СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание электронных пособий для учащихся начальных классов. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, – я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому, и я научусь". (Конфуций)

                                                А) Группы видео-лекций

    Итак, несколько слов о видео-лекциях. Что это такое? И как их создавать и почему  в нашем мире именно такой формат набирает популярность все больше и больше?

   Формат видео  не случаен. У  видео, по сравнению с презентаций несколько преимуществ. Во-первых, видео обладает лучшей запоминаемостью. Около 60% материала остаются после прослушивания таких лекций, т.к. при просмотре задействованы сразу два канала, то есть и зрительный, и слуховой. Еще плюс в том, что видео доступно не только на стационарных устройствах, но и на мобильных устройствах. Школьники, зрители, слушатели могут учиться не только сидя за компьютером,  телефонам и планшетам. Но главный плюс в том, что видео можно посмотреть неограниченное количество раз, и потом вернуться к наиболее сложным, трудным местам, которые трудны для восприятия. То есть, возможность двигаться в своем темпе - это тоже большой плюс.

Вообще понятие видео-лекций весьма условно. Некоторые понимают видео-лекции как какую-то учебную презентацию по теме, кто-то говорит о более широком понятии видео-лекций.

На мой взгляд, видео-лекции можно условно разделить на 6 групп:

  • Учебная презентация
  • Видео-инструкция
  • Опыт, эксперимент
  • Рассказ о книге, путешествии и т.д.
  • Творческая работа
  • Виртуальная экскурсия

                      Б) Идеальная видео-лекция

Перед тем, как создать видео-лекцию, стоит поговорить о том, какая должна быть идеальная видео-лекция. В первую очередь, она должна достигать своих целей и задачей. Здесь должно быть определенное количество информации ( не больше и не меньше), чтобы не перегружать слушателя ненужной информацией, но и чтобы все было понятно. Лучше, чтобы это было какое-то неформальное представление информации, не просто чтение с листа бумаги, а с определенным сюжетом, с занимательными вещами и т.д. Хорошо бы, если к этой видео-лекции был доступ с разных устройств. Естественно, важно качество видео-лекции, и конечно, сохранены авторские права. Также, важно не увлечься созданием видео-лекции и помнить, что продолжительность должна составлять не более 5-12 минут, иначе дальше уже будет сложно для восприятия.

Таким образом, идеальная видео-лекция:

                                  В). Создаются видео-лекции

     Первый, самый простой вариант видео-лекций – это озвучивание презентаций.

   Если же возникает необходимость каким-то образом «очеловечить» эту презентацию, показать, что перед вами живой человек, а не просто, кто-то говорящий за кадром, следует использовать второй вариант видео-лекций. То есть, те же самые слайды, но уже появляется изображение говорящего, который комментирует слайды. Вы видите, что это живой человек, можете наблюдать его эмоции. Это уже немного сложнее. Третий вариант. Это создание видео, без какой-либо опоры на слайды, на какие-то другие изобразительные средства. Хорошо этот случай подходит, когда вы просто рассказываете какую-то историю поучительную, материал и т.д. Все те случаи, когда надо показать эмоции рассказчика

 

Озвучивание презентаций

«Говорящая голова» (Очеловечивание)

Видео

Затраты

Самые небольшие (презентация и микрофон)

Кроме презентации и микрофона, нужна хорошая веб-камера

Веб-камера или видеокамера

Исполнение

Легче всего в исполнении

Исполнение не составляет труда

Труднее всего в исполнении

Компьютер и интернет

Не требует большой скорости интернета(,если работаете online)

Высокая производительность компьютера

Высокая производительность компьютера, монтаж, публикация

 

           Но, самый яркий вариант видео-лекций – лекции, созданные по примеру конференции TAD. Это интеллектуальная конференция проходит в Америке и распространяет знания, интересные идеи и т.д. В основном эти лекции проводятся на основе собственного опыта, поэтому не сложны для восприятия. Сейчас, эти конференции постепенно начинают переводится на русский язык.  Также плюс этих конференций в том, что они поднимают очень важные нравственные и философские проблемы.

