СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Филиал МАОУ Тоболовская СОШ-С(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на моей странице!
Давайте знакомится!
Я педагог-психолог
Самойленко Эрика Хасановна!
Не знаю, как давно я поняла, что это моя профессия – это дело всей моей жизни. Первая моя профессия культорганизатор массовых мероприятий,дети неоднократно обращались ко мне за советом или помощью. Я часто задумывалась как помочь ребенку в его проблемах, ведь все дети разные. Мне не хватало знаний, это и подтолкнуло меня получить новую профессию педагога-психолога. Поначалу было немного трудно. Отсутствие прочной воспитательной концепции ,отсутствие практических навыков, опыта – все это привело к некоему моральному неудовлетворению. Но, несмотря на трудности, сил придавало непосредственное общение с детьми, их раскрытие, совместный рост и развитие.
Дети помогали мне осознать сущность профессии. Глядя на них, я понимала, что не зря ступила на эту нелегкую тропу. Все мы знаем, что профессия педагога – одна из самых трудных. Но теперь я точно уверена в том, что я не напрасно перешагнула порог школы теплым июньским днем 2012 года.
Мою педагогическую концепцию очень сложно отделить от жизненной. Я и сама порой не могу определить, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Или это жизнь так органично вплетается в мою работу? Но тем не менее это факт: их нельзя разделять.
На протяжении всех лет работы в школе у меня формировалась определенная внутренняя концепция. Во-первых, я живу под девизом:
Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.
Получай удовольствие от работы.
Говори «не знаю», если не знаешь.
Улыбайся чаще, от этого светлее.
Будь самим собой.
Главным в своей прфессии считаю профессионализм и любовь к детям."Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» Сухомлинский В.А.
В последние годы увеличивается количество детей и подростков с особыми потребностями здоровья. Работая с детьми с проблемами здоровья и с социальной дезинтеграцией хочется, подарить им улыбку, дать им радость познания себя и окружающего мира, а их родителям — веру в счастливое будущее, любовь и радость принятия и взаимодействия со своим ребёнком. Работая в условиях Коррекционной школы -интернат, мы педагоги чаще всего выступаем чуть ли не единственными проводниками детей в самостоятельную взрослую жизнь.
Целью моей работы является деятельность, направленная на сохранение психического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся. необходимых для успешной интеграции ребенка в социум.
Проблема, стоящая перед педагогом - психологом в школе-интернате это соединение целей психологической, педагогической и воспитательной практики и их фокусировка на главном – на личности ребенка. Я четко представляю результаты своего труда их место в коллективе.Имею стимул к непрерывному самосовершенствованию , профессиональному росту.
Сведения о реализуемых программах:
Программа коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов»
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 372 часа для обязательных коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» , в том числе в 2 ,3 классах. Во 2 и 3 классах 1 час в неделю, (33 часа за год ). Согласно учебному плану в С(К)ОУ «Карасульская специальная(коррекционная) школа-интернат».
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 2 года обучения:
Для 1 класса
для 2 класса
Общая характеристика курса.
При составлении программы были использованы материалы:
-Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Л. А. Метиевой, Э.Я.Удаловой.(12)
-Комплексная методика психомоторной практики. А. В. Семенович, Воробьёва Е.А.(7)
В программе четко просматриваются два основных направления работы: 1.Формирование знаний сенсорных эталонов — определенных систем и шкал, являющихся общепринятыми мерками, которые выработало человечество (шкала величин, цветовой спектр, система фонем и др.),
2. Обучение использованию специальных (перцептивных) действий, необходимых для выявления свойств и качеств какого-либо предмета. Заметим, что работа по формированию сенсорных действий не является самоцелью, а представляет лишь часть общей работы и занимает в ней определенное место.
Овладение сенсорными эталонами как способами ориентировки в предметном мире, формирование сенсорно-перцептивных действий невозможно без закрепления опыта ребенка в слове. Через все разделы программы в качестве обязательной прошла задача постепенного усложнения требований к речевому опосредованию деятельности учащихся: от овладения соответствующей терминологией до развернутого сопровождения собственных действий речью и вербального определения цели и программы действий, т. е. планирования.
