие интерес детей к учебе, настоящий клад. С тех самых п ...
31.10.2019 19:30 70
В начале 30-ых годов(обратите внимание 1930-ых!) выдающийся русский психолог -гуманист Лев Семенович Выготский обосновал возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребенка как на свою прямую и непосредственную цель.Не отрицая усвоения ЗУН-ов (без чего немыслимо никакое обучение),Лев Семенович и его последователи рассматривали усвоение ЗУН не как самоцель, а как важнейшее средство развития личности. ...
31.10.2019 19:17 217
Исторически сложившаяся система школьного образования при всем многообразии форм подчинена задаче усвоения определенной суммы знаний, умений и навыков, обеспечивающих им возможность включения в различные сферы жизни общества и более или менее успешного функционирования в этих сферах.Что изменилось? ...
29.10.2019 19:42 77

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!