СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Филиал МАОУ Тоболовская СОШ-С(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Обо мне

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на моей странице!

Давайте знакомится!

Я педагог-психолог 

 Самойленко Эрика Хасановна!

Не знаю, как давно я поняла, что это моя профессия – это дело всей моей жизни. Первая моя профессия культорганизатор массовых мероприятий,дети неоднократно обращались ко мне за советом или помощью.   Я часто задумывалась как помочь ребенку в его проблемах, ведь все дети  разные. Мне не хватало знаний, это и подтолкнуло меня получить новую профессию педагога-психолога. Поначалу было немного трудно. Отсутствие прочной воспитательной концепции  ,отсутствие практических навыков, опыта – все это привело к некоему моральному неудовлетворению. Но, несмотря на трудности, сил придавало непосредственное общение с детьми, их раскрытие, совместный рост и развитие.

     Дети помогали мне осознать сущность профессии. Глядя на них, я понимала, что не зря ступила на эту нелегкую тропу. Все мы знаем, что профессия педагога  – одна из самых трудных.   Но теперь я точно уверена в том, что я не напрасно перешагнула порог школы теплым июньским днем 2012 года.

       Мою педагогическую концепцию очень сложно отделить от жизненной. Я и сама порой не могу определить, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Или это жизнь так органично вплетается в мою работу? Но тем не менее это факт: их нельзя разделять.

     На протяжении всех лет работы в школе у меня формировалась определенная внутренняя концепция. Во-первых, я живу под девизом:

Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.

Получай удовольствие от работы.

Говори «не знаю», если не знаешь.

Улыбайся чаще, от этого  светлее.

Будь самим собой.

             Главным в своей прфессии считаю профессионализм и любовь к детям."Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» Сухомлинский В.А.  

            В последние годы увеличивается количество детей и подростков с особыми потребностями здоровья. Работая с детьми с проблемами здоровья и с социальной дезинтеграцией  хочется, подарить им улыбку, дать им радость познания себя и окружающего мира, а их родителям — веру в счастливое будущее, любовь и радость принятия и взаимодействия со своим ребёнком. Работая в условиях Коррекционной школы -интернат, мы педагоги чаще всего выступаем чуть ли не единственными проводниками детей в самостоятельную взрослую  жизнь.

 Целью моей работы  является деятельность, направленная на сохранение психического здоровья, создание условий для личностного  развития и жизненного самоопределения учащихся. необходимых для успешной интеграции ребенка  в социум.

      Проблема, стоящая перед педагогом - психологом в школе-интернате  это  соединение целей психологической, педагогической и воспитательной практики и их фокусировка  на главном – на личности ребенка. Я четко представляю результаты своего труда  их место в коллективе.Имею стимул к непрерывному самосовершенствованию , профессиональному росту.  

 

Сведения о реализуемых программах:

Программа коррекционных занятий по  «Развитию психомоторики и сенсорных процессов»

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 372  часа для обязательных коррекционных занятий по  «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» , в том числе   в   2 ,3 классах. Во 2  и 3  классах 1 час в неделю,   (33 часа за год ).  Согласно учебному плану в  С(К)ОУ «Карасульская специальная(коррекционная) школа-интернат».  

 Пояснительная записка

     Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 2 года обучения:

Для 1 класса

для 2  класса

Общая характеристика курса.

При составлении программы были использованы материалы:

-Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Л. А. Метиевой, Э.Я.Удаловой.(12)

 -Комплексная методика психомоторной практики. А. В. Семенович, Воробьёва Е.А.(7)

В программе четко просматриваются два основных направления работы: 1.Формирование знаний сенсорных эталонов — определенных систем и шкал, являющихся общепринятыми мерками, которые выработало человечество (шкала величин, цветовой спектр, система фонем и др.),

2. Обучение использованию специальных (перцептивных) действий, необходимых для выявления свойств и качеств какого-либо предмета. Заметим, что работа по формированию сенсорных действий не является самоцелью, а представляет лишь часть общей работы и занимает в ней определенное место.

Овладение сенсорными эталонами как способами ориентировки в предметном мире, формирование сенсорно-перцептивных действий невозможно без закрепления опыта ребенка в слове. Через все разделы программы в качестве обязательной прошла задача постепенного усложнения требований к речевому опосредованию деятельности учащихся: от овладения соответствующей терминологией до развернутого сопровождения собственных действий речью и вербального определения цели и программы действий, т. е. планирования.

