СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение 3 к Информационной карте

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Утверждаю

и.о. директора школы

Сапожникова Е.Г.

 ___________

 

Анализ работы за 2020-2022 учебный год

 

Роль педагога-организатора в организации полноценного школьного детства в коррекционной школе для учащихся с интеллектуальными нарушениями очень важна, т.к.  различные нарушения вызывают у учащихся значительные затруднения в познании окружающей действительности, сужают общественные контакты, ограничивают возможность заниматься многими видами деятельности.

Поэтому педагог-организатор стремится сформировать адекватную самооценку, развить познавательный интерес у учащихся, научить их видеть и понимать окружающий мир, научить общаться со взрослыми и сверстниками через мероприятия.

В анализе работы рассмотрены основные направления воспитательной работы в коррекционной школе, приведены примеры организации режимных моментов.

Задачами воспитательной работы в школе являются:

1. Всестороннее развивать воспитанников интеллектуальным, нравственным, культурным, эстетическим ростом личности.

2.  Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

3.  Воспитывать сознательную дисциплину.

4.  Совершенствовать правовое обучение и воспитание.

6.  Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

7. Формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях.

8. Подготавливать к успешной социализации обучающихся.

 

Содержание воспитательной работы в 2020-2022 как и предыдущие учебные года,  было направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей и формирование общечеловеческих ценностей. Опираясь на традиционные подходы к организации воспитательного процесса, воспитатели, учителя школы-интерната стремились в своей работе раскрыть внутренние цели и желания ребенка, сделать их готовым к успешному усвоению социального опыта.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые  осуществлялась воспитательная работа:

1. Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности).

2. Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание).

3. Социальное (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии).

4. Общеинтеллектуальное – (воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников).

5. Гражданско-патриотическое (приобщение детей к культурному наследию, патриотическое воспитание).

По данным направлениям разработаны адаптированные  основные программы, перспективное планирование, план работы МО воспитателей, учителей-предметников. Насыщенность блоков строилась по принципу преемственности. Каждому возрасту соответствовал свой материал, учитывающий ведущую деятельность и мотивацию. Главное внимание в организации воспитательной работы уделялось раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности ребенка.

Компоненты воспитательной  работы реализовывались через проведение воспитательских и коррекционных занятий, классных часов, общешкольных мероприятий.

 

  1. Здоровьесберегающее направление.

Целью данного направления являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Основные  направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка (самоподготовка, утренняя зарядка,  час здоровья,  пребывание детей на свежем воздухе использование здоровьесберегающих образовательных технологий);

- информационно-консультативная работа – классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: дни здоровья, спортивные соревнования.

В течение данного периода учащиеся школы принимали  активное участие в Республиканских соревнованиям по ОФП, теннису, лыжам, мини-футболу.  В спортивных соревнованиях учащиеся выступали с полной отдачей сил, защищали честь школы, где занимали призовые места.

 

Результаты участия в  соревнованиях

 

Уровень соревнований

Количество соревнований

Количество участников (%)

Результат (%)

Муниципальные

спортивные соревнования

5

47 (51%)

Грамота 1м – 10(12%)

Грамота 2м – 8 (11%)

Грамота 3м – 15 (18%)

Районные спортивные соревнования

6

82 (100%)

Грамота 1м – 11 (16%)

Грамота 2м – 12 (14%)

Грамота 3м – 13 (15%)

Республиканские

спортивные соревнования

9

82 (100%)

Грамота 1м – 12 (15%)

Грамота 2м – 10 (12%)

Грамота 3м – 15 (18%)

 

 

 

Результаты участия в  соревнованиях

 

 

Результаты развития воспитанников

 

Образовательные области

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

Познавательное развитие

65

15

20

70

18

12

74

20

6

Речевое развитие

10

10

80

29

60

11

32

58

10

Социально-коммуникативное развитие

10

10

80

30

60

10

32

55

12

Художественно-эстетическое развитие

10

10

80

12

38

50

20

40

40

Физическое развитие

56

27

17

58

27

15

62

26

12

 

Результаты развития воспитанников (начальное звено)

 

 

Результаты развития воспитанников (среднее звено)

 

 

Результаты развития воспитанников (старшее звено)

 

  1. Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Цель данного направления воспитательской работы – сформировать нравственные нормы и правила поведения, нравственную систему ценностей, навыков культурного поведения.