          Можно, конечно, использовать программы, которые же установлены на компьютере.

  • Windows Movie Maker Киностудия Windows Live
  • Power Point

Самый простой вариант, который есть на каждом компьютере WINDOWS – это программа Windows Movie Maker  или его аналог - Киностудия Windows Live. Это программа для монтирования и редактирования видео. Если вы создаете видео-лекцию на основе видео, то вам придется так или иначе работать в этой программе, чтобы смонтировать видео, удалить ненужные фрагменты, озвучить, добавить музыкальный фон. В общем, возможностей у этой команды много, в том числе и титры, анимационные эффекты и другие варианты.

  • Открываем программу:  «Пуск» - «Все программы»- «Windows Movie Maker». По умолчанию открывается вкладка "Сборники" - здесь соберутся файлы, из которых будем создавать свой фильм. 
  • Загружаем видео для редактирования: 

1) мышью "перетаскиваем" файл в рабочее поле;

2) вкладка "Файл" - "Импорт в сборники".

  • Затем видеофайл помещается в "раскадровку" (лента с изображением кадров внизу). Здесь и будет происходить его редактирование. 

   

            Режим «раскадровки»                                      Режим «Шкала времени»

*Из «раскадровки» можно переключиться в режим «Шкала времени» (кнопка «Отображение шкалы времени»)

  • Удаляем посторонние звуки: вкладка «Сервис» - «Уровень звука» - ползунок до конца влево.

  • Загружаем "голос  за кадром" так же, как и видео: 

1) мышью "перетаскиваем" файл в рабочее поле;

2) вкладка "Файл" - "Импорт в сборники".

  • Затем аудиофайл помещается на шкалу времени. Теперь наглядно видно, что по времени длиннее: аудио или видео.

  • Ускоряем видео: «Сервис»-«Видеоэффекты»-«Ускорение, в 2 раза».

*Если воспользоваться этой фнкцией еще раз, то видео ускорится в 4 раза, при повторном выборе- в 6 раз и т.д.

•             Разделяем видео на фрагменты:

Запускаем видео на предварительном просмотре (окошко для просмотра справа) в режиме "Раскадровка". В нужный момент нажимаем вторую кнопку справа под окошком с изображением кадра, разделенного пополам. Продолжаем смотреть видео, в нужный момент операцию повторяем. В раскадровке будет в итоге три фрагмента. Допустим, средний фрагмент нам не нужен. Левой клавишей выделяем (фрагмент выделится синей рамкой), правой - удаляем ("Удалить").

•             Добавляем титры: «Сервис»-«Названия и титры».

Выбираем место, куда будем вставлять титры (в начале, в конце, перед выбранным фрагментом и т.д.), пишем текст на слайде. Для текста можно выбрать цвет, шрифт, анимацию, можно поменять фон слайда. Все изменения отражаются в окошке для просмотра. Когда все желаемое исполнено, нажимаем "Готово, добавить в фильм".

                          

•             Осветляем видео: "Сервис" - "Видеоэффекты" - "Яркость, увеличить".

•             Видеоэффекты и видеопереходы находятся во вкладке "Сервис".

•             Сохраняем видеопрезентацию: "Файл" - "Сохранить файл фильма".

Еще одна программа, которая точно вам знакома Power Point. Начиная с Office 2007 здесь доступна запись речегого сопровождения к слайдам.

Во вкладке «Показ слайдов» мы настраиваемся «Запись показа слайдов» и ставим галочку «Речевое сопровождение. Лазерная указка». После этого нажимаем начать запись, появляются на экране слайды. Вы можете их перелистывать и параллельно их озвучивать. Только заранее надо подключить микрофон и настроить его. В общем, это довольно не плохой вариант для работы offline.

