СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровое питание – основа процветания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о правильном питании. Воспитание заботливого отношения к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
««Здоровое питание – основа процветания»»

М БДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин»

242220, Брянская область, город Трубчевск, ул. Брянская, 57

Телефон 8(48352)2-40-72





Авторы проекта:

Артемьева Т.А. – воспитатель первой квалификационной категории

Тихонова О.И. – воспитатель высшей квалификационной категории









Трубчевск

2022 год




«Только живая свежая пища может сделать человека способным воспринимать и понимать истину»

Пифагор

Название проекта: «Здоровое питание – основа процветания»

Руководитель проекта: Артемьева Т.А. – воспитатель первой квалификационной категории,

Тихонова О.И. – воспитатель высшей квалификационной категории.

Проект рассчитан на работу воспитанников: средняя группа

Вид проекта: творческий.

Тип проекта:

1. По доминирующему методу: творческий.

2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью.

3. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

5. По количеству участников: фронтальный.

6. По продолжительности: краткосрочный.

Проблема: Зачем есть полезные продукты?

Актуальность:

Здоровье – самая большая ценность человека. Питание – одно из основных средств поддержания здоровья. Оно является важнейшей потребностью человека, позволяющей организму полноценно функционировать путем удовлетворения собственных потребностей за счет питательных веществ, содержащихся в продуктах. Пищевой рацион должен быть сбалансированным по количеству белков, жиров и углеводов, а, следовательно, продукты, употребляемые в пищу, должны быть разнообразными: животного и растительного происхождения.

Цель: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о правильном питании. Воспитание заботливого отношения к своему здоровью.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с правильным питанием.

  2. Развивать грамотную речь, при составлении рассказов описательного характера о полезных продуктах.

  3. Уточнить представления детей о фруктах, овощах, ягодах. Вспомнить с детьми название и где растут.

  4. Углубить знания детей о роли правильного питания в их жизни, через раскрытие образа пищи в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

  2. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в изготовлении стенгазеты про правильное питание.

Воспитательные:

  1. Формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.

Методы и формы работы: Словесные: беседы; чтение художественной литературы; дидактические игры; подвижные игры; наблюдения. Наглядные: сбор иллюстраций, фотографий; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций на данную тему.

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • Получат новые знания о правильном питании.

  • Составят рассказы описательного характера о фруктах, овощах и ягодах.

  • Появятся желания быть здоровыми, соблюдая культуру еды.

  • Появятся практические навыки у детей в общении со сверстниками и взрослыми.

  • Обогатятся знания детей о роли правильного питания в их жизни, через раскрытие образа пищи в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

  • Улучшатся творческие способности у детей в продуктивной деятельности.

  • Улучшатся условия для социально-нравственного развития детей.

  • Сформируется эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.




Этапы реализации проекта

1 этап – организационно-подготовительный:

  • Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

  • Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта.

  • Пополнение предметно-развивающей среды: подбор литературных материалов: пословицы и произведения о правильном питании; информации для реализации проекта через ИКТ для родителей: песни, стихи, загадки, картинки, аудиозаписи; дидактические игры.

2 этап – рефлексивно-диагностический:

  • Анализ педагогами резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта.

  • Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

  • Формирование банка данных об уровне родительской компетенции в вопросах.



3 этап – практический:

п/п

Направление

Образовательная область

Тема

Ответственные

Дата реализации

1


Познавательное развитие


Беседа

«Витамины»
«Полезные и вредные продукты»
«Каша – здоровье наше»

«Какие бывают овощи, фрукты?» (цвет, форма, величина)

«Чем полезны овощи и фрукты?»

«Что нам весна принесла?»

«Овощи на нашем столе»

«Где и как растут овощи»

«Труд людей в огороде»

«Овощи и фрукты – самые полезные продукты»

Воспитатели группы

В течение проекта

2

Речевое развитие


Приобщение к художественной литературе

Чтение произведения с дальнейшим анализом

«Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Репка». «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки»,  «Вершки и корешки», В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л. Н. Толстой «Косточка», М. Моравская «Апельсиновые корки», С. Черный «Загадка», В. Сутеева «Яблоко»

Воспитатели группы

В течение проекта


Приобщение к художественной литературе

Чтение стихов о полезной еде, заучивание наизусть: Ю. Тувим «Овощи», перевод И. Токмаковой «Купите лук», Г. Сапгир «Садовник»

Воспитатели группы

В течение проекта


Приобщение к русской народной культуре

Знакомство и заучивание русских народных пословиц и поговорок о еде. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций из русских народных сказок.