В течение 2021-2022 годов и ранее - с учащимися проводились беседы о правилах поведения в быту, в общественных местах, в транспорте. Особое внимание  уделялось борьбе с вредными привычками, прежде всего, с курением: велась разъяснительная работа, родители учащихся ставились в известность и подключались к искоренению вредных привычек у своих детей. Положительный результат прослеживается. Также педагогами велась разъяснительная работа по совершаемым учащимися проступкам. Ни одно нарушение дисциплины не оставалось без внимания педагогического коллектива школы.

Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя, бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Такие результаты говорят о недостаточном воспитательном воздействии. В новом 2022-2023 учебном году работу по нравственному воспитанию следует усилить.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, предотвращения несчастных случаев на льду, водоемах, учащихся ознакамливают необходимыми знаниями по охране жизни в форме занятий-практикумов, бесед, дидактических игр. В сентябре традиционно проходит неделя  безопасности жизни.

В летние периоды, я регулярно провожу с детьми и их родителями онлайн-беседы через приложение-мессенджер viber на различные темы: опасность игры с огнем, как правильно пользоваться бытовыми электрическими и газовыми приборами, как правильно действовать при экстремальной ситуации, знать и помнить главные правила экстренной ситуации

 

Тема мероприятия

Название мероприятия

Ссылка на ресурс

Примечание

1

«Советы для детей по безопасному поведению с животными, с незнакомыми людьми»

«Безопасное поведение во время летних каникул»

https://youtu.be/SGIIafmGKVo

 

Видео беседа для детей

2

«Знание основ здорового образа жизни»

«Чистота - залог здоровья»

https://youtu.be/XCsF62TgrGI

Видео беседа для детей

«Режим дня – основа жизни человека»

https://youtu.be/T9MTKCvd3QE

https://youtu.be/G6iBtsMr-LI

https://youtu.be/z6L4WPnV4xk

Видео беседа для детей

Детские загадки про здоровье

3

«Правила поведения и действия при пожаре»

«Правила поведения при пожаре»

https://youtu.be/l-DybGYYvCQ

Видео беседа для детей

4

«Правила поведения на водоемах»

«Безопасность на водоёмах»

https://youtu.be/PX7zy9mcAa4

Видео беседа для детей

5

«Правила поведения детей во время летних каникул»

«О правилах безопасного поведения детей во время летних каникул…»

https://youtu.be/KR5KRlWgP7o

Видео беседа для родителей

6

 

«Правила дорожного движения»

«Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

https://youtu.be/sxjrETyOWlk

Видео беседа для детей

«Безопасность на дороге»

https://youtu.be/wJfrmij476E

https://youtu.be/epFoPA5dsNc

https://youtu.be/U_b4A6wxLuY

https://youtu.be/XcnIMh1o6J8

Видео беседа для детей

Обучающее видео

7

«Действия при разливе ртути»

«Если ваш ребенок разбил ртутный градусник»

https://youtu.be/zoArkKmkTLA

Видео беседа для родителей

8

«Умение ориентироваться в лесу»

«Если заблудился в лесу…»

https://youtu.be/8xQ2ZRiHngQ

https://youtu.be/BxTdVsjhWpk

Видео беседа для родителей

Обучающее видео

9

«Правила поведения на улице»

«Правила безопасного поведения на улице»

https://youtu.be/I4BkxxjoD60

https://youtu.be/PFyGFoeTTEU

Видео беседа для детей

Обучающее видео

10

«Средства индивидуальной защиты»

