СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для младших школьников "Профессии и наше здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться как внеклассное мероприятие в единую неделю профориентации для учащихся 1-4 классов, так и для закрепления изученного материала на внеурочной деятельности "Знакомство с профессиями"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для младших школьников "Профессии и наше здоровье"»

Внеклассное мероприятие для младших школьников

«Профессии и наше здоровье»

Цель:

- Формирование здорового образа жизни через знакомство с профессиями

Задачи:

-познакомить учащихся с профессиями, которые поддерживают ЗОЖ

- разработать игру «Профессии и наше здоровье»

- акцентировать внимание учащихся на сохранении и поддержании своего здоровья

-содействовать сплочению коллектива

Оборудование: карточки с заданиями; игра, созданная ребятами( кубик, фишки, макет игры); атрибуты медицинские(термометр, шприц, аппарат для измерения давления, таблица определения зрения и т.д.)

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на внеклассном профориентационном мероприятии. Надеюсь, что оно будет для вас не только интересным, но и полезным.

Мотивация

Чтобы определить тему нашего внеклассного мероприятия, я вам предлагаю послушать и отгадать несколько загадок.

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)

Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (Терапевт)



Обратите ваше внимание на стол с символичной атрибутикой.

Кто догадался, о каких профессиях мы сегодня поговорим? (Ответы детей… – Будем говорить о профессиях медицинских.)

Да, ребята, мы с вами сегодня будем вести разговор о профессиях, которые связаны с нашим здоровьем, отгадаем загадки, узнаем новые профессии, выполним задания специалистов, а в этом нам поможет игра, которую мы с вами создали на внеурочной деятельности «Путь к изучению профессий». Сегодня мы с вами пройдем путь под названием «Профессии и наше здоровье».

Объяснение правил игры

Давайте вспомним правила нашей игры:

Игроки выбирают себе фишки, чтобы разыграть ход кидают кубик, у кого большее значение выпадает тот и начинает игру. Затем по очереди кидают кубик и согласно выпавшему номеру делают шаги по карте. Если попадают на розовый цвет, то подходят к столу с этим цветом и вытягивают карточку с заданием «Профилактика», которое необходимо выполнить всем вместе, если задание выполнено –1 шаг вперед, если нет, то 2 шага назад. Голубой цвет – «Познакомься с профессией», вытягивают карточку с определением профессии. Синий цвет - «Угадай загадку», вытягивают карточку с загадкой о профессии.

Основная часть мероприятия

Раздел «Профилактика» (розовый цвет) включает следующие задания:

Советы офтальмолога «Гимнастика для глаз»

  1. Движение глазами вправо-влево. Сначала делают упражнение в медленном темпе, затем такие движения выполняются в ускоренном темпе. В конце глаза закрываются.  

  2. Зажмуривание с широким открытием глаз. Сначала сильно нужно зажмурить глазки на 4-5 секунд, а затем открыть их широко-широко, как бы сильно удивляясь. 

3. Чешем носик. Рука вытягивается полностью, указательный пальчик помещается напротив носа. Глаза смотрят на приближающийся издали палец, который легонько почесывает нос и медленно удаляется. 

4. Упражнение с геометрическими фигурами — «Покажи глазами». Ученик — по заданию педагога, глазами, без поворота головы показать фигуру, которую он называет. Упражнение представляет собой перемещение глаз и закрепление знаний о форме.

5. Эффективным является упражнение, при котором движения глазными яблокам выполняются с закрытыми веками. Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.

6. «Удивимся» — дети глазами имитируют удивление, поднимая широко раскрытые глаза вверх вместе с бровями. В этом положении нужно задержаться на 3-4 секунды.



Советы кардиолога «Контролируем работу сердца»

Необходимо во время тренировок или выполнения физической работы научиться несложной процедуре по контролю над состоянием своего организма. И одним из таких, наиболее легких способов самостоятельного контроля как раз и есть подсчет пульса. Заниматься этим желательно перед тренировкой и после нее. При этом нужно научиться считать не только количество ударов за минуту, и обращать внимание на ритмичность пульса. Необходимо знать о прямой зависимости, которая существует между физическими нагрузками и частотой пульсации – то есть об их возрастании. Важно, чтобы занятия спортом не влияли на допустимое значение пульса, для определения которого существует специальная формула:

Х=220 — возраст подростка.

