СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие с Машей и медведем». в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие с Машей и медведем».

в старшей группе.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

В области «Познавательное развитие»:

  • Закрепить порядковый счет в пределах 6, соотносить цифры с количеством предметов;
  • Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».

·         Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

·         Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, вверху, внизу.

·         Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.    

 

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, простые карандаши, карточки с предметами, листы зелёной бумаги, грибочки с изображением цифр для игры, картинки с изображением ёжиков с яблоками.

 

 

 

Ход занятия:

1. Игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ежиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ежики).

- Что у ежиков на спине? (грибы).

- Как вы думаете, куда они несут грибы? (в норку) - 

- Возьмите в руки по одному ежику, посчитайте, сколько яблок на спинке несет ваш ежик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка, У Мишки за спиной Он сам того не ведая, Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки?  (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они  

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?

Воспитатель:  

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей  возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

2. Ориентировка в пространстве  «Составить узор на ковре». 

Пальчиковая игра «Варежки»

Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – листок.

В правом нижнем углу – морковь.

В левом верхнем углу – помидор.

Посередине – клубника.

Воспитатель:

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? 

Физминутка «Дни недели»

 

- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. 

Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну   Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).

3. Игра «Какая по счету?».

- Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?

Воспитатель: - Пирожки Маша испекла, и вот собрались  они в дорогуНо медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

 4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 6. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети 

 Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:

- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д.

5. Игра «Какие цифры спрятались?»  

Воспитатель: - Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша разглядовала полянку

6. Игра « Где находится?»  

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.

7. Построить дом по схеме из счётных палочек

Воспитатель: Молодцы, ребята. Машенька благополучно попала домой, а медведь вернулся в свой дом и прощается с вами, а в подарок он передал вам гостинец 

Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие с Машей и медведем».

в старшей группе.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

В области «Познавательное развитие»:

  • Закрепить порядковый счет в пределах 6, соотносить цифры с количеством предметов;
  • Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».

·         Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

·         Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, вверху, внизу.

·         Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.    

 

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, простые карандаши, карточки с предметами, листы зелёной бумаги, грибочки с изображением цифр для игры, картинки с изображением ёжиков с яблоками.

 

 

 

Ход занятия:

1. Игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ежиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ежики).

- Что у ежиков на спине? (грибы).

- Как вы думаете, куда они несут грибы? (в норку) - 

- Возьмите в руки по одному ежику, посчитайте, сколько яблок на спинке несет ваш ежик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка, У Мишки за спиной Он сам того не ведая, Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки?  (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они  

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?

Воспитатель:  

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей  возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

2. Ориентировка в пространстве  «Составить узор на ковре». 

Пальчиковая игра «Варежки»

Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – листок.

В правом нижнем углу – морковь.

В левом верхнем углу – помидор.

Посередине – клубника.

Воспитатель:

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? 

Физминутка «Дни недели»

 

- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. 

Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну   Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).

3. Игра «Какая по счету?».

- Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?

Воспитатель: - Пирожки Маша испекла, и вот собрались  они в дорогуНо медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

 4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 6. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети 

 Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:

- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д.

5. Игра «Какие цифры спрятались?»  

Воспитатель: - Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша разглядовала полянку

6. Игра « Где находится?»  

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.

7. Построить дом по схеме из счётных палочек

Воспитатель: Молодцы, ребята. Машенька благополучно попала домой, а медведь вернулся в свой дом и прощается с вами, а в подарок он передал вам гостинец 

Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие с Машей и медведем».

в старшей группе.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

В области «Познавательное развитие»:

  • Закрепить порядковый счет в пределах 6, соотносить цифры с количеством предметов;
  • Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».

·         Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

·         Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, вверху, внизу.

·         Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.    

 

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, простые карандаши, карточки с предметами, листы зелёной бумаги, грибочки с изображением цифр для игры, картинки с изображением ёжиков с яблоками.

 

 

 

Ход занятия:

1. Игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ежиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ежики).

- Что у ежиков на спине? (грибы).

- Как вы думаете, куда они несут грибы? (в норку) - 

- Возьмите в руки по одному ежику, посчитайте, сколько яблок на спинке несет ваш ежик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка, У Мишки за спиной Он сам того не ведая, Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки?  (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они  

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?

Воспитатель:  

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей  возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

2. Ориентировка в пространстве  «Составить узор на ковре». 

Пальчиковая игра «Варежки»

Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – листок.

В правом нижнем углу – морковь.