«Как уберечься от короновирусной инфекции и гриппа»

https://youtu.be/zV6nzwjTB0A

Видео беседа для детей

11

 «Профилактика короновируса»

«Короновирус»

https://www.youtube.com/watch?v=y-RmOAkqw7c

Видео беседа для родителей

 

12

 «Особенности распостранения штамма ОМИКРОН»

«Штамм Омикрон»

https://youtu.be/m0XNzN2lKuA

Видео беседа для родителей

    

В течение учебного года особое внимание уделялось работе по профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков,  противоправному поведению несовершеннолетних, употребления алкогольных напитков, токсических веществ, наркотических средств.  Данная работа была направлена на формирование и развитие безопасного поведения в ситуациях,

связанных с риском приобщения детей к вредным привычкам. Этому сопутствовала встреча с правоохранительными органами, которые представляли доступную  вниманию детей информацию к размышлению.

 

3. Социальное (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии).

Цель – формирование основных трудовых навыков учащихся, воспитание осознанной необходимости общественно-полезного труда, трудолюбия и уважения к любому виду трудовой деятельности.

В сентябре, октябре, апреле были организованы месячники по благоустройству школьной территории. Фронт работы был большой: уборка территории от листьев, снега, мусора, оформление клумб, побелка деревьев, обновление декоративных работ на участке, посадка овощей на участке.

Большое внимание уделялось обслуживающему труду, но все-таки не смогли добиться от всех учащихся добросовестного отношения к поддержанию и заправке кроватей в спальных корпусах. Спальные  корпуса  в течение года содержались в хорошем состоянии. Дежурство классов по школе и столовой велось в течение года по графику (оно передавалось на каждой линейке). В нашей школе дежурят 6-9 классы. Дежурные следили за порядком и чистотой в школе.

Формирование у воспитанников трудовых навыков и воспитание трудолюбия – важное условие успешной социализации наших учащихся.

С трудовым воспитанием, знакомством с профессиями была также связана и экскурсионная работа. Экскурсии в Байкальский многопрофильный техникум –являются традиционными. Многие наши выпускники там успешно обучаются. С ребятами 9 класса ведутся беседы о выборе профессии, что способствует формированию у воспитанников интереса к будущей профессии.

 

4.Общеинтеллектуальное - Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников

Цель данного направления работы - активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся. Изучение обучающимися природы и истории родного края, проведение природоохранных акций, участие в экологических конкурсах различного уровня.

   Наша школа имеет большую озелененную территорию, поддерживать ее в чистоте и порядке стало повседневной заботой учащихся и педагогов. Воспитание экологической грамотности  воспитанников  способствовало  участию  в благоустройстве пришкольного участка, проведений акций «Чистый школьный двор», «Экология своими глазами». У воспитанников прививается бережное отношение и любовь к природе. Наша школа принимала   участие в акции «Помощь Адисе Гармаевой». Педагогами и детьми была собрана макулатура весом 589кг. Вырученные средства пошли в благотворительный фонд, для лечения и реабилитации девочки.  Огромное спасибо всем педагогам за отзывчивость и  активное участие в сборе макулатуры.

 

5. Гражданско-патриотическое (приобщение детей к культурному наследию, патриотическое воспитание)

    Воспитанию у ребят  гражданственности и патриотизма проходило  в форме внеклассных и общешкольных  мероприятий, тематика которых была направлена на то, чтобы закрепить у детей знания о народных традициях, чувство гордости за Родину, уважение к близким им людям и толерантное отношение к людям другой национальности и их культуре. В школе работает клуб ОФП «Беркут».

 

6. Социальное

Целью данного направления воспитательной работы является - воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Формирование  готовности  обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование  общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат.

Большую роль в создании настроения, тепла играют наши традиционные праздники.

    К общешкольным праздникам Дню Учителя и 8 Марта подготовлен и проведен концерт, на котором поздравили педагогов, выпустили газеты.

