СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык

Класс: 9 «А» класс

Продолжительность: 45 мин.

Тема урока: Бессоюзное сложное предложение.

Метод и приемы: Интерактивный: работа с карточками, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах, прием «кроссворд», «Цель и цели», работа  с учебником, раздаточный материал.

Оборудование: сигнальные карточки, ватманы, маркеры, скотч, проектор, слайды, медальоны.  

Цели урока

Индикаторы

Образовательная цель:

  • Ученики знают определение бессоюзных сложных предложений.
  • Умеют определить БСП

 

Цель урока будет достигнутой

- Если, ученики знают определение бессоюзных сложных предложений.

- Если, умеют определить  

 БСП

 

Развивающая цель:

  • Умеют составлять БСП
  • Умеют отвечать на вопросы
  • Умеют правильно расставить запятые в БСП

Цель урока будет достигнутой

- Если, умеют составлять БСП

- Если, умеют отвечать на вопросы

- Если, умеют правильно расставить запятые в БСП

Воспитательная цель:

  • Умеют дружно работать в группах, уважают мнение друг друга

Цель урока будет достигнутой

       - Если, умеют дружно  

       работать в группах, уважают  

       мнение друг друга

 

 

                                      

                                   Ход урока

Орг. момент. Приветствие

Слово учителя.

- Здравствуйте ребята! Сегодня день у нас необычный, необычен тем, что вам выпала честь участвовать на областном конкурсе «Учитель года».

Надеюсь что, этот урок запомнится вам на долго. И так начнем урок. На уроке для оценивания используем медальоны.

Повторение пройденного материала раздаются карточки с предложениями.

  1. Сложные предложения
  2. Простые предложения
  3. ССП
  4. СПП                  

Я вам раздам карточки

В обратной стороне этих красивых карточек написаны предложения.

Вы должны,  определить какому виду относятся эти предложения.

Для этого вам даю 2 минуты, работаете в группе.

После выполнения этого задания нажмите на звонок.

Время истекло ребята!

Группа готова, пожалуйста, отвечайте.

Хорошо ребята. Как вы узнали? Ты можешь доказать?

Мы с вами повторили виды предложения

1. сложное предложение 

2. простое предложение

3. сложное предложение

4. сложноподчинённые предложения.

- Теперь ребята, давайте отгадаем кроссворд. (Прием «кроссворд»)

Б

Е

С

С

О

Ю

З

Н

О

Е

 1.Приставка в слове  БЕСПОКОЙНЫЙ (Бес)

2. Корень- часть речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного. (Союз)

3. Суффикс как в слове СОННЫЙ (-Н)

4. Окончание – прилагательное в среднем роде, единств. Числа.

Учитель: В результате у нас получилось слово?

Ответы учащиеся: Бессоюзное.

Учитель: Значит тема сегодняшнего урока «Бессоюзное сложное предложение»

Молодцы ребята!

Прием «Цель и цели»

И так чтобы урок прошел успешно, мы должны определить цели урока.

  1. Вы должны узнать о бессоюзном сложном предложении
  2. Вы должны уметь составлять предложение
  3. Вы должны уметь правильно расставить запятые
  4. ВЫ должны дружно работать в группах и уважать мнение друг друга

                      Индикаторы.

Наши цели будут достигнутыми, если, вы знаете о бессоюзном сложном предложении

Если, вы умеете составлять предложения

Если, мы умеете правильно расставить запятые

Если, вы дружно работаете в  группах и уважать мнение друг друга

- Вот мы познакомились с целью урока, пара работать.

5. Самостоятельная работа:

- Ребята, давайте узнаем о бессоюзном сложном предложении из учебника и еще раздам вам дополнительно раздаточный материал. Для этой самостоятельной работы, вам дается три минуты.

Учитель: Время истекло.

Работа в парах.

 - Теперь, расскажите друг другу о прочитанном сложном предложение. (2 минуты)

- Рассказывали, хорошо.

_ ребята, у каждого из нас есть любимое время года. Н: Мне нравится весна

- Здесь на столе лежат карточки с временами года. Выберите любимое время года. Теперь у нас получилась четыре группы. Весна, лето, осень, зима.

Групповая работа:

- Ребята, что вы узнали о бессоюзном сложном предложение, запишите на ватманы с примерами.

