СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной  группе «Ромашка»

                                                       (5-7 лет)

«Путешествие в математику»

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умение детей составлять число 8 из двух меньших.

2. Развивающие:

  • Развивать у детей у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать умение отвечать полым предложением.

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

    Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной  группе «Ромашка»

                                                           (5-7 лет)

    «Путешествие в математику»

     

    Цель: Формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    1. Образовательные:

  • Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умение детей составлять число 8 из двух меньших.
  • 2. Развивающие:

  • Развивать у детей у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать умение отвечать полым предложением.
  • 3. Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

    Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной  группе «Ромашка»

                                                           (5-7 лет)

    «Путешествие в математику»

     

    Цель: Формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    1. Образовательные:

  • Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умение детей составлять число 8 из двух меньших.
  • 2. Развивающие:

  • Развивать у детей у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать умение отвечать полым предложением.
  • 3. Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

    Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной  группе «Ромашка»

                                                           (5-7 лет)

    «Путешествие в математику»

     

    Цель: Формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    1. Образовательные:

  • Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умение детей составлять число 8 из двух меньших.
  • 2. Развивающие:

  • Развивать у детей у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать умение отвечать полым предложением.
  • 3. Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

    Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной  группе «Ромашка»

                                                           (5-7 лет)

    «Путешествие в математику»

     

    Цель: Формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    1. Образовательные:

  • Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умение детей составлять число 8 из двух меньших.
  • 2. Развивающие:

  • Развивать у детей у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать умение отвечать полым предложением.
  • 3. Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

    Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной  группе «Ромашка»

                                                           (5-7 лет)

    «Путешествие в математику»

     

    Цель: Формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    1. Образовательные:

  • Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умение детей составлять число 8 из двух меньших.
  • 2. Развивающие:

  • Развивать у детей у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать умение отвечать полым предложением.
  • 3. Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

    Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной  группе «Ромашка»

                                                           (5-7 лет)

    «Путешествие в математику»

     

    Цель: Формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    1. Образовательные:

  • Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умение детей составлять число 8 из двух меньших.
  • 2. Развивающие:

  • Развивать у детей у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать умение отвечать полым предложением.
  • 3. Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

    Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной  группе «Ромашка»

                                                           (5-7 лет)

    «Путешествие в математику»

     

    Цель: Формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    1. Образовательные:

  • Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели.
  • Закреплять умение детей составлять число 8 из двух меньших.
  • 2. Развивающие:

  • Развивать у детей у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать умение отвечать полым предложением.
  • 3. Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.V

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» с. МИЧУРИНСКОЕ

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



Конспект открытого занятия по познавательному развитию

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ»




Подготовила

воспитатель Абкадырова Э.Ш.



с.Мичуринское,23

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе «Ромашка»

(5-7 лет)

«Путешествие в математику»



Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.

  • Закреплять знания о последовательности дней недели.

  • Закреплять умение детей составлять число 8 из двух меньших.

2. Развивающие:

  • Развивать у детей у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Развивать умение отвечать полым предложением.

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Физическое

Предварительная работа:

  • Знакомство с порядком дней недели.

  • Порядковый, обратный и прямой счет в пределах 10.

  • Геометрические фигуры.

  • Дидактические игры: «Неделька», «Живая неделя», «Кто знает ответ – дальше считает», «Покажи соседей».

  • Отгадывание загадок.

Материал:

  • Набор геометрических фигур.

  • Набор цифр.

  • Коробка с заданиями.

  • Карандаши, тетради.

 











Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие, а куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Она – царица всех наук,

Без нее мы - как без рук.

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Правильно, в математику).

Воспитатель:

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. В ней я нашла письмо. Хотите узнать, кто написал письмо? (ответ детей)

Загадка:

У отца был мальчик странный,

Не обычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это (Буратино)?

Воспитатель:

Хотите узнать, о чем Буратино пишет в письме?

(ответ детей)

Письмо:

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, мне. Злые Кот Базилио и Лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который он нес папе Карло. А чтобы найти Базилио и Алису и вернуть себе ключик. Мне нужно выполнить задания. Но один я не справлюсь. Помогите, пожалуйста. Задания лежат в той же коробочке».


Воспитатель:

-Ребята, поможем Буратино?

Задание №1. «Математическая разминка»


1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

2. Назовите соседей чисел 2, 4,6,8, 9.

3. Назовите число, стоящее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

4. Назовите предыдущее число чисел: 3,6,8,9.

5. Назовите последующее число чисел: 2,5,9.

6. Сколько дней в неделе (7)? перечислите их.

7. Сколько пальцев на одной руке (5)?

8. Сколько солнышек на небе ночью (0)?

9. Что длиннее неделя или месяц (месяц)?

10. Сколько месяцев в году (12)?

11. Сколько всего частей в сутках? Перечисли их.

12. Герои сказки «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало вместе (6)?


Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Задание №2. Работа в тетрадях.

Ребята, предлагаю посмотреть на доску и сказать, что вы видите на ней.

Ответы детей: геометрические фигуры.


Воспитатель:

Назовите их. Чем они отличаются?

Ответы детей

Воспитатель:

Перед вами на столах лежат тетради и карандаши. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

1. Нарисуйте синим карандашом квадрат в правом верхнем углу.

2. Нарисуйте красным карандашом прямоугольник в левом нижнем углу.

3. Нарисуйте зеленым карандашом треугольник в левом верхнем углу.

4. Нарисуйте желтым карандашом овал в правом нижнем углу.

5. Нарисуйте оранжевым карандашом круг в середине листа.

(Дети самостоятельно выполняют задание.)

Воспитатель:

А сейчас проверим. Молодцы, все справились с заданием.

Задание №3. Игровое упражнение «Засели домик»

Состав числа 8

Воспитатель:

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 8. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом?

Воспитатель:

-Молодцы, справились и с этим заданием. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся.

Два – прогнулся,

Три – присел.

Четы встал.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

На носочки надо встать.


Задание №4  «Веселые задачки».


Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)



Три медвежонка гуляли в лесу.

Один испугался и влез на сосну.

 Оставшихся мишек скорей сосчитай

И цифру свою веселей называй. (2)


5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (8)


10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9).


Воспитатель:

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Задание №5. Игра «По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!


Воспитатель:

- Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

Задание №6.  Дидактическая игра «Верно-неверно»

  • после субботы идет воскресение

  • за понедельником следует среда

  • перед пятницей стоит четверг

  • семь на один больше шести

  • в неделе 5 дней

  • яйцо похоже на круг

  • автобус похож на прямоугольник


Пальчиковая гимнастика


Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

Задание №7. Графический диктант «Ключик»


Воспитатель:

Теперь послушайте последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик, нам надо нарисовать ключики на листах бумаги в клетку. Дети выполняют задания.


Итог занятия


Вот наше путешествие закончилось.

  • Какие задания вам показались сложными?

  • Какие вопросы были трудными для вас?

  • Вы рады, что смогли помочь Буратино?

  • Вам понравилось занятие?

  • Чем понравилось?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!