СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 2 |
Введение | 2 |
Ведущая педагогическая цель и основные задачи программы | 3 |
Направления и этапы программы. Основные принципы, методы и средства обучения | 3 |
Методы обучения и тренировки Планируемые результатов освоения учащимися программы внеурочной деятельности | 4 5 |
Содержание программы «Волейбол» | 8 |
Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки Условия необходимые для реализации образовательной программы Список литературы | 10 10 11 |
| |
Тематическое планирование по волейболу | 12 |
| |
| |
| |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 1-3 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Федеральный государственный образовательный стандарт.
СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9;
Федеральный закон от 20.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
«О недопустимости перегрузок обучающихся в школе» (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).
В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растёт заболеваемость учащихся. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта и печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья учащихся в нашем лицее, на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» для учащихся 1 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье учащихся.
Ведущая педагогическая цель и основные задачи программы.
Цель программы:
- прививать учащимся знания по физической культуре, развивать двигательные навыки и умения в соответствии с требованиями образовательной программы, формировать у учащихся убеждение в том, что забота человека о своѐм здоровье и физическом развитии является не только его личным делом, но и общественным долгом.
Основные задачи программы:
-создавать условия для организованной занятости учащихся;
-поддерживать и развивать одарѐнных детей, увлечѐнных волейболом;
-формировать социальную активность воспитанников через участие в соревнованиях по волейболу, воспитывать ответственность за результаты своего труда.
Направления и этапы программы. Основные принципы, методы и средства обучения.
Программа «Волейбол» создана для работы с учащимися общеобразовательных учреждений в области волейбола и участвующими в соревнованиях по одноимѐнному виду спорта. Содержание программы сгруппировано по блокам и разделам:
1)Валеологический блок.
2)Обучающий блок:
Теоретические сведения. - О.Ф.П.
- С.Ф.П.
- Техническая подготовка
- Тактическая подготовка
- Интегральная подготовка
Процесс занятий можно разделить на поддержание здоровья (беседы о здоровом образе жизни, закаливание), тренировки (закрепление и совершенствование полученных знаний, умений и навыков по технике и тактике игры в волейбол (пионербол), развитие физических, моральных и волевых качеств) и соревнования по волейболу (пионерболу).
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике. Педагог при необходимости рекомендует выполнение технических (тактических) заданий индивидуально или группой, занимающимся даются рекомендации и задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.
Реализация основных принципов обучения и тренировки волейболистов.
- Обучение и тренировка, как специально организованный процесс, строятся в соответствии с дидактическими принципами, т.е. принципами, отражающими общие закономерности процесса обучения.
- К основным принципам обучения и тренировки относятся принцип воспитывающего обучения, принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип систематичности, принцип доступности, принцип прочности. Все эти принципы тесно взаимосвязаны.
Методы обучения и тренировки
В учебных занятиях применяются все методы в комплексе, хотя иногда в зависимости от задач и конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение.
- Применяемые методы:
Словесные методы: объяснение, указание, убеждение, замечание, беседа, поощрение и т.д.
Наглядные методы: показ упражнений, просмотр игр на дисках, слайдах и т.д.
Практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного повторения упражнения, переменный, интегральный, игровой и соревновательный методы.
Планируемые результатов освоения учащимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности
В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» учащиеся должны знать:
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
и должны уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
заботиться о своём здоровье;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Волейбол» учащиеся смогут узнать:
значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований по волейболу;
жесты волейбольного судьи;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;
и смогут научиться:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
выполнять технические приёмы и тактические действия;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;
играть в волейбол с соблюдением основных прав
Содержание программы «Волейбол»
Учебно-тематический план (68 часа)
№п/п | Содержание | Кол-во часов |
1 | Теория | 4 |
2 | Специальная подготовка техническая | 24 |
3 | Специальная подготовка тактическая | 14 |
4 | ОФП | На каждом занятии |
5 | Соревнования | 24 |
Блок «Валеологический »
Теория (7часов):
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
История возникновения волейбола (пионербола).
Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол (пионербол).
Личная гигиена.
Режим питания спортсмена.
Вред курения.
Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма.
Врачебный контроль и самоконтроль за состоянием здоровья спортсмена. Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение.
Оказание первой медицинской помощи.
Психологическая подготовка к игре.
Блок «Обучающий »
Тема «Тактическая подготовка » (21 часов). В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
Практика
Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.
Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.
Тема «Техника игры» СФП - Специальные физические упражнения (для определѐнного вида спорта)
Практика: (32 часов).
Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходные положения).
Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.
Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками.
Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами).
Передача двумя руками сверху на месте.
Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.
Прием мяча снизу двумя руками над собой.
Прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку.
Технические действия при подаче.
Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 3-6 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.
Тема «Соревнования»
Практика (8 часа)
Тема ОФП – Общая физическая подготовка (на каждом занятии). В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения.
Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого.
Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.
Упражнения со скакалками.
Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.
Тема ОРУ – Общеразвивающие упражнения (на каждом занятии)
Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства.
Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Условия необходимые для реализации образовательной программы:
1. Материально - техническое обеспечение:
1. сетка волейбольная- 1шт.
2. стойки волейбольные- 2шт.
3. гимнастическая стенка- 1 шт.
4. гимнастические скамейки-10шт.
5. скакалки- 25 шт.
6. мячи набивные (масса 1кг)- 13-14шт.
7. мячи волейбольные – 25 шт.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.
Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт. 2005.-112с.
Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт, 2005.
Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
№
урока
Содержание курса (тема урока)
Плани-руемая дата
Факти-ческая
Кол-во часов
Характеристика универсальных учебных действий учащихся
1
Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в пионербол. ОФП - для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. П/И «Зайцы в огороде» |
1
Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми. Описывать технику выполнения упражнений с мячами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами. Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать технику бега и перемещений различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами. | |
2
Строевые упражнения. ОФП- для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. СФП- стойки игрока, перемещения. Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину места. | Общая выносливость. П/И «Прыжки по кочкам» |
1
3
Строевые упражнения. ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м СФП - Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками. - Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать. - Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол. П/И «Передай мяч» |
1
4
Беседа: Личная гигиена. ОФП - на все группы мышц. СФП - Стойка игрока, перемещение. - Подбросить мяч вверх, хлопнуть в 1ладоши впереди и позади себя, поймать мяч. - Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч. - Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой. - Бросок мяча друг другу в парах. Тестирование: прыжки через скакалку. | Подвижные игры: «Пятнашки». |
1
5
ОФП - на все группы мышц. СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его. - Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его. - Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой. П/и «Перестрелка». |
1
6
Строевые упражнения. ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. СФП - Перемещение в стойке. - Удар мяча о стену правой, левой рукой. - Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на 180 градусов поймать мяч. Подвижные игры: «Точный расчет» |
1
7
Беседа: Режим питания спортсмена. ОФП - на все группы мышц. СФП - Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед. - Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч. - Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч. П/и «Бросай - поймай» |
1
8
Строевые упражнения. ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Сидя на полу (ноги прямые) подбросить мяч вверх, успеть встать и поймать мяч. - Мяч за спиной, подбросить мяч вперѐд-вверх, поймать мяч перед собой. «Пятнашки», «Мяч капитану». |
1
9
Строевые упражнения. ОРУ с малыми мячами. СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой. - Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч. П/и «Перестрелки», «Вызов номеров». |
1
10
Беседа: Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом о стену из-за спины, поймать мяч.
- Ударить мячом о стену из-за головы, поймать мяч.
- Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами,
поймать мяч двумя руками.
П/и « Охотники и утки»
1
11
Строевые упражнения. ОРУ без предметов. СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его. - То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего. П/и «Передай мяч» |
1
12
Строевые упражнения. ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м П/и «Вышибалы» |
1
13
Строевые упражнения.