В левом верхнем углу – помидор.

Посередине – клубника.

Воспитатель:

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? 

Физминутка «Дни недели»

 

- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. 

Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну   Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).

3. Игра «Какая по счету?».

- Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?

Воспитатель: - Пирожки Маша испекла, и вот собрались  они в дорогуНо медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

 4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 6. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети 

 Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:

- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д.

5. Игра «Какие цифры спрятались?»  

Воспитатель: - Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша разглядовала полянку

6. Игра « Где находится?»  

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.

7. Построить дом по схеме из счётных палочек

Воспитатель: Молодцы, ребята. Машенька благополучно попала домой, а медведь вернулся в свой дом и прощается с вами, а в подарок он передал вам гостинец 

Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие с Машей и медведем».

в старшей группе.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

В области «Познавательное развитие»:

  • Закрепить порядковый счет в пределах 6, соотносить цифры с количеством предметов;
  • Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».

·         Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

·         Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, вверху, внизу.

·         Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.    

 

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, простые карандаши, карточки с предметами, листы зелёной бумаги, грибочки с изображением цифр для игры, картинки с изображением ёжиков с яблоками.

 

 

 

Ход занятия:

1. Игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ежиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ежики).

- Что у ежиков на спине? (грибы).

- Как вы думаете, куда они несут грибы? (в норку) - 

- Возьмите в руки по одному ежику, посчитайте, сколько яблок на спинке несет ваш ежик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка, У Мишки за спиной Он сам того не ведая, Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки?  (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они  

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?

Воспитатель:  

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей  возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

2. Ориентировка в пространстве  «Составить узор на ковре». 

Пальчиковая игра «Варежки»

Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – листок.

В правом нижнем углу – морковь.

В левом верхнем углу – помидор.

Посередине – клубника.

Воспитатель:

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? 

Физминутка «Дни недели»

 

- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. 

Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну   Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).

3. Игра «Какая по счету?».

- Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?

Воспитатель: - Пирожки Маша испекла, и вот собрались  они в дорогуНо медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

 4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 6. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети 

 Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:

- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д.

5. Игра «Какие цифры спрятались?»  

Воспитатель: - Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша разглядовала полянку

6. Игра « Где находится?»  

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.

7. Построить дом по схеме из счётных палочек

Воспитатель: Молодцы, ребята. Машенька благополучно попала домой, а медведь вернулся в свой дом и прощается с вами, а в подарок он передал вам гостинец 

Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие с Машей и медведем».

в старшей группе.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

В области «Познавательное развитие»:

  • Закрепить порядковый счет в пределах 6, соотносить цифры с количеством предметов;
  • Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».

·         Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

·         Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, вверху, внизу.

·         Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.    

 

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, простые карандаши, карточки с предметами, листы зелёной бумаги, грибочки с изображением цифр для игры, картинки с изображением ёжиков с яблоками.

 

 

 

Ход занятия:

1. Игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ежиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ежики).

- Что у ежиков на спине? (грибы).

- Как вы думаете, куда они несут грибы? (в норку) - 

- Возьмите в руки по одному ежику, посчитайте, сколько яблок на спинке несет ваш ежик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка, У Мишки за спиной Он сам того не ведая, Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки?  (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они  

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?

Воспитатель:  

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей  возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

2. Ориентировка в пространстве  «Составить узор на ковре». 

Пальчиковая игра «Варежки»

Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – листок.

В правом нижнем углу – морковь.

В левом верхнем углу – помидор.

Посередине – клубника.

Воспитатель:

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? 

Физминутка «Дни недели»

 

- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. 

Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну   Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).

3. Игра «Какая по счету?».

- Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?

Воспитатель: - Пирожки Маша испекла, и вот собрались  они в дорогуНо медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

 4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 6. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети 

 Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:

- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д.

5. Игра «Какие цифры спрятались?»  

Воспитатель: - Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша разглядовала полянку

6. Игра « Где находится?»  

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.

7. Построить дом по схеме из счётных палочек

Воспитатель: Молодцы, ребята. Машенька благополучно попала домой, а медведь вернулся в свой дом и прощается с вами, а в подарок он передал вам гостинец 

Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие с Машей и медведем».

в старшей группе.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

В области «Познавательное развитие»:

  • Закрепить порядковый счет в пределах 6, соотносить цифры с количеством предметов;
  • Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».

·         Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

·         Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, вверху, внизу.

·         Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.    