Все разделы программы курса занятий взаимосвязаны, по каждому спланировано усложнение заданий от доп.1 к 4 классу. На каждом занятии осуществляется тесная работа по двум блокам: сенсорике и психомоторике. В зависимости от задач занятия на каждый блок отводится различное количество времени.
Программа
Родительского клуба «Я с тобой»
Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители – образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые – их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится.
Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско – родительских взаимоотношений.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению их жизненных представлений.
Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее, интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьей в отдельности . Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в раннем возрасте.
Цель работы родительского клуба:
- объединить усилия ОУ и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
С целью повышения интереса родителей к оздоровлению, образованию и воспитанию детей определины следующие приоритетные направления работы клуба:
К работе в родительском клубе «Я с тобой» привлекаются педагоги, учителя – логопеды, педагог – психолог, медсестра, учитель физической культуры, учитель ИЗО, библиотекарь которые формируют у родителей представления и практические умения в разных областях семейного воспитания.
С семьями проводится большая предварительная работа (анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы), с помощью которой выявляются интересы, запросы.
Проблемы, трудности и пожелания. На основе этих данных составляется тематический план работы клуба, который в течение учебного года может корректироваться, обновляться.
Формы и методы работы с родителями:
Срок реализации программы – 1 учебный год (затем она может быть продолжена).
Занятия родительского клуба проходят 1 раз в месяц , родители заранее знакомятся с тематикой встреч, с ведущими специалистами. Также взаимодействие с родителями может осуществляться дистанционно, используя интернет – ресурсы, на форуме сайта учреждения.
Продолжительность и время проведения одного занятия 1 - 1,5 часа.
Предполагается, что основной состав группы будет постоянным, это позволит родителям лучше осознать предлагаемый материал и замотивировать родителей на практическое использование знаний в обучении и воспитании детей в домашних условиях.
В течение учебного года программа может корректироваться в зависимости от запросов, потребностей участников клубных встреч.
Работа клуба позволяет сделать родителей и сотрудников ОУ единомышленниками, сплотившимися для решения одной задачи – воспитания, обучения и развития ребенка.
Вывод:
Создание единого образовательного пространства, оптимизация сотрудничества педагогов с родителями позволяет нам повысить качество оказания оздоровительно – образовательных услуг, повысить престиж учреждения.
План тренинговых занятий для детей 2-4 классов " Полезные привычки"
Цель : «Полезные привычки» - дать детям и подросткам объективные, соответствующие возрасту знания, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психотропных веществ.
Задачи :«Полезные привычки»
Создание положительной психологической атмосферы
Для успеха любого занятия очень важна психологическая атмосфера. Её создают:
Правила:
- внимательно слушай говорящего;
- не критикуй товарища, что бы он ни сказал;
- если не хочешь говорить, то можешь промолчать;
- относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
Использование групповых методов
Занятие в группе означает, что дети учатся:
Занятия в группе развивают личностные и социальные навыки, формируют установки здорового образа жизни.
План по профилактике асоциального поведения «Все грани успеха» для обучающихся «группы риска» 5-9 классы.
Работа плана направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению и облагораживанию круга общения, создание условий для физического, психического и социального благополучия. На одном из первых мест в работе с этими детьми стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности; защиты прав и интересов ребёнка из неблагополучной семьи, оказания комплексной помощи.
Цель :
1. Адаптация учащихся школы асоциального поведения в социуме.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.
3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.
4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.
Задачи:
Отличительные особенности:
1.Тесное взаимодействие с семьёй.
2.Сотворчество педагогов и детей.
3.Развитие детской инициативы.
4.Способность педагогов к неформальному общению.
5.Создание у ребёнка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.
6.Формирование у детей «группы риска» потребности в здоровом образе жизни.
7.Совместное участие в мероприятиях детей, педагогов и родителей.
Возраст детей, участвующих в реализации плана
Программа рассчитана для работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением 10-16 лет.
Ожидаемые результаты и способы оценки
1.Выявление основных причин появления детей «группы риска».
2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».
4.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
5.Снижение заболеваемости среди учащихся «группы риска».
6.Повышение обученности и уровня физической подготовки детей этой группы.