ОРУ с мячами.
Тестирование: 1)3-ти минутный бег, 2)прыжок в длину с места 3)прыжки через скакалку
П/и « Городки»
1
14
Беседа: Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение. Строевые упражнения. ОРУ с гимн. палкой. СФП - В группах по 4-6 человек броски мяча друг другу и ловля мяча с перемещением. П/и « Охотники и утки» |
1
15
Строевые упражнения. ОРУ со скакалкой. Тестирование: гибкость СФП - Эстафеты с мячами |
1
16
Строевые упражнения
ОФП - на все группы мышц. СФП - В тройках броски мяча друг другу в перебежках.
Упражнения с набивными мячами (масса 1кг.)
П/и «Борьба за мяч»
1
17
ОФП - на все группы мышц. СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его. - Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его. - Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой. П/и «Перестрелка». |
1
18
Строевые упражнения.
ОРУ с малыми мячами.
СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.
- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч.
П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».
1
19
Строевые упражнения.
ОРУ с мячами.
Тестирование: 1)3-ти минутный бег, 2)прыжок в длину с места 3)прыжки через скакалку
П/и « Городки»
1
20
Строевые упражнения.
ОРУ со скакалкой.
Тестирование: гибкость
СФП - Эстафеты с мячами
1
21
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
П/и «Перестрелка».
1
22
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
П/и «Перестрелка».
1
23
ОФП - на все группы мышц. СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его. - Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его. - Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой. П/и «Перестрелка». |
1
24
Строевые упражнения.
ОРУ с малыми мячами.
СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.
- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч.
П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».
1
25
Строевые упражнения.
ОРУ со скакалкой.
Тестирование: гибкость
СФП - Эстафеты с мячами
1
26
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
П/и «Перестрелка».
1
27
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
П/и «Перестрелка».
1
28
ОФП - на все группы мышц. СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его. - Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его. - Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой. П/и «Перестрелка». |
1
29
Строевые упражнения.
ОРУ с малыми мячами.
СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.
- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч.
П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».
1
30
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
П/и «Перестрелка».
1
31
Строевые упражнения.
ОРУ без предметов.
СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.
- То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего.
П/и «Передай мяч»
1
32
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
П/и «Перестрелка».
1
33
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
П/и «Перестрелка».
1
34
Строевые упражнения.
ОФП- для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. СФП- стойки игрока, перемещения.
Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину места.
Общая выносливость. П/И «Прыжки по кочкам»
1
35
Строевые упражнения. ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м СФП - Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками. - Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать. - Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол. П/И «Пионербол» |
1
36
Беседа: Личная гигиена. ОФП – на все группы мышц. СФП – Стойка игрока, перемещение. – Подбросить мяч вверх, хлопнуть в 1ладоши впереди и позади себя, поймать мяч. - Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч. - Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой. - Бросок мяча друг другу в парах. Тестирование: прыжки через скакалку. | Подача.Подвижные игры: «Пятнашки». |
1
37
ОФП - на все группы мышц. СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его. - Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его. - Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой. П/и «Пинербол». |
1
38
Строевые упражнения. ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. СФП - Перемещение в стойке. - Удар мяча о стену правой, левой рукой. - Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на 180 градусов поймать мяч. Подвижные игры: «Пионербол» |
1
39
Беседа: Правила игры в волейбол. ОФП - на все группы мышц. СФП - Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед. - Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч. - Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч. Верхний прием мяча. П/и «Бросай - поймай» |
1
40
Строевые упражнения. ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Сидя на полу (ноги прямые) подбросить мяч вверх, успеть встать и поймать мяч. - Нижний прием мяча. «Пятнашки», «Мяч капитану». |
1
41
Строевые упражнения. ОРУ с малыми мячами. СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой. - Верхний прием мяча. Подача. П/и «Пионербол». |
1
42
Беседа: Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом о стену из-за спины, поймать мяч.