Весело, организованно с выдумкой прошли и другие общешкольные праздники – Новый год, Масленица, военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни!», «Международный Женский день – 8 марта».

 Творческие работы воспитанников по тематике праздников выставлялись в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.

Участие в конкурсном движении https://multiurok.ru/muzikaskoshu/files/?act=addfile

позволяет  ребятам проявить себя, развить свои таланты.

Оказание помощи в подготовке педагогов для участия в конкурсах:

2019г. Алексеев А.Ю Республиканский конкурс «Воспитатель года 2019» Гран-При

2021г. Москвитина О.С. IV Республиканский конкурс «Учитель года СКОУ 2021» 2 место

2020г. Шигина Н.А. Республиканский конкурс «Воспитать человека». Участие.

2021г. Хасанова К.Н. Всероссийский конкурс «Воспитать человека». Участие.

 

Интегральным показателем воспитания является  общественная направленность детей (поведение среди  товарищей, коллективизм, общительность), которая выражается во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях. Кроме того, показателями  воспитанности является наличие социально значимых качеств (честность, справедливость, внешний вид, самоконтроль).

    

Уровень воспитанности учащихся 2020 - 2022 учебные года

 

 

Представленные данные показывают, что в целом в 2020-2022 учебные  года с 1 по 9 классы наблюдается положительная динамика: уровень воспитанности за 2020-2022 учебные года в младшем и среднем звене составил 72%, в  старшем звене 76%.

Одним из результатов реализации воспитательной программы   является повышение уровня социализации обучающихся. Достижению этого способствовало использование личностно-ориентированных технологий. Одной из таких технологий является ведение мониторинга личностных качеств каждого воспитанника. Это осуществляется, прежде всего, через дневники наблюдения,  которые позволяют оценить развитие личностных качеств воспитанников.  Ежегодно проводится диагностика уровня социализации воспитанников.

 

Мониторинг уровня социализации  воспитанников  2021-2022 учебный год

Классы

1-2 класс

3-4 класс

5-6 класс

7-8 класс

9 класс

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь 

май

сентябрь

май

Отношение к общественным нормам

16,6%

20%

33,3%

33,3%

26%

43%

70%

72%

72%

78%

Личностные качества

13,3%

16,6%

26,6%

30,0%

26%

53%

68%

68%

72%

76%

Эмоциональная сфера

20%

23,3%

33,3%

40,0%

26%

43%

74%

74%

70%

72%

Отношение к труду

10%

13,3%

33,3%

36,6%

24%

53%

68%

72%

74%

76%

 

Мониторинг уровня социализации  воспитанников сентябрь 2021-2022 учебный год

 

 

Мониторинг уровня социализации  воспитанников май 2021-2022 учебный год

 

 

      Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные  результаты, но все же необходимо плодотворно продолжать работу по выбранным направлениям.  Предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении.

      

 Продолжительное время поддерживается связь школы с учреждениями с.Новая Брянь:  КДЦ «Зенит», спортивный комплекс, сельская библиотека, детская модельная библиотека, бассейн «Дельфин», кинотеатр ДК «Зенит-Брянь», Заиграевский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Взаимодействие способствует социализации, расширяет сферу общения наших воспитанников за пределами школы.

    В школе-интернате  были созданы благоприятные условия для проявления творческих способностей воспитанников, организации реальных, доступных для детей и дающих конкретный результат.

   Подводя итоги воспитательной работы за 2020-2022 учебный год, можно сделать вывод, что воспитанники  активно участвовали в общешкольной жизни.

Сформированы и поставлены следующие задачи, которые необходимо решить в 2022-2023 учебном году:

Задачи:

  1. Продолжать работу по внедрению инновационных технологий в  воспитательный процесс.
  2. Внедрять  в практику работы школы здоровьесберегающие технологии.
  3. Формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях.
  4. Усилить ориентацию воспитанников на общечеловеческие  ценности и гражданскую ответственность.

В дальнейшем следует:

Больше внимания уделять организации досуга в начальных классах.

