СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по логике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект будет полезен воспитателям и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по логике»


Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение
Муниципального образования
Город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №116»









Конспект занятия по логике.



















Воспитатель:
Дубровина Зоя Александровна



2018год.

Конспект занятия по логике.

Цель:

Учить детей графически отображать отношения между однопорядковыми и разнопорядковыми понятиями.

Продолжать учить объяснять содержание понятий. Упражнять в подборе родового понятия к видовому.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, ориентировку на листе, речь, внимание.

Воспитывать сосредоточенность, умение слышать других детей.

Ход НОД.

1.Оргмомент.

Воспитатель рассказывает детям о том, что к ним в сад пришло письмо из детского сада  «Яблочко». Читает письмо, в котором говориться о том, что в их саду были соревнования между детьми  на тему «Кто из детей больше всех назовет слов, обозначающих разную одежду». Все дети справились с заданием, но необходимо определить, кто из детей назвал больше всех слов. У ребят возник спор.

Воспитатель предлагает детям помочь разобраться, кто же из детей назвал больше всех слов: «Полина придумала больше слов, чем Костя, а Ваня придумал больше слов, чем Полина».

- Кто из детей победил?
- Почему вы решили, что это Ваня?

- А кто из детей назвал меньше всех слов? 


-Ребята, а вы знаете, какая одежда бывает?

2.Игра «Найди пару».

Дети берут по одной карточке с изображением одежды (зимней или летней) и находят пару к этой одежде: шуба - варежки, пальто-шапка, шорты - футболка, брюки - рубашка, юбка-блузка. С помощью этой игры дети делятся на пары, объясняют, почему вместе встали, почему выбрали соответствующую пару.



3.Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Посмотрите на карточки и скажите, что на них изображено? (дети перечисляют виды одежды и дают общее название, изображенным на картинках предметам).

-Можно ли эти карточки разделить на группы?

-Ребята, у вас на столе лежат карточки, разложите их на группы.

-Сколько получилось групп?

-Какие группы получились? (летняя и зимняя одежда)

-Ребята, а можем мы эти группы обозначить кружочками? Воспитатель предлагает детям построить модель.

Сначала обозначаются понятия «зимняя одежда» и «летняя одежда», сравнивают по объёму.

Дети при помощи кружков обозначают одежду.

-Почему вы выбрали два кружка? Что они обозначают? (воспитатель спрашивает две-три пары детей)

-Ребята, а мы можем объединить эти две группы в один большой круг? Почему?

-Что он будет обозначать? (Одежда)

-Какие виды одежды оказались в большом кругу? (летняя и зимняя)
-Молодцы!


4.Игра «Назови, слова противоположенные по смыслу»
Тёмный- Чёрный- Сладкий-
Последний- Твёрдый- Вперёд-
Сзади- Север- Слева- Радость-


5.Следующая игра«Продолжи ряд и назови общим словом»
Шапка, свитер, … - зимняя одежда.
Шорты, сарафан, футболка… - летняя одежда.
Шофёр, врач… - профессии.
Огурец, лук… - овощи.
Брат, бабушка… - родственники.
Букварь, прописи… - школьные принадлежности.
Слон, тигр… - дикие животные.
Теремок, колобок… - русские народные сказки.
Собака, корова… - домашние животные.
Машинки, кубики, куклы … - игрушки.
Молодцы!

6. Физминутка


7. А сейчас игра «Какое слово лишнее? и почему? » Будьте внимательны.

Слон, обезьяна, джунгли, змея?
Роза, ромашка, смородина, нарцисс?
Отец, дочь, девочка, сын, мать?
Повар, воспитатель, аптека, балерина, лётчик?
Одеяло, подушка, сон, простыня, кровать?
Компьютер, радио, телевизор, мультфильм?
Баба Яга, Дюймовочка, крошка Енот, Петя Иванов, Незнайка?
Весна, лето, апрель, осень, зима?
Кастрюля, чай, чашка, ложка?
Дом, бабочка, кузнечик, муравей?
Молодцы!

8. Логические загадки – шутки.
С какой посуды ничего нельзя съесть?
Чего в комнате не видно?
Кругом вода, а с водой беда?
Тебе дано, а люди любуются?
Какого камня нет в реке?
Сколько горошин войдёт в пустой стакан?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Что с земли не поднять?
- Молодцы!

9.Ребята, вот такое задание, вам нужно внимательно посмотреть на рисунок и решить эти задания (на листочках).
- Сколько колец в пирамидках?
- Раздели квадрат на 4 квадрата, 4 треугольника, 3 треугольника.
- Рыбки плавали в разных аквариумах:
- Красная плавала не в круглом и не в овальном,
жёлтая не в квадратном и не в круглом,
в каком аквариуме плавала голубая рыбка?

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

10. Анализ.

Вы ребята молодцы

Признаюсь я от души

Лучше кто из вас не знаю

На следующее занятие всех приглашаю.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!