На эту работу вам даётся 5 минут (5 мин)

Закончив работу. Нажмите на звонок.

- Время истекло. Ваша презентация.  (8 мин)

Хорошо ребята.  Вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, самостоятельно работали, работали в парах, работали в группах, а теперь давайте по упражняемся.

Откройте страницу 267, упражнение 395

Перепишите 3 первые предложение и расставьте запятые. Для этой работы я дам вам 4 минуты.

Закончили. Теперь проверим с помощью слайда.(слайд № 1)

           Проверь себя!

Читаем.  Проверим. У кого правильно расставлены в первом предложении запятые, поднимите красные сигнальные карточки

У кого одна или две ошибки поднимите – зеленые карточки

 У кого три ошибки, поднимите желтые карточки

Теперь проверим второе предложение (3-4 мин)

- Мы справились с упражнением.

Закрепление. Работа со слайдом. Слайд № 2

- И так вы узнали о бессоюзном сложном предложение, давайте обобщим с помощью слайда

(Ученики читают слайды 2 мин)

- Ребята, давайте вспомним,    какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

Достигли ли мы их?

Что мы делали?

(Ответы учеников)

Объяснение д\з

Чтобы упрочить ваши знания даю домашнее задание. Стр.268, упр. 396

- Теперь оцените друг друга. У вас на столе есть листочки, вы должны написать имя учеников которые вы ставите. 5, 4, 3.

Если 5 то сюда.

Ваше мнение о сегодняшнем уроке. Что вам понравилось? Запишите на листочки.

Теперь   считайте красные медальоны, которые вы собирали. Определим троих учеников, у кого много красных медальонов.

Вот у нас три ученика, которые очень хорошо поработали.

Я хочу, чтобы вам вручили медальоны члены жюри, потому что, я хочу  чтобы, вы тоже стали такими, как они образованными, многоуважаемыми  и достойными.

Наш урок окончен. До свиданья!

  

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку»



Класс: 9 «А» класс

Тема урока: Бессоюзное сложное предложение.

Метод и приемы: Интерактивный: работа с карточками, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах, прием «кроссворд», «Цель и цели», работа с учебником.

Оборудование: раздаточные материалы, сигнальные карточки, ватманы, маркеры, скотч, проектор, слайды, медальоны.

Цели урока

Индикаторы

Образовательная цель:

  • Ученики знают определение бессоюзных сложных предложений.

  • Умеют определить БСП


Цель урока будет достигнутой

- Если, ученики знают определение бессоюзных сложных предложений.

- Если, умеют определить

БСП


Развивающая цель:

  • Умеют составлять БСП

  • Умеют отвечать на вопросы

  • Умеют правильно расставить запятые в БСП

Цель урока будет достигнутой

- Если, умеют составлять БСП

- Если, умеют отвечать на вопросы

- Если, умеют правильно расставить запятые в БСП

Воспитательная цель:

  • Умеют дружно работать в группах, уважают мнение друг друга

Цель урока будет достигнутой

- Если, умеют дружно

работать в группах, уважают

мнение друг друга



Ход урока

Орг. момент. Приветствие

Слово учителя.

- Здравствуйте ребята! Сегодня день у нас необычный, погода хорошая и класс чистый. Кто не пришел сегодня на урок ребята.

И так начнем урок. На уроке для оценивания используем медальоны.

Повторение пройденного материала раздаются карточки с предложениями.

  1. Сложные предложения

  2. Простые предложения

  3. ССП

  4. СПП

Я вам раздам карточки

В обратной стороне этих красивых карточек написаны предложения.

Вы должны, определить какому виду относятся эти предложения.

Для этого вам даю 2 минуты, работаете в группе.

После выполнения этого задания нажмите на звонок.

Время истекло ребята!

Группа готова, пожалуйста, отвечайте.

Хорошо ребята. Как вы узнали? Ты можешь доказать?

Мы с вами повторили виды предложения

1. сложное предложение

2. простое предложение

3. сложное предложение

4. сложноподчинённые предложения.

- Теперь ребята, давайте отгадаем кроссворд. (Прием «кроссворд»)

Б

Е

С

С

О

Ю

З

Н

О

Е



1.Приставка в слове БЕСПОКОЙНЫЙ (Бес)

2. Корень- часть речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного. (Союз)

3. Суффикс как в слове СОННЫЙ (-Н)

4. Окончание – прилагательное в среднем роде, единств. числа.