7. Снижение количества детей асоциального поведения и неблагополучных семей.
8. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.
9. Рост заинтересованности родителей в оздоровлении подрастающего поколения.
Самойленко Эрика Хасановна. 1978 года рождения. Первое образование среднее специальное имею квалификацию: Постановщик театрализованных представлений. Преподаватель. В 2007 году окончила Тобольское училище искусств и культуры им. А.А.Алябьева.
В 2014 году окончила Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова по специальности «Педагогика и психология», присвоена квалификация педагог-психолог. Общий трудовой стаж 16,5 лет, педагогический стаж составляет 6,5 лет. В данном образовательном учреждении работаю педагогом психологом с 2012 года.
I квалификационная категория.
Почетные звания и награды:
Почетная грамота «За добросовестный творческий труд, профессиональное мастерство и в связи с празднованием Дня учителя» Отдел образования администрации Ишимского муниципального района 05.10.2018г.
Курсы повышения квалификации:
Прошла курсы повышения квалификации:
Участие в обучающих семинарах:
Методические разработки, публикации:
Участие в методических мероприятиях
(конкуры, выступления, семинары и т.д.)
Делюсь своим опытом работы на заседаниях МО, РМО педагогических советах, провожу обучающие семинары, тренинги, консультации.
Распространяю свой опыт через публикации на сайтах педагогических сообществ, ведения личного сайта.
Образовательное учреждение:
2015 г. - МО учителей предметников по теме «Творческая деятельность обучающегося на уроке, как условие развития личности ребенка» открытое занятие «Зимушка, зима»;
2015г. –обучающий семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»;
2016г.- обучающий семинар «Снятие эмоционального напряжения на уроке. Эмоциональная рефлексия как условие повышения качества образования»;
2016г. - обучающий семинар «Новые подходы в организации психолого-педагогической работы по профилактике суицида»;
2016г. –Педагогический совет, семинар-практикум «Взаимодействие с гиперактивными детьми»;
2016г. –МО, доклад «Совершенствование методики формирования межличностных отношений в группе, классе»;
2018 г. –Семинар - практикум «Слагаемые педагогического долголетия»;
2018 г. –Семинар «Сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов»;
2018г.- Семинар практикум «Особенности развития самооценки у обучающихся»;
2019г. -Семинар - практикум «Профилактика суицидального риска в ОУ».
Муниципальный уровень:
2015г. – выступление на районном методическом объединении социальных педагогов, педагогов-психологов по теме: «Профилактика девиантного поведения и его предупреждение», « Профилактика суицида».
2015г.- тренинговое занятие на районном методическом объединении социальных педагогов, педагогов-психологов «Снятие эмоционального напряжения».
2016г. –ЕМД «Образование доступное для всех», открытое занятие «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур» .
2018г. – РМО педагогов-психологов, семинар – практикум «Самообразование как необходимое условие личностно-профессионального роста специалистов психологической службы»;
2018г. – районный ЕМД, сообщение «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся».
Областной уровень:
2015г. –«V Областной форум «Большая перемена», тренинговое занятие «Давай не будем ссориться»;
2016г. – Областной родительский форум «Большая перемена», открытое занятие « Путешествие в волшебную страну чувств»;
2017г. –образовательный педагогический форум «Вместе мы сможем больше», групповое занятие по психомоторике и развитию сенсорных процессов по снижению уровня агрессивности.
2016г. - Всероссийское тестирование: «Основы педагогики и психологии». Победитель (II степени) (Тотал Тест).
2016г. – Всероссийская блиц олимпиада: «Психология профессиональной деятельности педагога» (ФГОС проверка) победитель (II место).
2016г. – Всероссийский конкурс учителей с международным участием «Я специалист» победитель (I место).
2016г. – Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого –педагогического сопровождения «Отдавая сердце» победитель (II – место).
2018г.- Всероссийский конкурс «Педагогическая копилка» Сертификат отличия I степени «Использование метода сказкотерапия для развития коммуникативных способностей детей».
2019г.- Всероссийский конкурс «Радуга талантов» номинация «Лучшая методическая разработка» - диплом победителя II степени.