Если пульс бьется без нарушений, то, для того чтобы прийти в норму, например, после занятий бегом, ему потребуется времени не более пяти минут. Когда пульсация в артериях опускается ниже, чем должно быть в норме, можно без опасений за здоровье пробовать увеличение нагрузок. Но когда пульс перескакивает на двадцать и больше ударов в минуту, здесь следует подумать о снижении физической нагрузки.

Чтобы пульс был всегда в норме, следует выполнять следующие мероприятия:

  • Вести активную жизнь, стремиться к здоровому образу жизни, заниматься умеренными физическими упражнениями, закалять организм. Постарайтесь больше бывать на улице, выполнять утреннюю зарядку. Хорошо помогает плавание. Легкий бег и лыжи – отличная профилактика от аритмии.

  • Соблюдать диету. Необходимо, что рацион больше был насыщен растительной пищей, и в нем как можно меньше присутствовала жирная пища. Питаться желательно небольшими порциями, избегать есть на ночь. Постарайтесь, чтобы меню было разнообразное, и в нем присутствовали продукты, насыщенные магнием и калием.

  • Старайтесь, как можно меньше подвергаться эмоциональным стрессам.

  • По мере возможности отдыхать днем, а ночной сон должен быть не менее восьми часов.



Советы отоларинголога «Профилактика ЛОР-заболеваний»

  1. Проветривайте комнату ежедневно, как бы холодно не было на улице. Минимум за 15 минут до сна, неважно – сон дневной или ночной.

  2. Гуляйте ежедневно, минимум по часу в день, а в хорошую погоду больше. Свежий воздух обогатит кровь кислородом. Это поможет укрепить сердечную мышцу, даст в мозг свежий приток крови, кровь доставит кислород к нужным и, возможно, проблемным органам, что поможет меньше болеть и стать более недоступным для вирусных инфекций. 

  3. Правильное питание, богатое овощами, фруктами и белком также способствует общему укреплению организма.

  4. Закаливание – один из наиболее доступных способов усилить иммунитет, даст организму новые силы для защиты от таких вирусных инфекций, как ангина и ОРВИ.

  5. Мыть руки, высмаркивать нос, полоскать горло, чистить зубы – даже такие, самые простые гигиенические действия, являются профилактикой заболеваний ЛОР органов. Ведь ЛОР органы – это как раз и есть горло, нос, уши и все, что с ними связано. Чем меньше грязи, а следственно и бактерий будет в верхних дыхательных путях, тем меньше будете болеть.

  6. Время прослушивания наушников, безопасное для органов слуха, при нормальной громкости составляет несколько часов в сутки, однако каждые полчаса следует делать перерыв хотя бы на 10-15 минут. Такие простые меры предосторожности могут значительно уменьшить риск повреждения слуха от прослушивания музыки в наушниках.


Советы диетолога «Правила здорового  питания  для школьников»

  1. Разнообразие (четко продуманный, сбалансированный рацион, состоящий из различных комбинаций необходимых продуктов);

  2. Режимность и частота (в одно и то же время не реже 4 раз в день. Перерыв не может превышать 3,5 часов);

  3. Ежедневное потребление свежих овощей и фруктов (могут быть во фрешах, тертом виде, салатах и, конечно же, целиком);

  4. Минимум соли и сахара, газированных напитков (эти продукты могут спровоцировать нарушение водно-солевого баланса, расстройства пищеварения, иммунной системы, ожирение и прочие неприятности);

  5. Способ приготовления блюд – на пару, тушение, варение. Поберегите желудочно-кишечный тракт ребенка, ведь проблемы в этом отделе организма влечет за собой расстройство во всех органах и системах.

Желательно добавлять в рацион сухофрукты, орехи, семечки (в небольшом количестве).

