СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный материал по русскому языку для учащихся начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые моменты, ситуации на уроках русского языка вызывают у школьников интерес к учебному предмету, делают процесс обучения более ярким, эффективным.

Просмотр содержимого документа
«Занимательный материал по русскому языку для учащихся начальных классов.»

Занимательный материал по русскому языку для учащихся начальных классов.

Игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Она помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.




Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету. Немаловажно также и то, что игра на уроках русского языка способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор. Она несёт в себе огромный эмоциональный заряд.




Конечно, надо стараться использовать такие формы работы, которые бы не только развивали, подвигали к творчеству, но были бы доступны и интересны каждому. Таких форм существует множество, но одной из самых благодатных была и остаётся игра. Игра должна соответствовать возрасту детей, быть увлекательной и, самое главное, способствовать умственному и духовному развитию.



1.Игра «Путаница».

Даны слова с изменённым порядком слогов. Нужно восстановить правильный порядок, записать слова. Дополнительно: найти и подчеркнуть лишнее слово.

Ро-со-ка, ба-со-ка, тё-ко-нок, плё-цы-нок, ко-ва-ро, ку-ца-ри, те-нок-лё.

2. «Заколдованные слова».

В «заколдованных» словах вставлен лишний слог. Чтобы их «расколдовать», надо прочитать правильно, без лишнего слога, записать.

Пераченье, сапохар, хадулва, сугрохари, васуренье, грукрыши, кабрыкао, коранфеты, патустила, балиранки, пинорожки, оребрихи.

3.Игра «Помоги Незнайке!»

Детям предлагается стихотворный текст. Нужно исправить ошибки при переносе слов с одной строки на другую.

Перенёс слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,

У-ши, ше-я, ло-б, г-лаза,

О-вцы, у-тки, ко-нь, к-оза.

А ещё он перенёс:

Ро-жь, я-чмень, г-орох, о-вёс,

Зо-я, Г-риша, Тим-офей,

А-ня, О-ля и С-ергей.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

4.Игра «Стукалочка».

Учитель называет слово, при этом делит его на слоги, постукивая по столу. Ученик должен повторить, но ударный слог выделить голосом и более громким постукиванием.

1)Мама, школа, буква, рана (двухсложные слова, с ударением на первом слоге).

2)Рука, стена, земля, письмо (двухсложные слова, с ударением на втором слоге).

3)Дорога, корова, собака, рыбалка (трёхсложные слова, с ударением на втором слоге).

4)Молоко, голова, карандаш, пирожок (трёхсложные слова, с ударением на третьем слоге).

5)Дерево, солнышко, косточка, бабочка (трёхсложные слова, с ударением на первом слоге).

5. Игра «Спрятанное ударение».

Учитель или ученик называет слова с ударением на разных слогах, а игрок поднимает карточку с порядковым номером ударного слога.

Урок, грамота, речка, деревья, колесо, раки, молоко, ласточка, свечка, красота, белка, космонавт, учебник, работа, пеньки, рыбка, полка, мелок.

6.Игра «Твёрдый – мягкий».

Записанные слова надо изменить так, чтобы первый согласный звук стал мягким.

Лук (люк), нос (нёс), рад (ряд), мыл (мил), был (бил), воз (вёз), ток (тёк), мышка (мишка), выл (вил), мал (мял).

7.Игра «Хитрые вопросы».

1)Как превратить мел в мелкое место на реке? (Мел – мель).

2)Как угол превратить в топливо? (Угол – уголь).

3)Как спрятать в середину слова мягкий знак в словах день, пень, зверь, окунь? (Деньки, пеньки, зверьки, окуньки).

4) Как из банки сделать баню? (Банка – банька).

5)Как из полки сделать танец? (Полка – полька).

6)Как сделать, чтобы шест стал числом? (Шест – шесть).

8.Игра «Большие – маленькие».

Записанные слова надо изменить, чтобы из больших они стали маленькими.

Туча (тучка), ночь (ночка), роза (розочка), носки (носочки), ваза (вазочка), цветы (цветочки), палка (палочка), платок (платочек), утка (уточка), синица (синичка), печь (печка), овца (овечка), задача (задачка).

9.Игра «Родственные или нет?»

Определить, являются слова однокоренными или нет. Записать пары только родственных слов.

Стол – столбы, азбука – алфавит, сад – садик, вода – водичка, коза – стрекоза, лимон – апельсин, пень – пенёк, конь – конец, коза – козлёнок, пять – пятка, день –деньги, сад – досада.

10.Игра «Найди ошибку!»

Найти ошибку, записать слова верно.

Опастность, радосно, честный, интерестная. чудесное, грусная, напрастный, небесная, извесный, гластный, месное, ужастно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!