Воспитатели группы

В течение проекта


Составление описательного рассказа

«Я люблю этот фрукт…»

«Что посажано на грядке» (по картине)

«Сколько ягод, посмотри…»

Воспитатели группы

В течение проекта


Коммуникативные игры

«Урожай собирай и здоровье укрепляй», «Доскажи словечко».

Игры с мячом: «Назови ласково», «Какого цвета?», «Назови одним словом»

Воспитатели группы

В течение проекта


Художественно-эстетическое развитие


Аппликация

Изготовление коллективной работы «Корзина с яблоками»

Изготовление коллективной работы «Волшебный сад»

Изготовление коллективной работы «Корзинка с фруктами»

Воспитатели группы

В течение проекта


Рисование

Раскраски «Овощи», «Фрукты». Рисование в технике монотипия «Что выросло на грядке». «На яблоне поспели яблоки»

Воспитатели группы

В течение проекта


Лепка

«Сливы и лимоны», «Вылепи любые овощи или фрукты для игры в магазин», «Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие мор­ковки», «Огурец и свекла»

Воспитатели группы

В течение проекта


Музыка

Разучивание песен о весне

Слушание детских песен Б. Можжевелова «Огородная хороводная», И. П. Чайковского «Времена года»..

Воспитатели группы

В течение проекта


Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Мама-повар», «Магазин», «День рождение», «В гостях», «Чаепитие»

Воспитатели группы

В течение проекта

Подвижные игры

«Собери урожай», «Огородник», «Мы умеем», «Удивляемся природе», «Как живёшь?», «Фрукты», «Боулинг с овощами», «Забрось мяч в корзину», «С кочки на кочку», «Через ручеек», «Надо, надо умываться», «В огород мы пойдём», «У медведя в бору», «Огуречик, огуречик.», «Мы - весёлые ребята».

Воспитатели группы

В течение проекта

Настольные игры

Домино «Фрукты и овощи», «Полезно - вредно»;

Пазлы «Ягода», «Фрукты», «Овощи»;

Лото «Овощи и фрукты», «Где растет?»;

Развивающая игра «Дары природы», «Найди пару».

Воспитатели группы

В течение проекта

Дидактические игры

«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Овощное лото», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Вершки – корешки».

Воспитатели группы

В течение проекта

Пальчиковая гимнастика

«Капуста», «Компот», «Мы делили апельсин», «Варим щи».

Воспитатели группы

В течение проекта


Работа с родителями


Совместный поиск информации по теме в интернет-источниках, прессе, литературе.

Воспитатели группы, родители

В течение проекта

Наглядная информация для родителей, консультации «Разговор о правильном питании», «Здоровое питание детей»

Воспитатели группы,

родители

В течение проекта


Итоговые мероприятия

Стенгазета «Правильно питаемся – растем и развиваемся!»

Выставка плакатов «Питайтесь правильно!»

Лэпбук «Полезная еда»


Воспитатели группы

В заключение проекта




4 этап – заключительный:

  • Подведение итогов проекта:

Выводы и результативность:

Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом; пополнить предметно-развивающую среду: подобрать литературные материалы: пословицы и произведения о правильном питании; информацию для реализации проекта через ИКТ для родителей: песни, стихи, загадки, картинки, аудиозаписи, дидактические игры, материала по теме «Здоровое питание детей». Он дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом, дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка, расширил кругозор детей о полезных продуктах питания. У ребят сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Самое главное: воспитанники и их родители приняли активное участие в процессе реализации проекта. Дети научились правилам правильного рационального питания. Данная работа будет продолжаться, потому что это очень значимо и важно: здоровое питание – основа процветания.



Информационные ресурсы:

  1. Веракса Н.Е.,Векракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

  2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2018

  3. Гулидова Т.В. Проектная деятельность в д/с. – Издательство «Учитель»

  4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие.- М.: ТСфера, 2018











Фото-отчёт реализации проекта

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ








НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

БЕСЕДЫ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (КОНСУЛЬТАЦИИ)







ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Выставка плакатов «Питайтесь правильно!»

Изготовление лэпбука «Полезная еда»

Изготовление стенгазеты «Правильно питаемся – растем и развиваемся!»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!