СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по формированию читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по формированию читательской грамотности на примере несплошного текста "Билет в театр". Цель: формирование у учащихся умений работать с информацией, используя несплошной текст.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по формированию читательской грамотности»





Внеурочное занятие по функциональной грамотности

(формирование читательской грамотности на примере несплошного текста «Билет в театр»)

3 класс


























Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности

(формирование читательской грамотности на примере несплошного текста «Билет в театр») 3 класс.

Направление: общеинтеллектуальное.

Название учебной программы: «Формирование читательской грамотности».

Цель: формирование у учащихся умений работать с информацией, используя несплошной текст

Задачи: научить находить информацию в тексте, преобразовывать её в нужную форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой, сжимать её, работать с информацией из разных текстов.

Методы: словесный метод, наглядный метод, практический метод.

Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничество, критическое мышление исследовательская технология, здоровье сберегающие технологии.

ЛичностныеУУД :

понимать и оценивать свой собственный вклад в решение общих задач; быть толерантными к другому мнению и ошибкам;

ПознавательныеУУД :

строить речевое высказывание в устной речи; работать с разными источниками информации,самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью знаков;

РегулятивныеУУД :

формулировать учебную задачу, планировать пути её решения; оценивать и контролировать свои действия. Коммуникативные УУД:

развивать умение договариваться и сотрудничать, осуществлять совместный поиск решения.










Ход занятия.


I.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


- Давайте повернемся и поприветствуем друг друга улыбками. Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь. Сегодня мы выполним необычную и очень важную работу. Настройтесь на то, что навыки, приобретенные на этом занятии, пригодятся вам в жизни.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, начнем мы наше занятие с загадки. Постарайтесь её отгадать.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут,

Хоть кого изобразят, -

Мастерством всех поразят. (Театр)


III. Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался, что это? (Театр).

- Да, ребята - это театр. Интересные спектакли, талантливые актёры, красивые декорации… Неудивительно, почему многие дети и взрослые так любят ходить в театр! В театре царит уникальная творческая атмосфера.

-А кто из вас любит ходить в театр? (Ответы).

- А кто был в театре? (Ответы).

- Какие театры есть в нашем городе?

- Вы знаете, я тоже люблю ходить в театр. Но однажды, подходя к театру, я поняла, что забыла взять то, без чего меня туда не пустят. Скажите, пожалуйста, без чего мы не сможем зайти в театр? (Без билета).

- О чем нам может рассказать билет в театр? (Билет в театр нам может рассказать о названии спектакля, времени и месте проведения. Мы можем узнать стоимость билета, его номер).

- Как вы думаете, что будет являться объектом нашего исследования на занятии? (Объектом нашего исследования будет являться билет в театр).

- Какую цель мы поставим перед собой? (Изучить театральный билет и найти необходимую информацию)

- Да верно, нам сегодня предстоит поработать с информацией, которая находится в билете. На ваших партах лежат файлы в них билет в театр (приложение 1), лист с заданиями (приложение 2)

- Достаньте из файла содержимое.

- Положите перед собой билет и внимательно его рассмотрите.

Давайте прочитаем информацию, которая в нем находится. (Учащиеся читают информацию из билета)

- А теперь, положите перед собой лист с заданиями. Итак, перед вами таблица. Сколько в ней заданий? (Ответы). Верно. Мы их будем выполнять по порядку.

- Прочитайте 1 задание. Какую работу нужно сделать?

Задание №1. (В данном задании обучающиеся находят информацию в явном виде, что является базовым умением формирования читательской грамотности в начальной школе.)

- В перовом задании вам предстоит ответить на вопросы, используя текст билета.

- Ребята, познакомьтесь самостоятельно с вопросами. (Пауза 1 минута). Давайте прочитаем вопросы и ответим на них.

1. В какой театр предстоит пойти по этому билету? (Русский драматический театр имени Н. А. Бестужева)

-Поднимите руку, кто согласен.

2.Какой адрес у театра? (Адрес театра ул. Терешковой 9А)

3.Сколько стоит билет на спектакль? (Билет на спектакль стоит 400 рублей)

4.Назовите дату спектакля. (Дата спектакля 25 февраля 2024)

5.Назовите время начала спектакля. (Время начала спектакля 17.00)

6.Название спектакля. (Название спектакля «Снежная королева»)

7.В каком случае можно обменять билет на спектакль? (Билет на спектакль можно обменять в случае отмены мероприятия).

После каждого вопроса, проверка правильности ответа.

- Ребята, прежде чем пойти в театр, мы с вами должны знать правила поведения.

Прочитайте 2 задание. Какую работу нужно сделать?

Задание №2. (При выполнении данного задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, сжимают её и преобразовывают в нужную форму).

Составление памятки «Правила поведения в театре», используя информацию, которая находится в нижней части билета.

-Дополните памятку пунктами, используя свой жизненный опыт.

Памятка «Правила поведения в театре».

  1. После третьего звонка вход запрещен.

  2. В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой.

Далее учащиеся добавляют свои 2-3 правила.

