Тема: «Виды треугольников»
Цель: познакомить с разными видами треугольников; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.
Ход урока
Организационное начало
1. Приветствие
- Приветствие
Актуализация знаний
Устный счет
В 290+10 К 860+40
О 710+90 С 760-40
Т 240-30 М 70+630
Н 50+450 А 360+40
О 80+520
Работа над задачами
Решите задачи:
На скамейку сели малыши: Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка-8 см, а доктор Пилюлькин-10 см. Уместяться ли они все, если длина скамейки 2 дм?
У Иры 2 дм тесьмы. Хватит ли ее, чтобы обшить карман квадратной формы со стороной 4 см?
Минутка для любознательных
-Решите логическую задачу:
В двух лодках разместились 12 человек. В первой-в 2 раза больше, чем во второй. Сколько человек в каждой лодке? (8 и 4)
Самоопределение к деятельности
- Сколько треугольников на чертеже? (три)
- Какие фигуры называются треугольниками? (фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)
(У каждого ученика на парте шесть полосок: три короткие (одинаковой длины), три длинные (две из них одинаковой длины)
- Сложите из полосок треугольник
- Какой длины полоски вы использовали? (две одинаковые длинные и одну короткую, или три короткие, или три полоски разной длины)
- А из каких полосок вы не смогли построить треугольник?
(из двух коротких и одной длинной)
- Почему? (ломанная линия не замкнулась, и треугольник не получился)
- Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из двух длинных полосок и одной короткой? (Две стороны одинаковые)
Такие треугольники принято называть равнобедренными.
- Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок? (все стороны разной длины)
- Как вы думаете, как называется этот треугольник? (Разносторонний)
Такие треугольники принято называть равнобедренными.
- Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок?
( Все стороны разной длины)
- Как вы думаете, как называется этот треугольник? (Разносторонний)
- Сформулируйте тему и задачи урока.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
– Прочитайте теоретический материал на с. 73 и объясните значение выделенных слов.
Практическая работа
(Класс делится на группы. Каждая группа получает рисунок )
– Какие треугольники вы видите на рисунки? Докажите изменениями.
(Проверка. По одному представителю от группы выходят и рассказывают о результатах работы)
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 1 (с.73)
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)
№ 2 (с.73)
- Прочитайте задачу.
- Как оформим краткую запись? (С помощью таблицы)
- Выделите главные слова. (Мука, припек, хлеб)
- Как вы понимаете слово «припек»? Найдите корень в словах. Что обозначает приставка при-?
Припек-это прибыль, прибавка в весе. Она получается, когда в тесто добавляют различные ингредиенты: масло, яйцо, молоко.
- Как узнать, на сколько увеличилась масса продукта после выпечки хлеба? (Из массы хлеба вычесть массу муки)
- Сколько килограммов припека во второй строке? (28 кг)
- Во сколько раз 28 больше 14? (в 2)
- Что это значит? (Муки и хлеба тоже будет в 2 раза больше)
- Сколько килограммов муки надо взять? (10*2=20 (кг))
- Сколько из этой муки получат хлеба? (20+28=48 (кг))
2. Проверочная работа
Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке
Подведение итогов урока
- С какими видами треугольников вы познакомились сегодня на уроке?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Какую задачу трудно было решать? Справились ли вы с ней?
Домашнее задание
- учебник: № 3, 4 (с.73)