Все разделы программы курса занятий взаимосвязаны, по каждому спланировано усложнение заданий от доп.1 к 4 классу. На каждом занятии осуществляется тесная работа по двум блокам: сенсорике и психомоторике. В зависимости от задач занятия на каждый блок отводится различное количество времени.

 Программа

Родительского клуба «Я с тобой»

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители – образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые – их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится.

Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско – родительских взаимоотношений.

Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению их жизненных представлений.

Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее, интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьей в отдельности . Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в раннем возрасте.

Цель работы родительского клуба:

- объединить усилия ОУ и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

С целью повышения интереса родителей к оздоровлению, образованию и воспитанию детей определины следующие приоритетные направления работы клуба:

  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Приобщение к участию в жизни ОУ через поиски внедрение эффективных форм работы;
  • Создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

К работе в родительском клубе «Я с тобой» привлекаются педагоги, учителя – логопеды, педагог – психолог, медсестра, учитель физической культуры, учитель ИЗО, библиотекарь которые формируют у родителей представления и практические умения в разных областях семейного воспитания.

С семьями проводится большая предварительная работа (анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы), с помощью которой выявляются интересы, запросы.

Проблемы, трудности и пожелания. На основе этих данных составляется тематический план работы клуба, который в течение учебного года может корректироваться, обновляться.

Формы и методы работы с родителями:

  • Консультации;
  • Круглый стол;
  • Беседа;
  • Родительская гостиная;
  • Мастер – класс;
  • Вечер вопросов и ответов;
  • Творческая мастерская;
  • Родительские посиделки
  • Игровой тренинг;
  • Оформление фотомонтажей.

Срок реализации программы – 1 учебный год (затем она может быть продолжена).

Занятия родительского клуба проходят 1 раз в месяц , родители заранее знакомятся с тематикой встреч, с ведущими специалистами. Также взаимодействие с родителями может осуществляться дистанционно, используя интернет – ресурсы, на форуме сайта учреждения.

Продолжительность и время проведения одного занятия 1 - 1,5 часа.

Предполагается, что основной состав группы будет постоянным, это позволит родителям лучше осознать предлагаемый материал и замотивировать родителей на практическое использование знаний в обучении и воспитании детей в домашних условиях.

В течение учебного года программа может корректироваться в зависимости от запросов, потребностей участников клубных встреч.

Работа клуба позволяет сделать родителей и сотрудников ОУ единомышленниками, сплотившимися для решения одной задачи – воспитания, обучения и развития ребенка.

Вывод:

Создание единого образовательного пространства, оптимизация сотрудничества педагогов с родителями позволяет нам повысить качество оказания оздоровительно – образовательных услуг, повысить престиж учреждения.

План тренинговых занятий для детей 2-4 классов Полезные привычки"

Цель : «Полезные привычки» - дать детям и       подросткам объективные, соответствующие возрасту знания, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психотропных веществ.

Задачи :«Полезные привычки»

  1. Представить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о воздействии на организм человека табака и алкоголя; способствовать увеличению знаний подростков путём обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
  2. Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
  3. Учить детей коммуникативному общению.
  4. Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
  5. Помочь детям и подросткам избежать приобщение к табаку и алкоголю.

Создание положительной психологической атмосферы

Для успеха любого занятия очень важна психологическая атмосфера. Её создают:

  1. следование правилам поведения, принципам занятий;
  2. отсутствие оценочного отношения друг к другу;
  3. использование групповых методов.

Правила:

- внимательно слушай говорящего;

- не критикуй товарища, что бы он ни сказал;

- если не хочешь говорить, то можешь промолчать;

- относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

Использование групповых методов

     Занятие в группе означает, что дети учатся:

  1. обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;
  2. говорить и слушать;
  3. принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.

Занятия в группе развивают личностные и социальные навыки, формируют установки здорового образа жизни.

План  по профилактике асоциального поведения  «Все грани успеха» для обучающихся «группы риска» 5-9 классы.

Работа плана направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению и облагораживанию круга общения, создание условий для физического, психического и социального благополучия. На одном из первых мест в работе с этими детьми  стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности; защиты прав и интересов ребёнка из неблагополучной семьи, оказания комплексной помощи.

Цель :

1. Адаптация учащихся школы асоциального поведения в социуме.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.

3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.

4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.