Продолжить поиск и внедрение новых, более эффективных и оснащенных форм проведения методических объединений классных руководителей.

Продолжить работу по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Обеспечить 100% вовлечение подростков учащихся в кружки и секции.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3 к Информационной карте»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Утверждаю

и.о. директора школы

Сапожникова Е.Г.

___________


Анализ работы за 2020-2022 учебный год


Роль педагога-организатора в организации полноценного школьного детства в коррекционной школе для учащихся с интеллектуальными нарушениями очень важна, т.к. различные нарушения вызывают у учащихся значительные затруднения в познании окружающей действительности, сужают общественные контакты, ограничивают возможность заниматься многими видами деятельности.

Поэтому педагог-организатор стремится сформировать адекватную самооценку, развить познавательный интерес у учащихся, научить их видеть и понимать окружающий мир, научить общаться со взрослыми и сверстниками через мероприятия.

В анализе работы рассмотрены основные направления воспитательной работы в коррекционной школе, приведены примеры организации режимных моментов.

Задачами воспитательной работы в школе являются:

1. Всестороннее развивать воспитанников интеллектуальным, нравственным, культурным, эстетическим ростом личности.

2.  Воспитывать добросовестное отношение к учебе.

3. Воспитывать сознательную дисциплину.

4. Совершенствовать правовое обучение и воспитание.

6. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

7. Формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях.

8. Подготавливать к успешной социализации обучающихся.

Содержание воспитательной работы в 2020-2022 как и предыдущие учебные года, было направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей и формирование общечеловеческих ценностей. Опираясь на традиционные подходы к организации воспитательного процесса, воспитатели, учителя школы-интерната стремились в своей работе раскрыть внутренние цели и желания ребенка, сделать их готовым к успешному усвоению социального опыта.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые осуществлялась воспитательная работа:

1. Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности).

2. Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание).

3. Социальное (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии).

4. Общеинтеллектуальное – (воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников).

5. Гражданско-патриотическое (приобщение детей к культурному наследию, патриотическое воспитание).

По данным направлениям разработаны адаптированные основные программы, перспективное планирование, план работы МО воспитателей, учителей-предметников. Насыщенность блоков строилась по принципу преемственности. Каждому возрасту соответствовал свой материал, учитывающий ведущую деятельность и мотивацию. Главное внимание в организации воспитательной работы уделялось раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности ребенка.

Компоненты воспитательной работы реализовывались через проведение воспитательских и коррекционных занятий, классных часов, общешкольных мероприятий.


  1. Здоровьесберегающее направление.

Целью данного направления являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка (самоподготовка, утренняя зарядка, час здоровья, пребывание детей на свежем воздухе использование здоровьесберегающих образовательных технологий);

- информационно-консультативная работа – классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: дни здоровья, спортивные соревнования.

В течение данного периода учащиеся школы принимали активное участие в Республиканских соревнованиям по ОФП, теннису, лыжам, мини-футболу. В спортивных соревнованиях учащиеся выступали с полной отдачей сил, защищали честь школы, где занимали призовые места.


Результаты участия в соревнованиях


Уровень соревнований

Количество соревнований

Количество участников (%)

Результат (%)

Муниципальные

спортивные соревнования

5

47 (51%)

Грамота 1м – 10(12%)

Грамота 2м – 8 (11%)

Грамота 3м – 15 (18%)

Районные спортивные соревнования

6

82 (100%)

Грамота 1м – 11 (16%)

Грамота 2м – 12 (14%)

Грамота 3м – 13 (15%)

Республиканские

спортивные соревнования

9

82 (100%)

Грамота 1м – 12 (15%)

Грамота 2м – 10 (12%)

Грамота 3м – 15 (18%)




Результаты участия в соревнованиях



Результаты развития воспитанников


Образовательные области

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

Познавательное развитие

65

15

20

70

18

12

74

20

6

Речевое развитие

10

10

80

29

60

11

32

58

10

Социально-коммуникативное развитие

10

10

80

30

60

10

32

55

12

Художественно-эстетическое развитие

10

10

80

12

38

50

20

40

40

Физическое развитие

56

27

17

58

27

15

62

26

12


Результаты развития воспитанников (начальное звено)



Результаты развития воспитанников (среднее звено)



Результаты развития воспитанников (старшее звено)


  1. Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Цель данного направления воспитательской работы – сформировать нравственные нормы и правила поведения, нравственную систему ценностей, навыков культурного поведения.

