Ребята тема нашего занятия «Ориентировка на листе бумаги» на занятии мы будем учится правильно ориентироваться на листе бумаги. Узнаем левую, правую, верхнюю, нижнюю часть листа. Для чего нужно знать, где какая сторона? -Действительно нам необходимо знать где какая сторона для того чтобы правильно пользоваться ложкой при еде, чтобы, когда тебе говорят положи справа от тетради карандаш ты смог с ориентироваться и т. д. - Давайте вспомним, где у нас правая рука, где левая. - Давайте представим, что мы фокусники. Мы научимся проводить на листе бумаги невидимые линии. Положите перед собой вот так лист бумаги (показывает учитель). - поднимите правую руку и положите на правую сторону листа, потом - левую руку положите на левую сторону как я. Сложите лист бумаги пополам, уголок к уголку. Переверните лист бумаги и еще раз сложите пополам. Разверните лист бумаги и что вы видите (ответы детей). - где линии пересеклись - это середина листа. Покажите середину листа. - у листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний. Покажите края листа. - посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем. - найдите правую сторону листа. На правой стороне - один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол. Найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа - это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол Перед детьми лежит лист бумаги и в конверте раздаточный материал. - на листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать. Наступила зима. В небе светит солнышко. Нарисуем солнце в левом верхнем углу. Плывет по небу облако. Нарисуем его в правом верхнем углу. По середине листа, нарисуем дом. Слева стороны дома падают снежинки С права от дома нарисуем сугроб . - Вот какие красивые у нас получились картины. Упражнение «Успокоить злючку – колючку». Цель: снятие напряжения и раздражительности у детей. Упражнение «Жил-был Лист и пять кисточек» Цель:. зрительно обозначить каждую сторону, и дать понять что у листа есть ориентиры: верх, низ, правая сторона, левая сторона, центр листа - середина. Жил-был Лист и пять карандашей .Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он нарисовал там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами, красным и желтым. Затем, чтобы было нескучно, стали играть в догонялки: в верхний правый угол – побежали ; в верхний левый – синий; в нижний правый – зеленый ; а в нижний левый – красный. Ритмические упражнения «Поймай». Цель: формирование внимания. |