СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «Ориентировка на листе бумаги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Ориентировка на листе бумаги»

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Ориентировка на листе бумаги»»

Коррекционное занятие: Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Класс: 3 «в»

Тема: «Ориентировка на листе бумаги»

Цели:

  1. Образовательные: формирование умения ориентировки на листе бумаги

  2. Развивающие: коррекция и развитие координации движений руки и глаза, тактильных ощущений, зрительного и слухового восприятия, внимание, памяти, мыслительных процессов и операции.

  3. Воспитательные: Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции, доброжелательное отношение к окружающим.

Структура занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный

  1. Встреча: психологический настрой, ритуал приветствия

Добрый день ребята! Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок приетствует, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?

 «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу заниматься. Я готов к работе.

Откройте глаза. Приступаем к работе.


Выполняют упражнение.

Подготовительный этап (подготовка к основному этапу)


  1. Упражнения способствующие включению в занятие: игровые приемы, телесный контакт, познание себя и окружающих, аттракции (различные техники рисования, пескотерапия, водотерапия и т.д.)

Нейрогимнастика. Цель: активизация полушарий головного мозга. Прохлопывание, поглаживание, «Ай да молодец. у меня все получится!»

Упражнение «Вопрос – ответ».Цель: Развитие общей осведомленности.

Назови 4 времени года?

Какое время года сейчас?

Сколько осенних месяце, назови их?


Выполняют гимнастику.



Отвечают на вопросы.



Выполняют упражнение.

Основной этап (коррекционно –развивающий блок) соответствует теме

  1. Сообщение темы.

  2. Игровые сюжеты связанные с темой занятия.

  3. Познавательный материал.

  4. Эмоциональные упражнения (формирование эмоций).

  5. Задания на развитие поисковых умений.

  6. Показ.

  7. Простая речевая инструкция.

  8. Упражнения на формирование социально-значимых навыков.

Ребята тема нашего занятия «Ориентировка на листе бумаги»

на занятии мы будем учится правильно ориентироваться на листе бумаги.

Узнаем левую, правую, верхнюю, нижнюю часть листа.

Для чего нужно знать, где какая сторона?

-Действительно нам необходимо знать где какая сторона для того чтобы правильно пользоваться ложкой при еде, чтобы, когда тебе говорят положи справа от тетради карандаш ты смог с ориентироваться и т. д.

- Давайте вспомним, где у нас правая рука, где левая.

- Давайте представим, что мы фокусники. Мы научимся проводить на листе бумаги невидимые линии. Положите перед собой вот так лист бумаги (показывает учитель).

- поднимите правую руку и положите на правую сторону листа, потом - левую руку положите на левую сторону как я. Сложите лист бумаги пополам, уголок к уголку. Переверните лист бумаги и еще раз сложите пополам. Разверните лист бумаги и что вы видите (ответы детей).

- где линии пересеклись - это середина листа. Покажите середину листа.

- у листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний. Покажите края листа.

- посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем.

- найдите правую сторону листа. На правой стороне - один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол. Найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа - это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол

Перед детьми лежит лист бумаги и в конверте раздаточный материал.

- на листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы
узнаете, если будете внимательно меня слушать.

  1. Наступила зима. В небе светит солнышко. Нарисуем солнце в левом верхнем углу.

  2. Плывет по небу облако. Нарисуем его в правом верхнем углу.

  3. По середине листа, нарисуем дом.

  4. Слева стороны дома падают снежинки

  5. С права от дома нарисуем сугроб .


- Вот какие красивые у нас получились картины.

Упражнение «Успокоить злючку – колючку». Цель: снятие напряжения и раздражительности у детей.

Упражнение «Жил-был Лист и пять кисточек» Цель:.

зрительно обозначить каждую сторону, и дать понять что у листа есть ориентиры: верх, низ, правая сторона, левая сторона, центр листа - середина.

Жил-был Лист и пять карандашей .Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он нарисовал там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами, красным и желтым. Затем, чтобы было нескучно, стали играть в догонялки: в верхний правый угол – побежали ; в верхний левый – синий; в нижний правый – зеленый ; а в нижний левый – красный.

 Ритмические упражнения «Поймай». Цель: формирование внимания.












Выполняют упражнение.














Выполняют упражнение.






Выполняют упражнение.







Выполняют упражнение.




Выполняют упражнение.


  1. Релаксационные упражнения.

Ребята посмотрим в окно, какая прохладная осень, вдохнем свежий зимний воздух. Вдох носом а на выдохе скажите «Ах, как пахнет свежестью!».

Выполняют упражнение.

Прощание

    1. 1. Коммуникация. Коммуникационные упражнения. Ритуал прощания.

Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.


Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Выполняют упражнение.


Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!