СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Волейбол в начальных классах"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Волейбол в начальных классах"»

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

2

Введение

2

Ведущая педагогическая цель и основные задачи программы


3

Направления и этапы программы. Основные принципы, методы и средства обучения

3

Методы обучения и тренировки


Планируемые результатов освоения учащимися программы внеурочной деятельности


4

5

Содержание программы «Волейбол»


8

Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки


Условия необходимые для реализации образовательной программы


Список литературы

10

10

11



Тематическое планирование по волейболу


12











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Введение


Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 1-3 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт.

  • СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9;

  • Федеральный закон от 20.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • «О недопустимости перегрузок обучающихся в школе» (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растёт заболеваемость учащихся. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта и печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья учащихся в нашем лицее, на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» для учащихся 1 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье учащихся.



Ведущая педагогическая цель и основные задачи программы.

Цель программы:

- прививать учащимся знания по физической культуре, развивать двигательные навыки и умения в соответствии с требованиями образовательной программы, формировать у учащихся убеждение в том, что забота человека о своѐм здоровье и физическом развитии является не только его личным делом, но и общественным долгом.

Основные задачи программы:

-создавать условия для организованной занятости учащихся;

-поддерживать и развивать одарѐнных детей, увлечѐнных волейболом;

-формировать социальную активность воспитанников через участие в соревнованиях по волейболу, воспитывать ответственность за результаты своего труда.


Направления и этапы программы. Основные принципы, методы и средства обучения.

Программа «Волейбол» создана для работы с учащимися общеобразовательных учреждений в области волейбола и участвующими в соревнованиях по одноимѐнному виду спорта. Содержание программы сгруппировано по блокам и разделам:

1)Валеологический блок.

2)Обучающий блок:


Теоретические сведения. - О.Ф.П.

- С.Ф.П.

- Техническая подготовка

- Тактическая подготовка

- Интегральная подготовка

Процесс занятий можно разделить на поддержание здоровья (беседы о здоровом образе жизни, закаливание), тренировки (закрепление и совершенствование полученных знаний, умений и навыков по технике и тактике игры в волейбол (пионербол), развитие физических, моральных и волевых качеств) и соревнования по волейболу (пионерболу).

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике. Педагог при необходимости рекомендует выполнение технических (тактических) заданий индивидуально или группой, занимающимся даются рекомендации и задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.

Реализация основных принципов обучения и тренировки волейболистов.

- Обучение и тренировка, как специально организованный процесс, строятся в соответствии с дидактическими принципами, т.е. принципами, отражающими общие закономерности процесса обучения.

- К основным принципам обучения и тренировки относятся принцип воспитывающего обучения, принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип систематичности, принцип доступности, принцип прочности. Все эти принципы тесно взаимосвязаны.


Методы обучения и тренировки

В учебных занятиях применяются все методы в комплексе, хотя иногда в зависимости от задач и конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение.

- Применяемые методы:

  • Словесные методы: объяснение, указание, убеждение, замечание, беседа, поощрение и т.д.

  • Наглядные методы: показ упражнений, просмотр игр на дисках, слайдах и т.д.

  • Практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного повторения упражнения, переменный, интегральный, игровой и соревновательный методы.







Планируемые результатов освоения учащимися программы внеурочной деятельности


  • В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

  • Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  • Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

  • Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

  • Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

  • Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

  • Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации

  • программы внеурочной деятельности

  • В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» учащиеся должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • и должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своём здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

  • В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

  • В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Волейбол» учащиеся смогут узнать:

  • значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий волейболом;

  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по волейболу;

  • жесты волейбольного судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;

  • и смогут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;

  • выполнять технические приёмы и тактические действия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;

  • играть в волейбол с соблюдением основных прав



Содержание программы «Волейбол»

Учебно-тематический план (68 часа)


№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Теория

4

2

Специальная подготовка техническая

24

3

Специальная подготовка тактическая

14

4

ОФП

На каждом занятии

5

Соревнования

24



Блок «Валеологический »

Теория (7часов):

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.


 История возникновения волейбола (пионербола).

 Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол (пионербол).

 Личная гигиена.

 Режим питания спортсмена.

 Вред курения.

 Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.

 Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма.

 Врачебный контроль и самоконтроль за состоянием здоровья спортсмена. Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение.

 Оказание первой медицинской помощи.

 Психологическая подготовка к игре.

Блок «Обучающий »

Тема «Тактическая подготовка » (21 часов). В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

Практика

 Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

 Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

 Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

 Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

Тема «Техника игры» СФП - Специальные физические упражнения (для определѐнного вида спорта)

Практика: (32 часов).


  • Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходные положения).

  • Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.

  • Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками.

  • Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами).

  • Передача двумя руками сверху на месте.

  • Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

  • Прием мяча снизу двумя руками над собой.

  • Прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку.

  • Технические действия при подаче.

  • Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 3-6 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.


Тема «Соревнования»

Практика (8 часа)

  • Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.


Тема ОФП – Общая физическая подготовка (на каждом занятии). В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.


 Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

 Гимнастические упражнения.

 Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого.

 Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.