 

Задачи:

  1. Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом.
  2. Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни.
  3. Осуществление комплексной коррекционной работы с детьми и подростками, с семьёй в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей.
  4. Формирование у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни,  мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  5. Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья детей «группы риска», создание информационного банка данных.
  6. Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
  7. Обеспечение мотивации:
  • учителей к освоению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
  • родителей на совместную деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни детей через систему просветительной работы)
  1. Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим,
  2. Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.
  3.  Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе
  4.  Пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов
  5.  Оптимизировать положительный опыт, нивелировать, опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения.

 

Отличительные особенности:

1.Тесное взаимодействие с семьёй.

         2.Сотворчество педагогов и детей.

         3.Развитие детской инициативы.

         4.Способность педагогов к неформальному общению.

         5.Создание у ребёнка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.

         6.Формирование у детей «группы риска» потребности в здоровом образе жизни.

         7.Совместное участие в мероприятиях детей, педагогов и родителей.

 

Возраст детей, участвующих в реализации плана

Программа рассчитана для работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением 10-16 лет.

Ожидаемые результаты и способы оценки

         1.Выявление основных причин появления детей «группы риска».

         2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

         3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».

         4.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

         5.Снижение заболеваемости среди учащихся «группы риска».

         6.Повышение обученности  и уровня физической подготовки детей этой группы.

          7. Снижение количества детей асоциального поведения и неблагополучных семей.

          8. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

          9. Рост заинтересованности родителей в оздоровлении подрастающего поколения.

 

Моё образование

Самойленко Эрика Хасановна. 1978 года рождения. Первое образование среднее специальное имею квалификацию: Постановщик театрализованных представлений. Преподаватель. В 2007  году  окончила Тобольское училище искусств и культуры им. А.А.Алябьева.

  В 2014 году окончила Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова по специальности «Педагогика и психология», присвоена квалификация педагог-психолог. Общий трудовой стаж 16,5 лет,  педагогический стаж составляет 6,5 лет. В данном образовательном учреждении работаю педагогом психологом  с 2012 года.

 I квалификационная категория.

Почетные звания и награды:

Почетная грамота «За добросовестный творческий труд, профессиональное мастерство и в связи с празднованием Дня учителя» Отдел образования администрации Ишимского муниципального района  05.10.2018г.

Курсы повышения квалификации:

Прошла курсы повышения квалификации:

  • ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО, 2016 год, «Социально-педагогические и социально психологические технологии работы в образовательном учреждении». 
  • ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО, 2018 год, "Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации".
  • Курсы повышения квалификации: ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО, 2018 год "Школа родительского мастерства Андрея Афонина" нулевой шаг-начало.
  • Областной семинар  28.04.2018г. "Защита и поддержка несовершеннолетних от преступных посягательств"АУСОН ТО и ДПО РСР ЦН. Васкэ Е.С.
  • ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО, 2019год. Областной семинар – практикум АБСОЛЮТНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА «Учитель года России -2018» Алихана Данаева.
  • ТОГИРРО, 2019год "Творческое самовыражение педагога в условиях реализации национального проекта «Образование», федерального конкурса лучших учителей и регионального конкурса «Педагог года» в номинациях:  «Педагог – психолог года», «Дефектолог года».

Участие в обучающих семинарах:

  • г. Ишим семинар «Куклотерапия как средство коррекции нарушений поведения младших школьников» педагог-дефектолог, клинический психолог  И.Я. Медведева  (4часа) 2015 г.
  • г.Тюмень ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО семинар «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации», (36 часов) 2018г.
  • г.Тюмень ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО семинар «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся» (15 часов)  2018 г.
  • г.Тюмень ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО семинар «Психолого- педагогическое сопровождение детей школьного возраста с интеллектуальными нарушениями и различными вариантами РАС»   (24 часа) 2018г.
  • г.Тюмень. ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО курс «Школа родительского мастерства Андрея Афонина (16 часов) 2018г.
  • г. Ишим семинар «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся»  2018г.
  • Педагогический медианар “Сказкотерапия как эффективный метод формирования личности и ее успешной социализации» (2 часа) 2018г.
  • Педагогический медианар “Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды- основная задача педагога» (2 часа) 2018г.
  • Педагогический медианар “Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога»» (2 часа)  2018г.
  • Педагогический медианар “Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса» (2 часа) 2018г.
  • г.Тюмень ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО семинар «Юмор, как эффективный инструмент преподавания» Алихан Динаев (4 часа) 2019 г.
  • Методические разработки, публикации:

  • Методическая разработка буклет «Игры для детей  с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» для педагогов, воспитателей и родителей.
  • Буклет на тему «Царство мелкой моторики» для педагогов,   воспитателей и родителей.
  • Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну чувств» для учащихся 2-4 классов.
  • Конспект занятия на тему: «Слева - справа. Верху -внизу» .
  • Памятка  « Безопасный интернет» для педагогов, родителей, обучающихся
  • Методическая разработка «Жестокость порождает жестокость» для педагогов, родителей, обучающихся.
  • Методическая разработка «Причины самовольного ухода подростков» для педагогов, родителей, обучающихся.
  • Буклет « Упражнения на снятие эмоционального напряжения» для педагогов, родителей, обучающихся.
  • Занятие практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»
  • Сообщение «Роль психологической службы в организации индивидуальной работы с обучающимися состоящими на ВШК» для педагогов.
  • Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие с гиперактивными детьми»
  • Сообщение «Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома» для педагогов и родителей.
  • Методическая разработка «Профилактика суицида в ОУ» для педагогов.
  • Сообщение «Методы и способы по формированию эмоционально личностной сферы ребенка» для педагогов и родителей.
  • Буклет « Игры для детей с синдромом дефицита внимания» для педагогов, родителей.
  • Сообщение «Самообразование как необходимое условие личностно-профессионального роста специалистов психологической службы»для педагогов.

Участие в методических мероприятиях

(конкуры, выступления, семинары и т.д.)

 

Делюсь своим опытом работы на заседаниях МО, РМО педагогических советах,  провожу обучающие семинары, тренинги, консультации.

 

Распространяю свой опыт через публикации на  сайтах педагогических сообществ, ведения личного сайта.

 

Образовательное учреждение:

 2015 г.  - МО учителей предметников по теме «Творческая деятельность обучающегося на уроке, как условие развития личности ребенка»  открытое занятие   «Зимушка, зима»;

2015г. –обучающий семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»;

2016г.- обучающий семинар «Снятие эмоционального напряжения на уроке. Эмоциональная рефлексия как условие повышения качества образования»;

2016г. - обучающий семинар «Новые подходы в организации психолого-педагогической работы по профилактике суицида»;

2016г. –Педагогический совет, семинар-практикум «Взаимодействие с гиперактивными детьми»;

2016г. –МО, доклад «Совершенствование методики формирования  межличностных отношений в группе, классе»;

2018 г. –Семинар - практикум «Слагаемые педагогического долголетия»;

2018 г. –Семинар «Сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов»;

2018г.- Семинар  практикум «Особенности развития самооценки у обучающихся»;

2019г. -Семинар - практикум   «Профилактика суицидального риска в ОУ».

 

Муниципальный уровень:

2015г. – выступление на районном методическом объединении  социальных педагогов, педагогов-психологов по теме: «Профилактика девиантного поведения и его предупреждение», « Профилактика суицида».

2015г.- тренинговое занятие  на районном методическом объединении  социальных педагогов, педагогов-психологов  «Снятие эмоционального напряжения». 

2016г. –ЕМД «Образование доступное для всех», открытое занятие «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур» .

2018г. – РМО педагогов-психологов, семинар – практикум «Самообразование как необходимое условие личностно-профессионального роста специалистов психологической службы»;

2018г. – районный ЕМД, сообщение «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся».

 

Областной уровень:

 

2015г. –«V Областной форум «Большая перемена», тренинговое занятие «Давай не будем ссориться»;

2016г. – Областной родительский форум «Большая перемена», открытое занятие « Путешествие в волшебную страну чувств»; 

2017г. –образовательный педагогический форум «Вместе мы сможем больше», групповое занятие по психомоторике и развитию сенсорных процессов по снижению уровня агрессивности.

2016г. - Всероссийское тестирование: «Основы педагогики и психологии». Победитель  (II степени) (Тотал Тест).

2016г. – Всероссийская блиц олимпиада: «Психология профессиональной деятельности педагога» (ФГОС проверка) победитель (II место).

2016г. – Всероссийский конкурс учителей с международным участием «Я специалист» победитель (I место).

2016г. – Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого –педагогического  сопровождения  «Отдавая сердце» победитель (II – место).

2018г.- Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка»  Сертификат отличия  I степени «Использование метода сказкотерапия для развития коммуникативных способностей детей».

2019г.- Всероссийский конкурс «Радуга талантов» номинация «Лучшая методическая разработка» - диплом победителя II степени.

 

 

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг2938 Место: место15861 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!