 

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, простые карандаши, карточки с предметами, листы зелёной бумаги, грибочки с изображением цифр для игры, картинки с изображением ёжиков с яблоками.

 

 

 

Ход занятия:

1. Игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ежиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ежики).

- Что у ежиков на спине? (грибы).

- Как вы думаете, куда они несут грибы? (в норку) - 

- Возьмите в руки по одному ежику, посчитайте, сколько яблок на спинке несет ваш ежик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка, У Мишки за спиной Он сам того не ведая, Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки?  (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они  

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?

Воспитатель:  

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей  возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

2. Ориентировка в пространстве  «Составить узор на ковре». 

Пальчиковая игра «Варежки»

Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – листок.

В правом нижнем углу – морковь.

В левом верхнем углу – помидор.

Посередине – клубника.

Воспитатель:

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? 

Физминутка «Дни недели»

 

- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. 

Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну   Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).

3. Игра «Какая по счету?».

- Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?

Воспитатель: - Пирожки Маша испекла, и вот собрались  они в дорогуНо медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

 4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 6. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети 

 Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:

- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д.

5. Игра «Какие цифры спрятались?»  

Воспитатель: - Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша разглядовала полянку

6. Игра « Где находится?»  

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.

7. Построить дом по схеме из счётных палочек

Воспитатель: Молодцы, ребята. Машенька благополучно попала домой, а медведь вернулся в свой дом и прощается с вами, а в подарок он передал вам гостинец 

Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие с Машей и медведем».

в старшей группе.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

В области «Познавательное развитие»:

  • Закрепить порядковый счет в пределах 6, соотносить цифры с количеством предметов;
  • Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».

·         Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

·         Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, вверху, внизу.

·         Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.    

 

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, простые карандаши, карточки с предметами, листы зелёной бумаги, грибочки с изображением цифр для игры, картинки с изображением ёжиков с яблоками.

 

 

 

Ход занятия:

1. Игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ежиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ежики).

- Что у ежиков на спине? (грибы).

- Как вы думаете, куда они несут грибы? (в норку) - 

- Возьмите в руки по одному ежику, посчитайте, сколько яблок на спинке несет ваш ежик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка, У Мишки за спиной Он сам того не ведая, Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки?  (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они  

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и по

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие с Машей и медведем». в старшей группе.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие с Машей и медведем».

в старшей группе.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

В области «Познавательное развитие»:

  • Закрепить порядковый счет в пределах 6, соотносить цифры с количеством предметов;

  • Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».

·         Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

·         Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, вверху, внизу.

·         Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.    

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, простые карандаши, карточки с предметами, листы зелёной бумаги, грибочки с изображением цифр для игры, картинки с изображением ёжиков с яблоками.




Ход занятия:

1. Игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ежиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ежики).

- Что у ежиков на спине? (грибы).

- Как вы думаете, куда они несут грибы? (в норку) - 

- Возьмите в руки по одному ежику, посчитайте, сколько яблок на спинке несет ваш ежик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки?  (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они  

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?

Воспитатель:

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей  возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

2. Ориентировка в пространстве  «Составить узор на ковре». 

Пальчиковая игра «Варежки»

Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – листок.

В правом нижнем углу – морковь.

В левом верхнем углу – помидор.

Посередине – клубника.

Воспитатель:

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? 

Физминутка «Дни недели»

 

- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. 

Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну   Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).

3. Игра «Какая по счету?».

- Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?

Воспитатель: - Пирожки Маша испекла, и вот собрались  они в дорогуНо медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

 4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 6. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети 

 Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:

- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д.

5. Игра «Какие цифры спрятались?»

Воспитатель: - Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша разглядовала полянку

6. Игра « Где находится?»

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.

7. Построить дом по схеме из счётных палочек

Воспитатель: Молодцы, ребята. Машенька благополучно попала домой, а медведь вернулся в свой дом и прощается с вами, а в подарок он передал вам гостинец 

Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось?




































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» с. Краснолесье»

Симферопольского района Республики Крым

_____________________________________________________________________________

ОКПО 00837548 ОГРН 1159102029349 ИНН/КПП 9109010324/910901001

ул. Парковая, дом 67-А, с. Краснолесье, Симферопольский район, РК, 297571

тел.(3652) 31-13-10, e-mail: [email protected]


 









Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

«Путешествие с Машей и медведем»

в старшей группе



Воспитатель:

Нафеева Л.Л.




















2022 – 2023 уч.год, с.Краснолесье

 

                                                          




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!