 Упражнения со скакалками.

 Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

 Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.


Тема ОРУ – Общеразвивающие упражнения (на каждом занятии)


  • Обучение волейболу проводится на подводящей (упрощенной) к ней игре пионербол.



Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки


 Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства.

 Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.


Условия необходимые для реализации образовательной программы:


1. Материально - техническое обеспечение:


1. сетка волейбольная- 1шт.

2. стойки волейбольные- 2шт.

3. гимнастическая стенка- 1 шт.

4. гимнастические скамейки-10шт.

5. скакалки- 25 шт.

6. мячи набивные (масса 1кг)- 13-14шт.

7. мячи волейбольные – 25 шт.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

  2. Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.

  3. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт. 2005.-112с.

  4. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт, 2005.

  5. Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.

  6. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.

  7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ


урока

Содержание курса (тема урока)

Плани-руемая дата

Факти-ческая

Кол-во часов

Характеристика универсальных учебных действий учащихся

1

Т.Б. во время занятия спортивными играми.

Пояснения к правилам игры в пионербол.

ОФП - для развития ловкости, скоростно-силовых качеств.

П/И «Зайцы в огороде»





1





Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми.


Описывать технику выполнения упражнений с мячами.


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.


Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями.


Излагать правила и условия проведения подвижных игр.


Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.


Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.


Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.


Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


Осваивать технику бега и перемещений различными способами.


Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.


Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.


Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.









2

Строевые упражнения.

ОФП- для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. СФП- стойки игрока, перемещения.

Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину места.

Общая выносливость. П/И «Прыжки по кочкам»




1


3

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м

СФП - Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками. - Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать. - Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол.

П/И «Передай мяч»




1


4

Беседа: Личная гигиена.

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Стойка игрока, перемещение. - Подбросить мяч вверх, хлопнуть в 1ладоши впереди и позади себя, поймать мяч.

- Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч.

- Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.

- Бросок мяча друг другу в парах.

Тестирование: прыжки через скакалку.

Подвижные игры:

«Пятнашки».




1


5


ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Перестрелка».







1


6

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

СФП - Перемещение в стойке.

- Удар мяча о стену правой, левой рукой.

- Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на 180 градусов поймать мяч.

Подвижные игры: «Точный расчет»




1


7

Беседа: Режим питания спортсмена.

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.

- Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.

- Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.

П/и «Бросай - поймай»




1


8

Строевые упражнения.

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости.

СФП - Сидя на полу (ноги прямые) подбросить мяч вверх, успеть встать и поймать мяч.

- Мяч за спиной, подбросить мяч вперѐд-вверх, поймать мяч перед собой.

«Пятнашки», «Мяч капитану».




1


9

Строевые упражнения.

ОРУ с малыми мячами.

СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.

- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч.

П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».





1


10

Беседа: Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом о стену из-за спины, поймать мяч.

- Ударить мячом о стену из-за головы, поймать мяч.

- Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами,

поймать мяч двумя руками.

П/и « Охотники и утки»






1


11

Строевые упражнения.

ОРУ без предметов.

СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.

- То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего.

П/и «Передай мяч»




1


12

Строевые упражнения.

ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног.

Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м

П/и «Вышибалы»





1


13

Строевые упражнения.

ОРУ с мячами.

Тестирование: 1)3-ти минутный бег, 2)прыжок в длину с места 3)прыжки через скакалку

П/и « Городки»



1


14

Беседа: Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение. Строевые упражнения.

ОРУ с гимн. палкой.

СФП - В группах по 4-6 человек броски мяча друг другу и ловля мяча с перемещением.

П/и « Охотники и утки»




1


15

Строевые упражнения.

ОРУ со скакалкой.

Тестирование: гибкость

СФП - Эстафеты с мячами




1


16

Строевые упражнения

ОФП - на все группы мышц. СФП - В тройках броски мяча друг другу в перебежках.

Упражнения с набивными мячами (масса 1кг.)

П/и «Борьба за мяч»




1



17


ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Перестрелка».




1


18

Строевые упражнения.

ОРУ с малыми мячами.

СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.

- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч.

П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».



1


19

Строевые упражнения.

ОРУ с мячами.

Тестирование: 1)3-ти минутный бег, 2)прыжок в длину с места 3)прыжки через скакалку

П/и « Городки»



1


20

Строевые упражнения.

ОРУ со скакалкой.

Тестирование: гибкость

СФП - Эстафеты с мячами



1


21

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Перестрелка».



1


22

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Перестрелка».



1


23


ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Перестрелка».




1


24

Строевые упражнения.

ОРУ с малыми мячами.

СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.

- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч.

П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».



1


25

Строевые упражнения.

ОРУ со скакалкой.

Тестирование: гибкость

СФП - Эстафеты с мячами



1


26

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Перестрелка».



1


27

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Перестрелка».



1


28


ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Перестрелка».




1


29

Строевые упражнения.

ОРУ с малыми мячами.

СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.

- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч.

П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».



1


30

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Перестрелка».



1


31

Строевые упражнения.

ОРУ без предметов.

СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.

- То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего.

П/и «Передай мяч»



1


32

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Перестрелка».



