СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"»

Содержание:

стр.

I. Планируемые результаты освоение курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»

3

II. Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» в IV классе


5

III. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»

11









































I. Планируемые результаты освоение курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»

В ходе занятий по курсу ученик научится:

называть:

– любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

– классы и разряды многозначного числа;

– единицы величин: длины, массы, скорости ,времени;

– пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

– многозначные числа;

– значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

– цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду:

читать:

– любое многозначное число;

– значения величин;

– информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

– устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

– письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

– способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

–способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

– разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

– многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

– значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

– структуру составного числового выражения;

– характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

– алгоритм решения составной арифметической задачи;

-составные высказывания с помощью логических слов-связок “и”, “или”, “если…, то…”, “наверно, что...”;

контролировать:

– свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;

решать учебные и практические задачи:

– записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

– вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

– решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

– формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

– вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

Ученик получит возможность научиться:

называть:

– координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

– величины, выраженные в разных единицах;

различать:

– числовое и буквенное равенство;

– виды углов и виды треугольников;

– понятия “несколько решений” и “несколько способов решения” (задачи);

воспроизводить:

– способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

– истинных и ложных высказываний;

оценивать:

– точность измерений;

исследовать:

– задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

– информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

– вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

– исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

– прогнозировать результаты вычислений;

– читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

– измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;

– сравнивать углы способом наложения, используя модели.
























II. Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» в IV классе

Интеллектуальная разминка. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Числа - великаны. Как велик миллион? Что такое угол?

Мир занимательных задач. Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

Кто что увидит? Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

Римские цифры. Занимательные задачи с римскими цифрами.

Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

Секреты задач. Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Математический марафон. Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

«Спичечный конструктор». Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

Выбери маршрут.. Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и сёлами.

Интеллектуальная разминка. Работа с конструкторами, электронными математическими играми (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

Математические фокусы. «Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10; 12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.

Занимательное моделирование.. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма призма треугольная, куб, конус, пирамида, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида.

Математическая копилка. Составление сборника числового материала, взятого из жизни для составления задач.

Какие слова спрятаны в таблице? Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой. (Например, задания № 187, 198 в рабочей тетради «Дружим с математикой» 4 класс.)

Математика – наш друг! Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Решай, отгадывай, считай. Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.

В царстве смекалки.. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Числовые головоломки. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

Мир занимательных задач.. Запись решения в виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.

Интеллектуальная разминка. Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

Блиц – турнир по решению задач. Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений.

Математическая копилка. Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач.

Геометрические фигуры вокруг нас. Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру?

Математический лабиринт. Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру».

Математический праздник. Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи – смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число».









.

III. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»


п/п

п/п урока в теме

По плану

По факту

Тема урока

Характеристика учебной

предметной деятельности учащихся

1




Интеллектуальная разминка.

Оценивают содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор, распознают знаково-символическое обозначение, моделируют .

2




Числа – великаны.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планируют и определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

3




Мир занимательных задач.

Анализируют задачи с целью выделения признаков (существенных, несущественных);проводят синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

Определяют причины успеха или неудачи в учебной деятельности.

4




Кто что увидит?

Планируют этапы решения задачи, определяют последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

принимают и сохраняют учебную задачу;

5




Римские цифры

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

принимают и сохраняют учебную задачу;

планируют этапы решения задачи, определяют последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

6




Числовые головоломки.

Управляют поведением партнёра, точно выражают свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

анализируют объекты, выделяют их характерные признаки и свойства, узнают объекты по заданным признакам;

анализируют информацию, выбирают рациональный способ решения задачи;

7




Секреты задач.

Учатся самоопределению (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Формулируют проблемы;

Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

8




В царстве смекалки.

Ставят перед собой цель (тренируются в постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планируют промежуточные цели с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий).

9




Математический марафон.

Планируют (определяют цели, функции участников, способов взаимодействия). Задают вопросы (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Осуществляют контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

10




«Спичечный конструктор».

Планируют этапы решения задачи, определяют последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

11




Выбери маршрут..

Строят индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

выбирают рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

строят логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;

12




Интеллектуальная разминка.

Формулируют проблему;

самостоятельно находят способы решения проблем творческого и поискового характера.

принимают участие в совместной работе коллектива;

ведут диалог, работая в парах, группах;

13




Математические фокусы.

Принимают участие в совместной работе коллектива;

ведут диалог, работая в парах, группах;

принимают и сохраняют учебную задачу; планируют этапы решения задачи, определяют последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

14




Занимательное моделирование.

Анализируют объекты, выделяют их характерные признаки и свойства, узнают объекты по заданным признакам;

анализируют информацию, выбирают рациональный способ решения задачи;

находят сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

классифицируют объекты по заданным критериям и формулируют названия полученных групп;

15




Математическая копилка.

Формулируют познавательные цели;

находят и выделяют информацию;

работают в паре и группе.

16




Какие слова спрятаны в таблице?

Формулируют познавательные цели;

находят и выделяют информацию;

анализируют с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

17




Математика – наш друг!

Формулируют познавательную цель;

классифицируют объекты по заданным критериям и формулируют названия полученных групп;

отрабатывают вычислительные навыки; осуществляют синтез как составление целого из частей.

18




Решай, отгадывай, считай.

Планируют (определяют цели, функции участников группы , способы взаимодействия).

Ставят вопросы (инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации).

Управляют поведением партнёр;

точно выражают свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

19




В царстве смекалки..

Оценивают содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Управляют поведением партнёра, точно выражают свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра).

20




Числовые головоломки.

Ставят и сохраняют учебную задачу;

планируют этапы решения задачи, определяют последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

21




Мир занимательных задач.

Управляют поведением партнёра, точно выражают свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

анализируют ошибки и определяют пути их преодоления;

различают способы и результат действия;

адекватно воспринимают оценку сверстников и учителя.

22




Интеллектуальная разминка.

Оценивают работу своих товарищей (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Проводят синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты.

23




Блиц – турнир по решению задач

Ставят и сохраняют учебную задачу;

планируют этапы решения задачи,

определяют последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

24




Математическая копилка.

Участвуют в совместной работе коллектива;

ведут диалог, работая в парах, группах;

допускают существование различных точек зрения, уважают чужое мнение;

координируют свои действия с действиями партнеров;

25




Геометрические фигуры вокруг нас.

Преобразовывают практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находят способы решения проблем

творческого и поискового характера

26




Математический лабиринт.

Анализируют объекты, выделяют их характерные признаки и свойства, узнают объекты по заданным признакам;

анализируют информацию, выбирают рациональный способ решения задачи;

находят сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

классифицируют объекты по заданным критериям и формулируют названия полученных групп;

27




Математический праздник.

Принимают участие в совместной работе коллектива.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!