В течение 2021-2022 годов и ранее - с учащимися проводились беседы о правилах поведения в быту, в общественных местах, в транспорте. Особое внимание уделялось борьбе с вредными привычками, прежде всего, с курением: велась разъяснительная работа, родители учащихся ставились в известность и подключались к искоренению вредных привычек у своих детей. Положительный результат прослеживается. Также педагогами велась разъяснительная работа по совершаемым учащимися проступкам. Ни одно нарушение дисциплины не оставалось без внимания педагогического коллектива школы.

Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя, бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Такие результаты говорят о недостаточном воспитательном воздействии. В новом 2022-2023 учебном году работу по нравственному воспитанию следует усилить.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, предотвращения несчастных случаев на льду, водоемах, учащихся ознакамливают необходимыми знаниями по охране жизни в форме занятий-практикумов, бесед, дидактических игр. В сентябре традиционно проходит неделя безопасности жизни.

В летние периоды, я регулярно провожу с детьми и их родителями онлайн-беседы через приложение-мессенджер viber на различные темы: опасность игры с огнем, как правильно пользоваться бытовыми электрическими и газовыми приборами, как правильно действовать при экстремальной ситуации, знать и помнить главные правила экстренной ситуации


Тема мероприятия

Название мероприятия

Ссылка на ресурс

Примечание

1

«Советы для детей по безопасному поведению с животными, с незнакомыми людьми»

«Безопасное поведение во время летних каникул»

https://youtu.be/SGIIafmGKVo



Видео беседа для детей

2

«Знание основ здорового образа жизни»

«Чистота - залог здоровья»

https://youtu.be/XCsF62TgrGI

Видео беседа для детей

«Режим дня – основа жизни человека»

https://youtu.be/T9MTKCvd3QE

https://youtu.be/G6iBtsMr-LI

https://youtu.be/z6L4WPnV4xk

Видео беседа для детей

Детские загадки про здоровье

3

«Правила поведения и действия при пожаре»

«Правила поведения при пожаре»

https://youtu.be/l-DybGYYvCQ

Видео беседа для детей

4

«Правила поведения на водоемах»

«Безопасность на водоёмах»

https://youtu.be/PX7zy9mcAa4


Видео беседа для детей

5

«Правила поведения детей во время летних каникул»

«О правилах безопасного поведения детей во время летних каникул…»

https://youtu.be/KR5KRlWgP7o


Видео беседа для родителей

6


«Правила дорожного движения»

«Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

https://youtu.be/sxjrETyOWlk


Видео беседа для детей

«Безопасность на дороге»

https://youtu.be/wJfrmij476E

https://youtu.be/epFoPA5dsNc

https://youtu.be/U_b4A6wxLuY

https://youtu.be/XcnIMh1o6J8

Видео беседа для детей

Обучающее видео

7

«Действия при разливе ртути»

«Если ваш ребенок разбил ртутный градусник»

https://youtu.be/zoArkKmkTLA


Видео беседа для родителей

8

«Умение ориентироваться в лесу»

«Если заблудился в лесу…»

https://youtu.be/8xQ2ZRiHngQ

https://youtu.be/BxTdVsjhWpk


Видео беседа для родителей

Обучающее видео

9

«Правила поведения на улице»

«Правила безопасного поведения на улице»

https://youtu.be/I4BkxxjoD60

https://youtu.be/PFyGFoeTTEU


Видео беседа для детей

Обучающее видео

10

«Средства индивидуальной защиты»

