СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы духовно – нравственного воспитания в современном образовательном пространстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы духовно – нравственного воспитания в современном образовательном пространстве»

РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ    Тема: « Государственные образовательные стандарты уровней образования: на пути к новым образовательным результатам».   Доклад на тему: « Вопросы духовно – нравственного воспитания в современном образовательном пространстве». Черепита М.В.  Воспитатель второй квалификационной категории  МДОУ «Детский сад  комбинированного вида  «Журавушка» п. Красное.

РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Тема: « Государственные образовательные стандарты уровней образования: на пути к новым образовательным результатам».

Доклад

на тему: « Вопросы духовно – нравственного воспитания в современном образовательном пространстве».

Черепита М.В.

Воспитатель второй

квалификационной категории

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида

«Журавушка» п. Красное.

Духовно-нравственное воспитание детей формирует личность, влияет на все стороны взаимоотношений человека с миром Приоритетная роль духовно-нравственного воспитания в процессе формирования личности показана в работах: К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, И. Г. Песталоцци, А. А. И. Пирогова, Ж.-Ж. Руссо, В.А. Сухомлинского и др. Программы и методики духовно-нравственного воспитания дошкольников: (Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе - «Детство»; парциальная программа Князевой О.Л., М. Д. Маханевой - «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Духовно-нравственное воспитание детей формирует личность, влияет на все стороны взаимоотношений человека с миром

Приоритетная роль духовно-нравственного воспитания в процессе формирования личности показана в работах: К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, И. Г. Песталоцци, А. А. И. Пирогова, Ж.-Ж. Руссо, В.А. Сухомлинского и др.

Программы и методики духовно-нравственного воспитания дошкольников: (Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе - «Детство»; парциальная программа Князевой О.Л., М. Д. Маханевой - «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Цель духовно-нравственного воспитания - научить ребенка основам культуры по отношению к людям, обществу, природе и к самому себе Задачи: - заложить ребенку базовые представления о добре и зле;  - воспитывать уважение к окружающим; -вырастить достойного члена общества; -интеллектуальное и духовное обогащение детей;  - возрождение национальных традиций и обычаев;  - формирование представлений о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме.

Цель духовно-нравственного воспитания - научить ребенка основам культуры по отношению к людям, обществу, природе и к самому себе

Задачи:

- заложить ребенку базовые представления о добре и зле;

- воспитывать уважение к окружающим;

-вырастить достойного члена общества;

-интеллектуальное и духовное обогащение детей;

- возрождение национальных традиций и обычаев;

- формирование представлений о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме.

Принципы духовного воспитания дошкольников: 1.     Основной принцип духовно-нравственного воспитания - это построение жизни на основе требований христианского совершенства: «Уклонись от зла и сотвори благо»). 2.     Гуманистическая направленность воспитания реализуется путем формирования отношения к себе, к окружающему миру  (любовь к ближнему). 3.     Природосообразностъ 4.     Культуросообразностъ  

Принципы духовного воспитания дошкольников:

1.     Основной принцип духовно-нравственного воспитания - это построение жизни на основе требований христианского совершенства: «Уклонись от зла и сотвори благо»).

2.     Гуманистическая направленность воспитания реализуется путем формирования отношения к себе, к окружающему миру  (любовь к ближнему).

3.     Природосообразностъ

4.     Культуросообразностъ  

Принципы организации занятий:          Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,   систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.   Методы: наглядный  словесный  практический

Принципы организации занятий:         Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,  систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

Методы:

  • наглядный
  • словесный
  • практический
Формы работы. -факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;  - проведение совместных праздников; тематические вечера эстетической направленности; -просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения; -экскурсии, целевые прогулки (по городу, по поселку); -тематические вечера эстетической направленности; -организация выставок ; -творческие вечера; -постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.

Формы работы.

-факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;

- проведение совместных праздников; тематические вечера эстетической направленности;

-просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

-экскурсии, целевые прогулки (по городу, по поселку);

-тематические вечера эстетической направленности;

-организация выставок ;

-творческие вечера;

-постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.

Основные направления в работе: 1.Ознакомление детей и родителей с самобытностью нашей республики, ее историческим прошлым, древним и современными памятниками архитектуры.  2.Более глубокое проникновение в быт наших народов, знакомство с их особенностями. 3.Знакомство с биографиями наших земляков, прославивших древнюю и современную нашу Родину  4.Ознакомление с искусством родного края, фольклором, народно – прикладным искусством, ремеслами, игрушками. 5.Вся деятельность осуществляется в тесном контакте педагогов детского сада, детей и родителей

Основные направления в работе:

1.Ознакомление детей и родителей с самобытностью нашей республики, ее историческим прошлым, древним и современными памятниками архитектуры.

