СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" содержит пояснительную записку, содержание предмета и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"»


Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена в соответствии с:


1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России» от 06.10.2009 №373 с изменениями на 31.12.2015)


2. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Гашунской СОШ № 4 на 2018-2019 учебный год (Приказ от 31.08.2018 №125)


Данная рабочая программа составлена на основании


1. Федерального закона от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.48 п.1 (в ред. от 8.07. 2018 года)


2. Областного закона от 14.11.2013г № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (ред. от 24.04.2015г № 362-ЗС)


3. Положения о рабочей программе (Приказ по МБОУ Гашунской СОШ № 4 от 30.08.2016г. № 148)


4. Положения об организации внеурочной деятельности в МБОУ Гашунской СОШ №4 (Приказ от 30.08. 2016г. №148)


5. Приказа по МБОУ Гашунской СОШ №4 «О разработке и утверждении рабочей программы учителя» от 02.08.2018 №96


6.Сборника программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2012.


Цель программы:

- создание условий для повышения уровня математического развития учащихся;

- формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Задачи:

-обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;

- повышение уровня математического развития;

- углубление представления о практической направленности математических знаний, развитие умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;

- учить правильно применять математическую терминологию;

- пробуждение потребности у школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;

- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

-повышение мотивации и формирование устойчивого интереса к изучению математики.


Согласно годовому календарному учебному графику и расписанию ОО на 2018-2019 учебный год на изучение курса «Занимательная математика» отводится 34 часа.

Без выхода в интернет.



1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности:


Личностные результаты:

  • Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

  • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

  • Воспитание чувства справедливости, ответственности.

  • Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Действовать в соответствии с заданными правилами

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

  • Воспроизводить способ решения задачи.

  • Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

  • Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

  • Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля

Познавательные УУД:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры.

  • Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

КоммуникативныеУУД:

  • Включаться в групповую работу.

  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Предметные результаты:

  • Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

  • Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

  • Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

  • Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

  • Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

  • Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

  • Занимательные задания с римскими цифрами.

  • Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

  • владеть терминами: прямоугольный треугольник, ромб, трапеция, куб, пирамида, параллелепипед, палетка, площадь, цилиндр;

  • строить различные виды треугольников, прямоугольники, проводить диагонали.



















2.Содержание программного материала по курсу «Занимательная математика»


№п/п

Название раздела


Содержание программы

Формы организации занятий

Возможные виды деятельности

1

Числа. Арифметические действия. Величины



Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.


«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»; практико-ориентированные учебные занятия творческие мастерские; конкурсы, выставки; индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы); коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам

Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.). Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.


2

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Задачи, решаемые способом перебора. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Решение олимпиадных задач международных конкурсов.

Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?» индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы); коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам




Решение старинных задач, логических задач, задач на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

3

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные поплощади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб..

Игры «Крестики-нолики», Морской бой» и др., индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); групповая (разделение на мини группы для выполнения определенной работы); коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).


















































3. Календарно-тематическое планирование курса «Занимательная математика»

№п/п

Кол-во час

т п

Название раздела

Тема занятий

Дата

п ф




Мир занимательных задач(1)




1

1



Интеллектуальная разминка.

Сентябрь

4





Числа. Арифметические действия. Величины.(2)




2


1


«Числовой» конструктор»

11


3

1



Числа-великаны

18





Мир занимательных задач (4)






4


1


Кто что увидит?

25


5


1


Задачи на доказательство.

Октябрь 2


6


1


Задачи с недостающими данными.

9


7


1


Задачи с избыточным составом условия.

16





Числа. Арифметические действия. Величины.(2)




8

1



Римские цифры

23


9


1


Числовые головоломки

30





Мир занимательных задач (3)




10

1



Секреты задач

Ноябрь 13


11


1


В царстве смекалки

20


12


1


Математический марафон

27





Геометрическая мозаика(6)




13

1



Путешествие в страну Геометрию продолжается. Повторение изученного в 3-м классе.

Декабрь

4


14


1


План и масштаб

11


15


1


Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

18


16

1



«Жители города многоугольников». Многоугольники.

25


17


1


Периметры и площади многоугольников

Январь 15


18


1


Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации.

22





Числа. Арифметические действия. Величины.(3)




19


1


Выбери маршрут

29


20


1


Интеллектуальная разминка

Февраль 5


21


1


Математические фокусы

12





Числа. Арифметические действия. Величины.(7)





22


1


Математическая копилка.

19


23


1


Какие слова спрятаны в таблице?

26


24

1



«Математика — наш друг!»

Март 5


25


1


Решай, отгадывай, считай

12


26


1


В царстве смекалки. Числовые головоломки

19


27-28


2


Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Апрель

2-9





Мир занимательных задач(3)




29


1


Интеллектуальная разминка.Задачи.

16



30


1


Задачи со многими возможными решениями.

23


31


1


Разверни листок

30





Числа. Арифметические действия. Величины.(3)




32

1







От секунды до столетия.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век.

Май

7


33


1


Это было в старину

14


34


1


Числовые головоломки. Конкурс смекалки

21




Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УР

Методического объединения ……………….Нечаева Л.В.

Учителей начальных классов 30.08.2018г.

МБОУ Гашунской СОШ №4

От 29 .08.2018г. №1

Руководитель МО…………

Бахтиярова Т.А.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!