- Ударить мячом о стену из-за головы, поймать мяч.
- Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами,
поймать мяч двумя руками. Нижний прием мяча. Подача.
П/и « Охотники и утки»
1
43
Строевые упражнения. ОРУ без предметов. СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его. - То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего. - Верхяя передача. Подача. П/и «Передай мяч» |
1
44
Строевые упражнения. ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м П/и «Вышибалы» |
1
45
Строевые упражнения.
ОРУ с мячами.
Тестирование: 1)3-ти минутный бег, 2)прыжок в длину с места 3)прыжки через скакалку
П/и « Пионербол»
1
46
Беседа: Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение. Первая помощь. Строевые упражнения. ОРУ с гимн. палкой. СФП - В группах по 4-6 человек броски мяча друг другу и ловля мяча с перемещением. - Нижний и верхний прием.Подача. П/и « Охотники и утки» |
1
47
Строевые упражнения. ОРУ со скакалкой. Тестирование: гибкость СФП - Эстафеты с мячами |
П/и Перестрелка«
1
48
Строевые упражнения
ОФП - на все группы мышц. СФП - В тройках броски мяча друг другу в перебежках.
Упражнения с набивными мячами (масса 1кг.)
Нижний и верхний прием.Подача
П/и «Борьба за мяч»
1
49
ОФП - на все группы мышц. СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его. - Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его. - Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой. - - Нижний и верхний прием.Подача П/и «Перестрелка». |
1
50
Строевые упражнения.
ОРУ с малыми мячами.
СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.
- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч.
- Нижний и верхний прием.
Подача
П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».
1
51
Строевые упражнения.
ОРУ с мячами.
Тестирование: 1)3-ти минутный бег, 2)прыжок в длину с места 3)прыжки через скакалку
П/и « Пионербол»
1
52
Строевые упражнения.
ОРУ со скакалкой.
Тестирование: гибкость
СФП - Эстафеты с мячами
-Нижний и верхний прием. Подача
1
53
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
- Нижний и верхний прием.
П/и «Перестрелка».
1
54
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
П/и «Пионербол».
1
55
ОФП - на все группы мышц. СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его. - Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его. - Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой. - Нижний и верхний прием. Подача П/и «Перестрелка». |
1
56
Строевые упражнения.
ОРУ с малыми мячами.
СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.
- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч.
П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».
1
57
Строевые упражнения.
ОРУ со скакалкой.
Тестирование: гибкость
СФП - Эстафеты с мячами
- Нижний и верхний прием. Подача
1
58
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
П/и «Перестрелка».
1
59
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
- Нижний и верхний прием. Подача
П/и «Перестрелка».
1
60
ОФП - на все группы мышц. СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его. - Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его. - Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой. - Нижний и верхний прием. Подача П/и «Перестрелка». |
1
61
Строевые упражнения.
ОРУ с малыми мячами.
СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.
- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч.
П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».
1
62
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
- Нижний и верхний прием. Подача
П/и «Перестрелка».
1
63
Строевые упражнения.
ОРУ без предметов.
СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.
- То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего.
П/и «Передай мяч»
1
64
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
- Нижний и верхний прием. Подача
П/и «Перестрелка».
1
65
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.
П/и «Перестрелка».
1
66
Строевые упражнения.
ОРУ со скакалкой.
Тестирование: гибкость
СФП - Эстафеты с мячами
- Нижний и верхний прием. Подача
1
67
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Упражнения с мячом.
- Верхняя и нижняя передачи.
- Броски, подачи.
П/и «Перестрелка».
1
68
Строевые упражнения. ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м 3)гибкость; 4) ПРЫЖОК В ДЛИНУ СФП – Тестирование: 1) верхний прием;2) нижний прием; 3) подача П/И «Передай мяч» |
1