2.Более глубокое проникновение в быт наших народов, знакомство с их особенностями.

3.Знакомство с биографиями наших земляков, прославивших древнюю и современную нашу Родину

4.Ознакомление с искусством родного края, фольклором, народно – прикладным искусством, ремеслами, игрушками.

5.Вся деятельность осуществляется в тесном контакте педагогов детского сада, детей и родителей

«Для дорогого гостя и ворота настежь» Учим детей уважать старшее поколение; налаживаем преемственность поколений. Познать и изучить культуру народов ПМР помогает папка-передвижка «Путешествие по сказкам» , потому что сказка ближе всего к ребенку и понятнее.

«Для дорогого гостя и ворота настежь» Учим детей уважать старшее поколение; налаживаем преемственность поколений.

Познать и изучить культуру народов ПМР помогает папка-передвижка «Путешествие по сказкам» , потому что сказка ближе всего к ребенку и понятнее.

В нашем детском саду стало традицией проведение праздника «Юное дарование». Нас часто приглашают в  школу. Мы частые гости в краеведческом музее Краснянской школы. Знакомимся с бытом , традициями и обычаями нашего народа.

В нашем детском саду стало традицией проведение праздника «Юное дарование». Нас часто приглашают в

школу.

Мы частые гости в краеведческом музее Краснянской школы. Знакомимся с бытом , традициями и обычаями нашего народа.

Проводы «Масляницы» Природу нужно беречь и любить

Проводы «Масляницы»

Природу нужно беречь и любить

Поэты Приднестровья - частые гости в нашем детском саду

Поэты Приднестровья - частые гости в нашем детском саду

Результативность  Дети знают, в какой республике они живут, кто является президентом республики; начинают понимать, что в нашей республике живут люди разных национальностей. В результате проделанной работы дети стали добрее, отзывчивее, внимательнее к окружающим. Своим результатом работы я делюсь с коллегами на педсоветах, районных методических объединениях.    Предполагаемый результат:  С формированность у детей представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;  развивать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремление быть отзывчивыми к старшему поколению и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию, воспитать патриотов своей республики;  дети должны знать, что нашу республику населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи, традиции, искусство и архитектура;  каждый народ талантлив и богат умельцами, художниками, поэтами.

Результативность Дети знают, в какой республике они живут, кто является президентом республики; начинают понимать, что в нашей республике живут люди разных национальностей. В результате проделанной работы дети стали добрее, отзывчивее, внимательнее к окружающим. Своим результатом работы я делюсь с коллегами на педсоветах, районных методических объединениях.

Предполагаемый результат:

С формированность у детей представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости; развивать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремление быть отзывчивыми к старшему поколению и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию, воспитать патриотов своей республики; дети должны знать, что нашу республику населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи, традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, художниками, поэтами.

Список литературы 1. Буре Р. С. Основы нравственного воспитания детей М.: Перспектива – 2009.-208с. 2. Данилюк А. Я. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере образования: проект/ А. Я. Данелюк, А. М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. Образования I М.: Просвещение 2009. 3. Година Г. Н. Нравственность и воспитание – М.: Просвещение -2010г – 710с. 4. Нравственно – духовное воспитание в детском саду./ Под редакцией Нечаевой В. Г., Марковой П. А. – М.: 2010 – 199с. 5. Суслова Э. К. Воспитание у детей этики межнационального общения. М.: -  2011 – 398с. 6. Журналы «Дошкольное воспитание», « Воспитатель ДОУ». 7. Из личного опыта.  

Список литературы

1. Буре Р. С. Основы нравственного воспитания детей М.: Перспектива – 2009.-208с.

2. Данилюк А. Я. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере образования: проект/ А. Я. Данелюк, А. М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. Образования I М.: Просвещение 2009.

3. Година Г. Н. Нравственность и воспитание – М.: Просвещение -2010г – 710с.

4. Нравственно – духовное воспитание в детском саду./ Под редакцией Нечаевой В. Г., Марковой П. А. – М.: 2010 – 199с.

5. Суслова Э. К. Воспитание у детей этики межнационального общения. М.: -

2011 – 398с.

6. Журналы «Дошкольное воспитание», « Воспитатель ДОУ».

7. Из личного опыта.

 

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!