«Как уберечься от короновирусной инфекции и гриппа»

https://youtu.be/zV6nzwjTB0A


Видео беседа для детей

11


«Профилактика короновируса»

«Короновирус»

https://www.youtube.com/watch?v=y-RmOAkqw7c


Видео беседа для родителей


12

«Особенности распостранения штамма ОМИКРОН»

«Штамм Омикрон»

https://youtu.be/m0XNzN2lKuA


Видео беседа для родителей

В течение учебного года особое внимание уделялось работе по профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков, противоправному поведению несовершеннолетних, употребления алкогольных напитков, токсических веществ, наркотических средств. Данная работа была направлена на формирование и развитие безопасного поведения в ситуациях,

связанных с риском приобщения детей к вредным привычкам. Этому сопутствовала встреча с правоохранительными органами, которые представляли доступную вниманию детей информацию к размышлению.


3. Социальное (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии).

Цель – формирование основных трудовых навыков учащихся, воспитание осознанной необходимости общественно-полезного труда, трудолюбия и уважения к любому виду трудовой деятельности.

В сентябре, октябре, апреле были организованы месячники по благоустройству школьной территории. Фронт работы был большой: уборка территории от листьев, снега, мусора, оформление клумб, побелка деревьев, обновление декоративных работ на участке, посадка овощей на участке.

Большое внимание уделялось обслуживающему труду, но все-таки не смогли добиться от всех учащихся добросовестного отношения к поддержанию и заправке кроватей в спальных корпусах. Спальные корпуса в течение года содержались в хорошем состоянии. Дежурство классов по школе и столовой велось в течение года по графику (оно передавалось на каждой линейке). В нашей школе дежурят 6-9 классы. Дежурные следили за порядком и чистотой в школе.

Формирование у воспитанников трудовых навыков и воспитание трудолюбия – важное условие успешной социализации наших учащихся.

С трудовым воспитанием, знакомством с профессиями была также связана и экскурсионная работа. Экскурсии в Байкальский многопрофильный техникум –являются традиционными. Многие наши выпускники там успешно обучаются. С ребятами 9 класса ведутся беседы о выборе профессии, что способствует формированию у воспитанников интереса к будущей профессии.


4.Общеинтеллектуальное - Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников

Цель данного направления работы - активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся. Изучение обучающимися природы и истории родного края, проведение природоохранных акций, участие в экологических конкурсах различного уровня.

Наша школа имеет большую озелененную территорию, поддерживать ее в чистоте и порядке стало повседневной заботой учащихся и педагогов. Воспитание экологической грамотности воспитанников способствовало участию в благоустройстве пришкольного участка, проведений акций «Чистый школьный двор», «Экология своими глазами». У воспитанников прививается бережное отношение и любовь к природе. Наша школа принимала участие в акции «Помощь Адисе Гармаевой». Педагогами и детьми была собрана макулатура весом 589кг. Вырученные средства пошли в благотворительный фонд, для лечения и реабилитации девочки. Огромное спасибо всем педагогам за отзывчивость и активное участие в сборе макулатуры.


5. Гражданско-патриотическое (приобщение детей к культурному наследию, патриотическое воспитание)

Воспитанию у ребят гражданственности и патриотизма проходило в форме внеклассных и общешкольных мероприятий, тематика которых была направлена на то, чтобы закрепить у детей знания о народных традициях, чувство гордости за Родину, уважение к близким им людям и толерантное отношение к людям другой национальности и их культуре. В школе работает клуб ОФП «Беркут».


6. Социальное

Целью данного направления воспитательной работы является - воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат.

Большую роль в создании настроения, тепла играют наши традиционные праздники.

К общешкольным праздникам Дню Учителя и 8 Марта подготовлен и проведен концерт, на котором поздравили педагогов, выпустили газеты.

Весело, организованно с выдумкой прошли и другие общешкольные праздники – Новый год, Масленица, военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни!», «Международный Женский день – 8 марта».

