СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

‌‌​МАОУ «Школа № 8 им.И.П.Хатунцева»





РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов

________________________

Батталова Г.Р.

Приказ №140

от «31» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Абдрахимова Г.З.

Приказ №140

от «31» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор



________________________

Галиянова З.Б.

Приказ №140

от «31» августа 2023 г.


учебного предмета

«Занимательная математика»



на 2023-2024 учебный год




Составитель: Кириллова Светлана Андрияновна

Учитель начальных классов







Уфа,2023

Пояснительная записка

       Программа «Занимательная математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда, развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала,  более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между  понятиями,  предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи программы:

   -  расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

   -  умелое использование символики;

   -  правильное применение математической терминологии;

   -  умение делать доступные выводы и обобщения;

   -  обосновывать свои мысли.

          Основные методы:

1.Словесный метод:

  -  Рассказ,  беседа,    обсуждение    (информационных  источников, готовых сборников);

 2.Метод наглядности:

  - Наглядные пособия и иллюстрации.

 3.Практический метод:     

  - Тренировочные упражнения;

  - практические работы.

Сроки реализации  дополнительной образовательной программы

Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика» рассчитана на один год обучения, 34 учебных часа.

Формы и режим занятий

Занятия  проводятся: 1 занятие в неделю по 45 минут.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его

возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке

определенной темы);

- групповая(разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная(выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Основные виды деятельности учащихся:

-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

-проектная деятельность;
-творческие работы.
    Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности - обязательное условие.   В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов-понятий, презентации.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми

7 – 8 лет.

Ценностными ориентирами содержания данного   являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить  простейшие   закономерности,  использовать   догадку,   строить   и   проверять  простейшие гипотезы;

 формирование   пространственных   представлений   и   пространственного  воображения  – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на  занятиях.

Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   изучения   курса «Занимательная математика».

Личностными   результатами  изучения  данного   факультативного   курса  являются:

 -  развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

 развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека;

 - развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

 Метапредметные

Универсальные учебные действия:

   -  Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

   -      Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. 

   -  Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

 -   Анализировать  правила   игры. 

   -  Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

   -  Включаться  в   групповую   работу. 

  -  Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Предметные результаты

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям 

Содержание  деятельности.

  1.Вводное занятие.Знакомство с работой в кружке (для чего нужен кружок, чем дети будут

заниматься, в этом кружке).  Практическая работа: занимательная задача на сложение.

Упражнения на проверку знания нумерации (в пределах 10, 20).

  2. «Весёлый счёт».Объяснение игры.Загадки.

3.Отгадай–ка. Разъяснение игры «Задумай число», как надо отгадывать задуманное число.

 Занимательные задачи.

 4.Викторина.  Что такое викторина, для чего она нужна, какие задания можно предложить,

как её провести и как принять в ней участие.

5.Задачи на смекалку.Решение математических задач, требующих от учащихся логических рассуждений.

 6. Задачи в стихах на сложение.Решение занимательных задач в стихах.

 7. Путешествие в страну  Геометрия. Разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры.

 8. Логические задачи. Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

9. Задачи шутки, математические загадки. Развитие внимания, быстрота мышления.

10. Математический КВН.  Систематизация знаний по изученным разделам.

Предполагаемые  результаты реализации программы:

В результате реализации дополнительной образовательной программы  дети должны:

-  научиться легко решать  занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной

трудности, задачи – смекалки, задачи – шутки;

- решать логические упражнения;

-участвовать  в классных, школьных и районных викторинах, олимпиадах;

-систематизировать и обобщать полученные знания, делать выводы и обосновывать свои

мысли,

-уметь составлять ребусы и загадки, математическую газету, вести поисковую и

исследовательскую работу.

Календарно-тематическое планирование

занимательная математика 3 класс

 

Темы

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие«Математика – царица наук».

1

 

2

Весёлая нумерация. Отгадывание ребусов.

1

 

3

Отгадай–ка. Занимательные задачи.

1

 

4

Викторина. Игра «Весёлый счёт».

1

 

5

Числа от Нумерация

1

 

6

Весёлая  нумерация

1

 

7

Задачи на смекалку.

1

 

8

Математические игры, занимательные задачи

1

 

9

Математические загадки.

1

 

10

Игра «Весёлый счёт» (в пределах 30).

1

 

11

Задачи в стихах на сложение.

1

 

12

Путешествие в страну  Геометрия

1

 

13

Задача - смекалка.

1

 

14

Игра «Число дополняй, а сам не зевай!».

1

 

15

Математическая  викторина

1

 

16

Турнир «смекалистых».

1

 

17

Составление геометрических фигур из частей

1

 

18

Составление геометрических фигур из частей

1

 

19

Задачи в стихах. Загадки.

1

 

20

Задача – смекалка на изменение разности.

1

 

21

Считай, смекай, отгадывай. 

1

 

22

Проект «Придумай фигуру»

1

 

23

Отгадывание ребусов.            

1

 

24

Волшебный циферблат

1

 

25

Проект по созданию стенгазеты

1


26

Задачи – смекалки.

1

 

27

Занимательные задачки

1

 

28

Учимся решать логические задачи

1


29

Торопись, но не ошибись

1


30

Задачи шутки, математические загадки

1


31

Смекай, задачи решай

1


32

Логические упражнения на сравнение фигур

1


33

Задачи с многовариантными решениями.

1


34

Математический КВН

1

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!