Советы стоматолога «Здоровые зубки»

  • чтобы зубы были здоровыми нужно чистить зубы качественной фторидсодержащей зубной пастой два раза в день;

  • соблюдать правила рационального питания (с ограничением углеводов). Сбалансированная диета, содержащая достаточное количество незаменимых жирных кислот, белков, витаминов, и микроэлементов, играет важную роль в предупреждении развития инфекционных заболеваний, в том числе и пародонтита. Кальций и витамин D обеспечивают нормальное формирование челюстей и своевременное прорезывание зубов;

  • необходимо ополаскивать рот водой или ополаскивателями сразу после приема пищи;

  • чистить зубы только мягкой зубной щеткой с закругленными концами щетинок;

  • исключить горизонтальные движения зубной щеткой - преобладающими должны быть выметающие и круговые движения;

  • использовать низкоабразивные зубные пасты, содержащие комплекс реминерализующих компонентов (ионы кальция в виде глицерофосфата, соединения фтора, фосфора, ионы калия и т.д.);

  • использовать дополнительные средства гигиены, не оказывающие механического травмирующего действия на твердые ткани зубов, но способствующие лучшему удалению зубного налета и восстановлению рН и минерализующих свойств слюны (например, жевательных резинок без сахара);

  • регулярно, 2 раза в год, посещать стоматолога.;

  • обучению гигиены полости рта с правильным подбором средств и последующим контролем качества ухода за полостью рта служит одним из ключевых моментов действенной профилактики и лечения некариозных поражений зубов.

Советы от вертебролога «Здоровый позвоночник»

Для профилактики развития патологий позвоночника врач рекомендует придерживаться несколько простых правил:

  • Следите за массой тела и поддерживайте ее в норме.

  • Физические нагрузки следует распределять равномерно, не перегружая организм.

  • Необходимо придерживаться полноценного сбалансированного питания.

  • При длительном пребывании в сидячем положении, следует каждые 1-2 часа делать небольшую разминку.

  • Следует выполнять ежедневно комплекс простых упражнений для позвоночника.

  • При появлении каких-либо болей или дискомфорта в спине следует незамедлительно обращаться к врачу.


Советы психоневролога «Мой личный способ изменить плохое настроение»
  • Подойдите и посмотрите на себя в зеркало. Пусть это будет всего несколько секунд, но даже этого вполне достаточно. С улыбкой скажите себе что-нибудь приятное и жизнерадостное. «Ты молодец, ты просто умница! Я тебя обожаю!» Попробуйте, и вы сами убедитесь, как это поднимет вам настроение.

  • Подумать о том, что (или кто) приносит тебе радость, улучшает настроение (мороженое, игра на компьютере, родной человек, летний отдых и т.п.).

  • Отвлечься, заняться другим делом. Например, заняться спортом, поговорить с друзьями, вымыть посуду, почитать книгу, пойти поспать и т.п.

  • Для того, чтобы твое настроение улучшилось, попробуй выразить то, что с тобой происходит. Например, нарисовать с помощью линий, символов, различных цветов и т.п. свое настроение на бумаге.

  • Хороший способ - вести дневник, где можно записывать события, произошедшие за день, мысли и чувства по поводу этих событий. Тогда ты заметишь, почему изменяется твое настроение и поведение.

Раздел «Познакомься с профессией» (голубой цвет) включает следующие задания:

Вертебролог – врач, который занимается лечением позвоночника.

Психоневролог - специалист в области психических расстройств, изучающий неврозы и другие пограничные состояния...

Отоларинголог (ЛОР)это врач, который изучает состояние носа, горла, уха и придаточных частей перечисленных систем.

Офтальмологэто врач, изучающий болезни глаз, который осуществляет диагностику и определяет методы лечения поражений органа зрения.

Кардиологэто специалист, прошедший углубленную подготовку по диагностике, лечению и профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Стоматологэто врач, который лечит повреждения и болезни зубов, челюстей и челюстно-лицевой области в целом.

Диетологэто врач-специалист, который занимается вопросами подготовки рационального питания, в том числе лечебного.

Учитель физкультуры – основная функция учителя физическое здоровье и спортивные навыки



Раздел «Угадай загадку» (синий цвет) включает следующие задания:

Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай. (Хирург)


Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? …

(Хирург)


Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё. (Рентгенолог)


Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)


Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый… ( Врач)


Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

(Врач)


Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами,
Стать хотят они …

( Врачами)


Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! ( Медсестра)



Рефлексия:

Ребята, мы с вами достигли финиша нашего пути под названием «Профессии и наше здоровье».

Ответьте пожалуйста на вопросы:

Что полезного вы для себя узнали?

С какими новыми профессиями познакомились?

Заинтерисовала ли вас какая – нибудь профессия?

Где бы вы могли применить полученные знания?

Что произойдет, если мы будем соблюдать советы, с которыми познакомились?

После мероприятия все учащиеся получили брошюры «Моё здоровье в моих руках» с советами специалистов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!