Творческие работы воспитанников по тематике праздников выставлялись в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.

Участие в конкурсном движении https://multiurok.ru/muzikaskoshu/files/?act=addfile

позволяет  ребятам проявить себя, развить свои таланты.

Оказание помощи в подготовке педагогов для участия в конкурсах:

2019г. Алексеев А.Ю Республиканский конкурс «Воспитатель года 2019» Гран-При

2021г. Москвитина О.С. IV Республиканский конкурс «Учитель года СКОУ 2021» 2 место

2020г. Шигина Н.А. Республиканский конкурс «Воспитать человека». Участие.

2021г. Хасанова К.Н. Всероссийский конкурс «Воспитать человека». Участие.


Интегральным показателем воспитания является общественная направленность детей (поведение среди товарищей, коллективизм, общительность), которая выражается во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях. Кроме того, показателями воспитанности является наличие социально значимых качеств (честность, справедливость, внешний вид, самоконтроль).

Уровень воспитанности учащихся 2020 - 2022 учебные года


Представленные данные показывают, что в целом в 2020-2022 учебные года с 1 по 9 классы наблюдается положительная динамика: уровень воспитанности за 2020-2022 учебные года в младшем и среднем звене составил 72%, в старшем звене 76%.

Одним из результатов реализации воспитательной программы является повышение уровня социализации обучающихся. Достижению этого способствовало использование личностно-ориентированных технологий. Одной из таких технологий является ведение мониторинга личностных качеств каждого воспитанника. Это осуществляется, прежде всего, через дневники наблюдения, которые позволяют оценить развитие личностных качеств воспитанников. Ежегодно проводится диагностика уровня социализации воспитанников.


Мониторинг уровня социализации воспитанников 2021-2022 учебный год

Классы

1-2 класс

3-4 класс

5-6 класс

7-8 класс

9 класс

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Отношение к общественным нормам

16,6%

20%

33,3%

33,3%

26%

43%

70%

72%

72%

78%

Личностные качества

13,3%

16,6%

26,6%

30,0%

26%

53%

68%

68%

72%

76%

Эмоциональная сфера

20%

23,3%

33,3%

40,0%

26%

43%

74%

74%

70%

72%

Отношение к труду

10%

13,3%

33,3%

36,6%

24%

53%

68%

72%

74%

76%


Мониторинг уровня социализации воспитанников сентябрь 2021-2022 учебный год



Мониторинг уровня социализации воспитанников май 2021-2022 учебный год



Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные результаты, но все же необходимо плодотворно продолжать работу по выбранным направлениям. Предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении.

Продолжительное время поддерживается связь школы с учреждениями с.Новая Брянь: КДЦ «Зенит», спортивный комплекс, сельская библиотека, детская модельная библиотека, бассейн «Дельфин», кинотеатр ДК «Зенит-Брянь», Заиграевский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Взаимодействие способствует социализации, расширяет сферу общения наших воспитанников за пределами школы.

В школе-интернате были созданы благоприятные условия для проявления творческих способностей воспитанников, организации реальных, доступных для детей и дающих конкретный результат.

Подводя итоги воспитательной работы за 2020-2022 учебный год, можно сделать вывод, что воспитанники активно участвовали в общешкольной жизни.

Сформированы и поставлены следующие задачи, которые необходимо решить в 2022-2023 учебном году:

Задачи:

  1. Продолжать работу по внедрению инновационных технологий в воспитательный процесс.

  2. Внедрять в практику работы школы здоровьесберегающие технологии.

  3. Формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях.

  4. Усилить ориентацию воспитанников на общечеловеческие ценности и гражданскую ответственность.

В дальнейшем следует:

Больше внимания уделять организации досуга в начальных классах.

Продолжить поиск и внедрение новых, более эффективных и оснащенных форм проведения методических объединений классных руководителей.

Продолжить работу по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Обеспечить 100% вовлечение подростков учащихся в кружки и секции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!