СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 2 класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Рабочая  программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 2 класса разработана  на основе авторской  программы «Занимательная математика»  Е.Э. Кочуровой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 2 класса»»

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 2 класса разработана на основе авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой. Сборника программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана-Граф, 2011 г. в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального образовательного стандарта начального общего образования ( ФГОС НОО), на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СШ № 98

Актуальность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у воспитанников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. В образовательном процессе мало времени уделяется геометрическим заданиям, поэтому возникла необходимость создания этой программы. Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках образовательных областей математики и информатики, окружающего мира, технологии. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у воспитанников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Направленность программы общеинтеллектуальное.

Программой предусмотрено проведение занятий кружка «Занимательная математика» в 2 классе 1 ч в неделю, всего 34 ч.

Цель программы: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:

а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,

б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,

в) формирование картины мира.

Задачи программы:

  • познакомить учащихся с историей возникновения математики и геометрии как наук; расширить кругозор в различных областях математики;

  • учить решению нестандартных творческих задач, поиску и рациональному использованию необходимой информации;

  • содействовать развитию творческого воображения, логического мышления, развитию кругозора путем выполнения нестандартных задач и выполнения упражнений нового вида;

  • воспитывать любознательность, сообразительность, настойчивость, целеустремленность;

Формы проведения занятий кружка:

  • беседы,

  • логические игры,

  • математические викторины

  • математические праздники,

  • экскурсии

  • просмотр кинофильмов, презентаций,

Содержание программы

Путешествие в страну Геометрию.

Точка, линия, прямая линия, отрезок, длина отрезка, линейка, луч, построение луча, отрезка, сравнение отрезков, сравнение линии и прямой линии. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Точки пересечения кривых линий. Вертикальные и горизонтальные прямые линии. Ломаная линия.

Углы.

Луч, угол, вершина угла. Плоскость, перпендикуляр, прямой угол, виды углов, сравнение углов.

Многоугольники

Четырехугольники, вершины, стороны, вершины, диагональ. Квадрат. Построение квадрата и его диагоналей. Прямоугольник. Построение прямоугольника и его диагоналей. Виды четырехугольников. Сходство и различие.

В процессе изучения тем кружка у учащихся формируются следующие Универсальные учебные действия:

Личностные :

— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные:

— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

Метопредметные:

— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результата с заданным условием;


Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Содержание занятий

Дата

план

факт

1

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой.





1

Загадки о геометрических инструментах.

Практическая работа с линейкой.



2

Цвета радуги. Их очередность.

1

Сказка о малыше Гео. Практические задания.



3

«Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства.

1

Игра «Мы – точки» работа с Геоконтом.



4

Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте.

1

Сказка о малыше Гео (продолжение). Игра «Геоконт»



5

Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

1

Задачи на развитие логического мышления. Загадки.



6

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.

1

Игра «Геоконт». Практические задания. Продолжение сказки.



7

Решение топологических задач.

1

Самостоятельная работа. Понятия «За, между, перед, внутри, снаружи, на, под».



8

«Дороги в стране Геометрии». Пересекающиеся линии.

1

Продолжение сказки. Практические задания.



9

Решение топологических задач. Лабиринт.

1

Древнегреческая легенда о Минотавре. Игра на внимание. Лабиринт.



10

Направление движения. Взаимное расположение предметов в про­странстве.

1

Разучивание песенки. Игра «Дорисуй».



11

Вертикальные и горизонтальные прямые линии.

1

Сказка. Практические задания на Геоконте.



12

Первоначальное знакомство с сетками.

1

Задания на развитие памяти, внимания. Графические диктанты.



13

Отрезок. Имя отрезка.

1

Стихотворение об отрезке. Игра «Сложи фигуру». Сказка про отрезок.



14

Сравнение отрезков. Единицы длины.

1

Задание с циркулем. Игра «Сложи фигуру».



15

Ломаная линия.

1

Сказка. Практические задания. Игра «Геоконт».



16

Ломаная линия. Длина ломаной.

1

Практическое задание. Задачи на развитие логического мышления.



17

Решение задач на развитие пространственных представлений.

1

Задачи на развитие пространственного представления. Игра «Одним росчерком».





18

Углы

Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света.



1

Сказка. Загадки. Игра «Одним росчерком».



19

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.

1

Сказка. Самостоятельная работа. Логические задачи. Практическая работа.



20

Острый угол, с вершиной в центре Геоконта (точка Ц). Имя острого угла. Имя прямого угла.

1

Сказка. Геоконт. Практические задания.



21

Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла.

1

Сказка. Игра «Одним росчерком».



22

Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия.

1

Сказка. Практические задания.



23

Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте.

1

Сказка. Практическое задание.





24

Многоугольни

ки.

Введение в тему



1



Коллективная практическая работа.



25


Математическая викторина «Гость Волшебной поляны».

1

Сказка. Задания Незнайки.



26

«В городе треугольников». Треугольник.

1

Игра-путешествие в город треугольников. Головоломка.



27

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.

1

Сказка. Практические задания. Аппликация из треугольников (жители города)



28

Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоуголь­ный.

1

Сказка. Разучивание песенки. Практические задания.



29

Треугольник. Виды треугольников.

1

Игра «Найди лишнее». Музыкальная геометрия – песенки.



30

«В городе четырёхугольников». Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция.

1

Игра-путешествие в город четырёхугольников. Практические задания. Геоконт. Аппликация из четырёхугольников.



31

Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат. Ромб.

1

Игра «Сложи квадрат». Задания на смекалку «Дострой квадрат».



32

Квадрат.

1

Продолжение знакомства с геометрическими фигурами. Квадрат. Введение понятия квадрат Ф. Фребеля. Сложение и изготовление квадрата. Оригами.



33

Танграм: древняя

китайская

головоломка.

1

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично

заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление

картинки, представленной в уменьшенном масштабе.



34

Геометрический КВН. Повторение изученного

во 2-м классе.

1

Командное соревнование на проверку знаний по геометрии.


















Литература для учителя


1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.

2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —

СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.

3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.

4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,

Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.

5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.

6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.

7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2006.

8. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной

школе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 1975.

9. Гарина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркива И. Г., Щербинина С. В. Развиваем внимание.

10. Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН- ПРЕСС, 2004

11. Гарина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркива И. Г., Щербинина С. В. Развиваем мышление.

12. Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН- ПРЕСС, 2005

13. Гарина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркива И. Г., Щербинина С. В. Развиваем память.

14. Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН- ПРЕСС, 2004




17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!