Класс: 9 «А» класс
Тема урока: Бессоюзное сложное предложение.
Метод и приемы: Интерактивный: работа с карточками, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах, прием «кроссворд», «Цель и цели», работа с учебником.
Оборудование: раздаточные материалы, сигнальные карточки, ватманы, маркеры, скотч, проектор, слайды, медальоны.
Цели урока | Индикаторы |
Образовательная цель: | Цель урока будет достигнутой - Если, ученики знают определение бессоюзных сложных предложений. - Если, умеют определить БСП |
Развивающая цель: Умеют составлять БСП Умеют отвечать на вопросы Умеют правильно расставить запятые в БСП | Цель урока будет достигнутой - Если, умеют составлять БСП - Если, умеют отвечать на вопросы - Если, умеют правильно расставить запятые в БСП |
Воспитательная цель: Умеют дружно работать в группах, уважают мнение друг друга | Цель урока будет достигнутой - Если, умеют дружно работать в группах, уважают мнение друг друга |
Ход урока
Орг. момент. Приветствие
Слово учителя.
- Здравствуйте ребята! Сегодня день у нас необычный, погода хорошая и класс чистый. Кто не пришел сегодня на урок ребята.
И так начнем урок. На уроке для оценивания используем медальоны.
Повторение пройденного материала раздаются карточки с предложениями.
Сложные предложения
Простые предложения
ССП
СПП
Я вам раздам карточки
В обратной стороне этих красивых карточек написаны предложения.
Вы должны, определить какому виду относятся эти предложения.
Для этого вам даю 2 минуты, работаете в группе.
После выполнения этого задания нажмите на звонок.
Время истекло ребята!
Группа готова, пожалуйста, отвечайте.
Хорошо ребята. Как вы узнали? Ты можешь доказать?
Мы с вами повторили виды предложения
1. сложное предложение
2. простое предложение
3. сложное предложение
4. сложноподчинённые предложения.
- Теперь ребята, давайте отгадаем кроссворд. (Прием «кроссворд»)
1.Приставка в слове БЕСПОКОЙНЫЙ (Бес)
2. Корень- часть речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного. (Союз)
3. Суффикс как в слове СОННЫЙ (-Н)
4. Окончание – прилагательное в среднем роде, единств. числа.
Учитель: В результате у нас получилось слово?
Ответы учащиеся: Бессоюзное.
Учитель: Значит тема сегодняшнего урока «Бессоюзное сложное предложение»
Молодцы ребята!
Прием «Цель и цели»
И так чтобы урок прошел успешно, мы должны определить цели урока.
Вы должны узнать о бессоюзном сложном предложении
Вы должны уметь составлять предложение
Вы должны уметь правильно расставить запятые
ВЫ должны дружно работать в группах и уважать мнение друг друга
Индикаторы.
Наши цели будут достигнутыми, если, вы знаете о бессоюзном сложном предложении
Если, вы умеете составлять предложения
Если, вы умеете правильно расставить запятые
Если, вы дружно работаете в группах и уважать мнение друг друга
- Вот мы познакомились с целью урока, пара работать.
5. Самостоятельная работа:
- Ребята, давайте узнаем о бессоюзном сложном предложении из учебника и еще раздам вам дополнительно раздаточный материал. Для этой самостоятельной работы, вам дается три минуты.
Учитель: Время истекло.
Работа в парах.
- Теперь, расскажите друг другу о прочитанном сложном предложение. (2 минуты)
- Рассказывали, хорошо.
_ ребята, у каждого из нас есть любимое время года. Н: Мне нравится весна
- Здесь на столе лежат карточки с временами года. Выберите любимое время года. Теперь у нас получилась четыре группы. Весна, лето, осень, зима.
Групповая работа:
- Ребята, что вы узнали о бессоюзном сложном предложение, запишите на ватманы с примерами.
На эту работу вам даётся 5 минут (5 мин)
Закончив работу. Нажмите на звонок.
- Время истекло. Ваша презентация. (8 мин)
Хорошо ребята. Вы очень хорошо справились с заданием.
Дополнение учителя: Сложное предложение, части которого соединяются между собой интонационными средствами без помощи союзов, называется бессоюзным сложным предложением.
Между простыми предложениями бессоюзного сложного предложения могут быть разные смысловые отношения:перечисление, сопоставление, пояснение, причина, следствие и другие.
- Ребята, самостоятельно работали, работали в парах, работали в группах, а теперь давайте по упражняемся.
Откройте страницу 267, упражнение 395
Перепишите 3 первые предложение и расставьте запятые. Для этой работы я дам вам 4 минуты.
Закончили. Теперь проверим с помощью слайда.(слайд № 1)
Проверь себя!
Читаем. Проверим. У кого правильно расставлены в первом предложении запятые, поднимите красные сигнальные карточки
У кого одна или две ошибки поднимите – зеленые карточки
У кого три ошибки, поднимите желтые карточки
Теперь проверим второе предложение (3-4 мин)
- Мы справились с упражнением.
Закрепление. Работа со слайдом. Слайд № 2
- И так вы узнали о бессоюзном сложном предложение, давайте обобщим с помощью слайда
(Ученики читают слайды 2 мин)
- Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
Достигли ли мы их?
- Да
Что мы делали?
Ответы учеников:
1. Мы узнали о бессоюзном сложном предложении
2. Мы составляли предложение
3. Мы правильно расставили запятые
4.Мы дружно работали в группах и уважали мнение друг друга
- Молодцы ребята! Значит цель достигнута!
Объяснение д\з
Чтобы упрочить ваши знания даю домашнее задание. Стр.268, упр. 396
Оценивание:
- Теперь оцените друг друга. У вас на столе есть листочки, вы должны написать имя учеников которые вы ставите. 5, 4, 3.
Если 5 то сюда.
Ваше мнение о сегодняшнем уроке. Что вам понравилось? Запишите на листочки.
Теперь считайте красные медальоны, которые вы собирали. Определим троих учеников, у кого много красных медальонов.
Вот у нас три ученика, которые очень хорошо поработали.
Я хочу, чтобы вам вручили медальоны наши учителя , которые зашли наш открытый урок, потому что, я хочу чтобы, вы тоже стали такими, как они образованными, многоуважаемыми и достойными.
Наш урок окончен. До свиданья!