1


33

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Перестрелка».



1


34

Строевые упражнения.

ОФП- для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. СФП- стойки игрока, перемещения.

Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину места.

Общая выносливость. П/И «Прыжки по кочкам»



1


35

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м

СФП - Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками. - Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать. - Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол.

П/И «Пионербол»




1


36

Беседа: Личная гигиена.

ОФП – на все группы мышц.

СФП – Стойка игрока, перемещение. – Подбросить мяч вверх, хлопнуть в 1ладоши впереди и позади себя, поймать мяч.

- Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч.

- Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.

- Бросок мяча друг другу в парах.

Тестирование: прыжки через скакалку.

Подача.Подвижные игры:

«Пятнашки».




1


37


ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Пинербол».




1


38

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

СФП - Перемещение в стойке.

- Удар мяча о стену правой, левой рукой.

- Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на 180 градусов поймать мяч.

Подвижные игры: «Пионербол»




1


39

Беседа: Правила игры в волейбол.

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.

- Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.

- Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.

Верхний прием мяча.

П/и «Бросай - поймай»




1


40

Строевые упражнения.

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости.

СФП - Сидя на полу (ноги прямые) подбросить мяч вверх, успеть встать и поймать мяч.

- Нижний прием мяча.

«Пятнашки», «Мяч капитану».




1


41

Строевые упражнения.

ОРУ с малыми мячами.

СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.

- Верхний прием мяча. Подача.

П/и «Пионербол».





1


42

Беседа: Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом о стену из-за спины, поймать мяч.

- Ударить мячом о стену из-за головы, поймать мяч.

- Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами,

поймать мяч двумя руками. Нижний прием мяча. Подача.

П/и « Охотники и утки»



1


43

Строевые упражнения.

ОРУ без предметов.

СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.

- То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего.

- Верхяя передача. Подача.

П/и «Передай мяч»




1


44

Строевые упражнения.

ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног.

Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м

П/и «Вышибалы»





1


45

Строевые упражнения.

ОРУ с мячами.

Тестирование: 1)3-ти минутный бег, 2)прыжок в длину с места 3)прыжки через скакалку

П/и « Пионербол»



1


46

Беседа: Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение. Первая помощь.

Строевые упражнения.

ОРУ с гимн. палкой.

СФП - В группах по 4-6 человек броски мяча друг другу и ловля мяча с перемещением.

- Нижний и верхний прием.Подача.

П/и « Охотники и утки»




1


47

Строевые упражнения.

ОРУ со скакалкой.

Тестирование: гибкость

СФП - Эстафеты с мячами

П/и Перестрелка«



1


48

Строевые упражнения

ОФП - на все группы мышц. СФП - В тройках броски мяча друг другу в перебежках.

Упражнения с набивными мячами (масса 1кг.)

Нижний и верхний прием.Подача

П/и «Борьба за мяч»




1


49


ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

- - Нижний и верхний прием.Подача

П/и «Перестрелка».




1


50

Строевые упражнения.

ОРУ с малыми мячами.

СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.

- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч.

- Нижний и верхний прием.

Подача

П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».



1


51

Строевые упражнения.

ОРУ с мячами.

Тестирование: 1)3-ти минутный бег, 2)прыжок в длину с места 3)прыжки через скакалку

П/и « Пионербол»



1


52

Строевые упражнения.

ОРУ со скакалкой.

Тестирование: гибкость

СФП - Эстафеты с мячами

-Нижний и верхний прием. Подача



1


53

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

- Нижний и верхний прием.

П/и «Перестрелка».



1


54

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Пионербол».



1


55


ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

- Нижний и верхний прием. Подача

П/и «Перестрелка».




1


56

Строевые упражнения.

ОРУ с малыми мячами.

СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.

- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч.

П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».



1


57

Строевые упражнения.

ОРУ со скакалкой.

Тестирование: гибкость

СФП - Эстафеты с мячами

- Нижний и верхний прием. Подача



1


58

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Перестрелка».



1


59


ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

- Нижний и верхний прием. Подача

П/и «Перестрелка».



1


60


ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

- Нижний и верхний прием. Подача

П/и «Перестрелка».




1


61

Строевые упражнения.

ОРУ с малыми мячами.

СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.

- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч.

П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».



1


62

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

- Нижний и верхний прием. Подача

П/и «Перестрелка».



1


63

Строевые упражнения.

ОРУ без предметов.

СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.

- То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего.

П/и «Передай мяч»



1


64

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

- Нижний и верхний прием. Подача

П/и «Перестрелка».



1


65

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

П/и «Перестрелка».



1


66

Строевые упражнения.

ОРУ со скакалкой.

Тестирование: гибкость

СФП - Эстафеты с мячами

- Нижний и верхний прием. Подача



1


67

ОФП - на все группы мышц.

СФП- Упражнения с мячом.

- Верхняя и нижняя передачи.

- Броски, подачи.

П/и «Перестрелка».



1


68

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м 3)гибкость; 4) ПРЫЖОК В ДЛИНУ

СФП – Тестирование: 1) верхний прием;2) нижний прием; 3) подача

П/И «Передай мяч»




1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!