| -Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Психологический настрой: Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. | Учащиеся читают правила урока |
2.Актуализация знаний | Напишите, пожалуйста, на листочках глухие согласные. Выделите непарный твердый глухой согласный.Назовите непарный глухой согласный. А теперь обратите внимание на доску: А вот и слова, в котором живёт этот звук. Посмотрите, как написано на доске. (Цы и ци) — Помогите мне сформулировать тему урока. Тема нашего урока: «Ы- и после ц» А теперь определим наши цели. Диагностическая карта: 1. Моя цель (Чего хочу добиться?)______________________________________ 2. Добился ли я поставленной цели?______________________________ 3.Чего не понял(а)? В чём испытывал(а) трудности?__________________________ 4. Что я открыл(а) сегодня на уроке В себе_______________________________ В правилах_______________________________ В своих товарищах______________________________ 5. Каким словом (только одним) я хотел(а) бы оценить сегодняшний урок_____________________________ | Учащиеся работают выбирают цель для себя |
3. Изучение нового материала | 2 группы работают на местах, дают характеристику словам. 1. Распределительный диктант (распределить слова по двум столбикам цы и ци). Цинк, цитата, курицын, цыпленок, акация, белолицый, щипцы, Куницын, циркуль, овцы, цыган, информация, цифра, сестрицын, милиция. I группа.Разберите слова по составу и сформулируйте правило правописания сочетания ци. II группа.Разберите слова по составу и сформулируйте правило правописания сочетания цы. А слова, которые не подчиняются правилам, выпишите отдельно. | Записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально. |
4. Закрепление материала | Составление алгоритма 1. Слова на –ция да нет Акация, 2.В какой части слова находится буква Информация, Милиция. В суффиксе, В корне В окончании Ы слово- исключение Курицын Овцы да нет Ы и Цыпленок цинк Цыган цифра I вариант. 1. Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц. Обозначьте условия выбора букв Ы или И после Ц. Морские границ…, сестриц…н платок, редакц…я газеты, ц…ган, ц…рк, ц…плёнок, большая ц...стерна, новый ц…ркуль, певчие птиц… . 2. Выпишите из данной группы слова только на изученную орфограмму (буквы Ы—И после Ц). Ра…писание, бе…шумный, лекц…я, ш…пот, ц…плёнок, под…езд, ц…фры, под…рить, на ц…почках, лисиц…н хвост. 3. Составьте 2 сложных предложения, используя слова и словосочетания из первого задания, подчеркните грамматические основы. II вариант. 1. Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц. Обозначьте условия выбора букв Ы или И после Ц. Прослушать лекц..ю, написать ц…фры, узкие улиц…, мотоц…кл, вырастить ц…плят, на ц…почках, спортивная секц…я, лисиц…н хвост, ц…рковой артист. 2. Выпишите из данной группы слова только на изученную орфограмму. Ра…порядок, ц…ркуль, р…сток, св…вают, ц…ган, ш…пот, синиц…н, сл…жение, станц…я, панц…рь. 3. Составьте 2 сложных предложения, используя слова и словосочетания из первого задания, подчеркните грамматические основы. Составление таблицы (исследовательская работа) | | цы | ци | 1. окончание Ы | 1. в корне | 2. суффикс –ын | 2. на -ция | 3. слова-исключения | | | Выполняют индивидуально, проверяют по часовой стрелке. |