Наиболее подробную инструкцию можно найти на сайте: https://support.office.com/ru-ru/article/Запись-слайд-шоу-с-закадровым-текстом-и-настройкой-времени-показа-слайдов-0b9502c6-5f6c-40ae-b1e7-e47d8741161c#ID0EAABAAA=2007

Также, если у вас Office поновее (2010 и далее), то открывается еще одна возможность: можно переформитировать такю презентацию в формат видео).

Единственный минус – форматирование занимает очень долгое время( тролик минут на 15, будет форматироваться 1-2 часа).

Если у вас установлен Office 2013,2016,365, то к этой программе есть возможность добавить надстройку Office Mix.

1. Увеличивается производительность презентации

2. Можно добавлять аудио и видео

3. Можно добавлять комментарии, в виде рукописного текста прямо поверх слайдов

4. Добавление опросов и разных интерактивных упражнений

5. Если опубликовать эту презентацию например в «Облаке», то можете получать статистику, о выполнении или о просмотре вашего материала

Создатели этой надстройки говорят: «Это как скринкаст, но лучше!»

Сразу возникает вопрос, что же такое скринкаст?

Скринкаст — это видеоролик, в котором содержится запись происходящего на компьютере с комментариями автора. Наверняка каждый видел в Сети ролики с отснятым игровым процессом, работой какой-либо программы и т.д. Задумывались, как это делается? Не с камерой же на лбу сидит автор.  Для того, чтобы записать подобный ролик, на компьютер устанавливается специальная программа. Именно с ее помощью и происходит запись изображения и звука.

Пример скринкастов: https://geektimes.ru/post/44322/

Lazarus - это среда визуального программирования, которая позволяет строить интерфейс будущей программы из специальных компонентов, реализующих нужные свойства. В основе языка Lazarus лежит язык программирования Pascal. Проект в Lazarus состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д.

    Процесс создания приложения можно разделить на следующие этапы: Создание проекта. В результате на экране появляется пустая форма (окно будущего приложения);

   Создание графического интерфейса проекта – расположение необходимых элементов, задание размеров, изменение свойств; Написание программного кода, который определит, что будет делать ваша  программа; Отладка программы

    Создание простого теста в Lazarus. В работе представлен примерный алгоритм создания простейшего теста

     В своей работе я решила сделать тренажер для учеников начальной школы по окружающему миру.  Задания делятся на несколько блоков, в каждом из которых 4 задания, направленных на проверку знаний и умений учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Создание электронных пособий для учащихся начальных классов. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 144, Калининского района Создание обучающих программ для учащихся начальной школы Александрова Д. Н. 2019 год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 144, Калининского района

Создание обучающих программ для учащихся начальной школы

Александрова Д. Н.

2019 год

интересный урок можно создать за счёт  следующих условий:   •  личности учителя •  содержания учебного материала; •  применения современных обучающих технологий

интересный урок можно создать за счёт следующих условий:

  • личности учителя
  • содержания учебного материала;
  • применения современных обучающих технологий
•  продуктивного чтения;  • критического мышления;  •  игровая, квесты;  •  здоровьесберегающую и здоровьесозидающую;  •  интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;  •  кластер;  •  перспективно-опережающее обучение;  •  уровневая дифференциацию;  •  обучение в сотрудничестве;  • мастерские  • проектная технология

• продуктивного чтения; • критического мышления; • игровая, квесты; • здоровьесберегающую и здоровьесозидающую; • интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала; • кластер; • перспективно-опережающее обучение; • уровневая дифференциацию; • обучение в сотрудничестве; • мастерские • проектная технология

Видео-не видео

Видео-не видео

видео-лекции: Учебная презентация Видео-инструкция Рассказ о книге, поездке и т.д. Опыт, эксперимент Виртуальная экскурсия Творческая работа

видео-лекции:

Учебная презентация

Видео-инструкция

Рассказ о книге, поездке и т.д.

Опыт, эксперимент

Виртуальная экскурсия

Творческая работа

Идеальная видео-лекция. Цели, задачи 5-12 минут Качество Авторские права Лучше неформально Достаточное количество информации Доступ с разных устройств

Идеальная

видео-лекция.