Учитель: В результате у нас получилось слово?

Ответы учащиеся: Бессоюзное.

Учитель: Значит тема сегодняшнего урока «Бессоюзное сложное предложение»

Молодцы ребята!

Прием «Цель и цели»

И так чтобы урок прошел успешно, мы должны определить цели урока.

  1. Вы должны узнать о бессоюзном сложном предложении

  2. Вы должны уметь составлять предложение

  3. Вы должны уметь правильно расставить запятые

  4. ВЫ должны дружно работать в группах и уважать мнение друг друга

Индикаторы.

Наши цели будут достигнутыми, если, вы знаете о бессоюзном сложном предложении

Если, вы умеете составлять предложения

Если, вы умеете правильно расставить запятые

Если, вы дружно работаете в группах и уважать мнение друг друга

- Вот мы познакомились с целью урока, пара работать.

5. Самостоятельная работа:

- Ребята, давайте узнаем о бессоюзном сложном предложении из учебника и еще раздам вам дополнительно раздаточный материал. Для этой самостоятельной работы, вам дается три минуты.

Учитель: Время истекло.





Работа в парах.

- Теперь, расскажите друг другу о прочитанном сложном предложение. (2 минуты)

- Рассказывали, хорошо.

_ ребята, у каждого из нас есть любимое время года. Н: Мне нравится весна

- Здесь на столе лежат карточки с временами года. Выберите любимое время года. Теперь у нас получилась четыре группы. Весна, лето, осень, зима.

Групповая работа:

- Ребята, что вы узнали о бессоюзном сложном предложение, запишите на ватманы с примерами.

На эту работу вам даётся 5 минут (5 мин)

Закончив работу. Нажмите на звонок.

- Время истекло. Ваша презентация. (8 мин)

Хорошо ребята. Вы очень хорошо справились с заданием.

Дополнение учителя: Сложное предложение, части которого соединяются между собой интонационными средствами без помощи союзов, называется бессоюзным сложным предложением.

Между простыми предложениями бессоюзного сложного предложения могут быть разные смысловые отношения:перечисление, сопоставление, пояснение, причина, следствие и другие.



- Ребята, самостоятельно работали, работали в парах, работали в группах, а теперь давайте по упражняемся.

Откройте страницу 267, упражнение 395

Перепишите 3 первые предложение и расставьте запятые. Для этой работы я дам вам 4 минуты.





Закончили. Теперь проверим с помощью слайда.(слайд № 1)

Проверь себя!

Читаем. Проверим. У кого правильно расставлены в первом предложении запятые, поднимите красные сигнальные карточки

У кого одна или две ошибки поднимите – зеленые карточки

У кого три ошибки, поднимите желтые карточки

Теперь проверим второе предложение (3-4 мин)

- Мы справились с упражнением.

Закрепление. Работа со слайдом. Слайд № 2

- И так вы узнали о бессоюзном сложном предложение, давайте обобщим с помощью слайда

(Ученики читают слайды 2 мин)

- Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

Достигли ли мы их?

- Да

Что мы делали?

Ответы учеников:

1. Мы узнали о бессоюзном сложном предложении

2. Мы составляли предложение

3. Мы правильно расставили запятые

4.Мы дружно работали в группах и уважали мнение друг друга

- Молодцы ребята! Значит цель достигнута!

Объяснение д\з

Чтобы упрочить ваши знания даю домашнее задание. Стр.268, упр. 396



Оценивание:

- Теперь оцените друг друга. У вас на столе есть листочки, вы должны написать имя учеников которые вы ставите. 5, 4, 3.

Если 5 то сюда.



Ваше мнение о сегодняшнем уроке. Что вам понравилось? Запишите на листочки.

Теперь считайте красные медальоны, которые вы собирали. Определим троих учеников, у кого много красных медальонов.

Вот у нас три ученика, которые очень хорошо поработали.

Я хочу, чтобы вам вручили медальоны наши учителя , которые зашли наш открытый урок, потому что, я хочу чтобы, вы тоже стали такими, как они образованными, многоуважаемыми и достойными.

Наш урок окончен. До свиданья!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!