(Занять свое место, указанное на билете. Не бегать по зрительному залу до начала спектакля. Не вставать с занятого места без надобности. Продвигаться по зрительному ряду лицом к сидениям. Не шуметь и не разговаривать с товарищем или со взрослыми. Выключать телефон и не доставать его до конца представления. Не есть во время спектакля. Во время антракта стараться сделать все, что необходимо: позвонить, сходить в туалет, перекусить и попить воды.)

После заслушивание ответов учащихся.

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем,

Справа, слева наблюдаем

Высоченные дома,

Вон - короткая трава

Возле площади Банзарова слышим звон колоколов

Ты прекрасен, город милый,

Всеми нами ты любимый!


Задание №3. (При выполнении данного задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, преобразовывают ее в нужную форму).

- Уходя на работу, мама оставила вам записку – напоминание.

Это задание №3. Внимательно посмотрите в это задание.

- Что необходимо сделать?

Записка.

Я ушла на работу. Не забудь, что мы идем сегодня в театр. Нам необходимо доехать на автобусе до остановки « », там найти дом № . Зайти в центральный вход.

Наш ряд _, твоё место ________.

Учащиеся самостоятельно выполняют данное задание, после ученик читает записку, остальные проверяют.

- Ребята, а у вас места разные? А почему у всех разные места?

У учащихся билеты с разными местами в зрительном зале, каждый по очереди называет своё место, указанное в нём.

- А теперь предлагаю вам поработать в паре с соседом по парте. Обращаемся к листу с заданиями.

Задание №4. (Данное задание повышенного уровня сложности. В тексте билета содержится противоречивая информация).

- Подумайте, посмотрите ли вы спектакль, если доберётесь до здания театра в 17.05? Свой ответ вы должны подтвердить словами из текста.

Ответ на задание.

Нет, вы не посмотрите спектакль, если доберётесь до здания театра в 17.05, так как после третьего звонка вход воспрещен.

Далее работа в паре, после проверка задания

Задание №5. (Обучающиеся преобразовывают один формат несплошного текста в другой.)

- Ребята, в завершении нашего увлекательного занятия, давайте обратимся к заданию № 5. Что вы должны сделать? Для чего нужна афиша? Что в ней должно содержаться? Сейчас вы поработаете дизайнерами – оформителями. Нарисуйте, пожалуйста, афишу, максимально, используя информацию из билета.

(Учащиеся выполняют работу на листах бумаги формата А4, после выполнения задания работы вывешиваются на доску, с целью выявления наиболее интересной афиши.)

V. Рефлексия.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока.

(Изучить театральный билет и найти необходимую информацию)

- Как вы думаете, достигли мы наших целей?

- Что интересного вы узнали на уроке?

(На сегодняшнем занятии мы исследовали билет. Узнали, где в билете располагается информация. Познакомились с правилами поведения в театре.)

- Где в жизни вы сможете применить знания, которые получили на нашем занятии? (Данные знания мы сможем применить, когда пойдем в театр. Мы сможем легко определить адрес театра, название спектакля, ряд и номер места.)

- Внимательно рассмотрите билет ещё раз. Может есть ещё что-то, чего вы не знаете, но хотели бы узнать. ( Кто такой Н. Бестужев, чьё имя носит театр? Терешкова?)

- Может кто знает ответы на эти вопросы? А где можно найти данную информацию? Это и будет вашим д/з.

-А теперь на обратной стороне билета нарисуйте смайлик вашего настроения, покажите.

- Спасибо, ребята. Я вижу, что вы уйдете с нашего занятия в хорошем настроении.

VI. Итог.

- Мне очень понравилось наше общение, большое вам спасибо за работу. Вы молодцы!
















Лист с заданиями


зада-ния

Задания

1.

Ответьте на вопросы, используя текст билета.

1.В какой театр предстоит пойти по этому билету?

2.Какой адрес у театра?

3.Сколько стоит билет на спектакль?

4.Назовите дату спектакля.

5.Назовите время начала спектакля.

7.Название спектакля.

8.В каком случае можно обменять билет на спектакль?


2.

Я предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в театре», используя информацию из билета.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


3.

Прочитайте записку от мамы. Заполните пропуски, сделанные в записке, опираясь на содержание билета.

Записка.


Я ушла на работу. Не забудь, что мы идем сегодня в ________________. Нам необходимо доехать на автобусе до остановки _________________, там найти дом №_____ . Зайти в ____________________ вход.

Наш ряд_______, твоё место ________.


4.

Подумайте, посмотрите ли вы спектакль, если доберетесь до здания театра в 17:05?

Подтвердите свой ответ словами из текста.



5.


Нарисуйте афишу, максимально, используя информацию из билета.





Русский драматический театр имени

Н. А. Бестужева

приглашает

Спектакль «Снежная Королева»

ул. Терешковой 9А, остановка «Русский драматический театр»

Центральный вход, ряд 3, место 17

Дата спектакля: 25.02.2024

Начало: 17.00

Цена: 400 р.


После третьего звонка вход в зал запрещён. Опоздавшие зрители теряют право на места, указанные в билетах. Возврат или обмен билета возможны только в случае отмены мероприятия. Приобретая билет, зритель обязуется не производить в зале видеозапись, фотосъёмку со вспышкой.

БТ №032430





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!