Цели, задачи

5-12 минут

Качество

Авторские права

Лучше неформально

Достаточное количество информации

Доступ с разных устройств

Виды видео-лекций Озвучивание презентаций. «Говорящая голова» Видео. Просто видео

Виды видео-лекций

Озвучивание презентаций.

«Говорящая голова»

Видео. Просто видео

Windows Movie Maker Киностудия Windows Live

Windows Movie Maker

Киностудия Windows Live

 Что такое Lazarus? Lazarus - это среда визуального программирования, которая позволяет строить интерфейс будущей программы из специальных компонентов, реализующих нужные свойства.

Что такое Lazarus?

Lazarus - это среда визуального программирования, которая позволяет строить интерфейс будущей программы из специальных компонентов, реализующих нужные свойства.

Процесс создания приложения можно разделить на следующие этапы   1. Создание проекта. В результате на экране появляется пустая форма (окно будущего приложения). 2. Создание графического интерфейса проекта – расположение необходимых элементов, задание размеров, изменение свойств; 3. Написание программного кода, который определит, что будет делать ваша  программа. 4. Отладка программы.  

Процесс создания приложения можно разделить на следующие этапы

1. Создание проекта. В результате на экране появляется пустая форма (окно будущего приложения).

2. Создание графического интерфейса проекта – расположение необходимых элементов, задание размеров, изменение свойств;

3. Написание программного кода, который определит, что будет делать ваша  программа.

4. Отладка программы.

 

Составление простейшего теста в Lazarus begin If RadioGroup1.ItemIndex=-1 then ShowMessage(‘Нет ответа!’) Else if RadioGroup1.ItemIndex=0 then ShowMessage(‘Молодец!’) Else ShowMessage(‘Неправильно!’); End;

Составление простейшего теста в Lazarus

begin

If RadioGroup1.ItemIndex=-1 then

ShowMessage(‘Нет ответа!’)

Else if RadioGroup1.ItemIndex=0 then

ShowMessage(‘Молодец!’)

Else ShowMessage(‘Неправильно!’);

End;

Тренажер по окружающему миру

Тренажер по окружающему миру

Может стоит  попробовать?

Может стоит

попробовать?

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:   1. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Кучер Т.В.  Самоучитель по программированию на Free Pascal и Lazarus.  - Донецк.:ДонНТУ, Технопарк ДонНТУ УНИТЕХ, 2009. - 503 с. 2. Фридман А.Л.  Основы объектно-ориентированной разработки программных систем.  - М.: ФиС, 2000.Сitforum // 3. Архангельский А.Я.  Программирование Lazarus  - М: Изд. дом « Бином », 2000. Википедия // 4. Статья, авторы: А.Г. Иванов, А.А. Пятницкий, Ю.Е. Филинов // Объектно-ориентированный подход [Электронный ресурс] 5. Фленов М. Программирование в Lazarus глазами хакера : Спб, BHV-Петербург, 2008.- 350 с. 6. . Хромова С.М. Использование современных информационных технологий в учебном процессе: М., Просвещение, 2007.– 158 с

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Кучер Т.В.  Самоучитель по программированию на Free Pascal и Lazarus.  - Донецк.:ДонНТУ, Технопарк ДонНТУ УНИТЕХ, 2009. - 503 с.

2. Фридман А.Л.  Основы объектно-ориентированной разработки программных систем.  - М.: ФиС, 2000.Сitforum //

3. Архангельский А.Я.  Программирование Lazarus  - М: Изд. дом « Бином », 2000. Википедия //

4. Статья, авторы: А.Г. Иванов, А.А. Пятницкий, Ю.Е. Филинов // Объектно-ориентированный подход [Электронный ресурс]

5. Фленов М. Программирование в Lazarus глазами хакера : Спб, BHV-Петербург, 2008.- 350 с.

6. . Хромова С.М. Использование современных информационных технологий в учебном процессе: М., Просвещение, 2007.– 158 с


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!