СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды треугольников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной темы- познакомить детей с разными видами треугольника, научить находить правильный вариант ответа.

Просмотр содержимого документа
«Виды треугольников»

Тема: «Виды треугольников»

Цель: познакомить с разными видами треугольников; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.

Ход урока

  1. Организационное начало

1. Приветствие

- Приветствие

  1. Актуализация знаний

  1. Устный счет

В 290+10 К 860+40

О 710+90 С 760-40

Т 240-30 М 70+630

Н 50+450 А 360+40

О 80+520



  1. Работа над задачами

Решите задачи:

  1. На скамейку сели малыши: Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка-8 см, а доктор Пилюлькин-10 см. Уместяться ли они все, если длина скамейки 2 дм?

  2. У Иры 2 дм тесьмы. Хватит ли ее, чтобы обшить карман квадратной формы со стороной 4 см?



  1. Минутка для любознательных

-Решите логическую задачу:

В двух лодках разместились 12 человек. В первой-в 2 раза больше, чем во второй. Сколько человек в каждой лодке? (8 и 4)

  1. Самоопределение к деятельности









- Сколько треугольников на чертеже? (три)

- Какие фигуры называются треугольниками? (фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)

(У каждого ученика на парте шесть полосок: три короткие (одинаковой длины), три длинные (две из них одинаковой длины)

- Сложите из полосок треугольник

- Какой длины полоски вы использовали? (две одинаковые длинные и одну короткую, или три короткие, или три полоски разной длины)

- А из каких полосок вы не смогли построить треугольник?

(из двух коротких и одной длинной)

- Почему? (ломанная линия не замкнулась, и треугольник не получился)

- Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из двух длинных полосок и одной короткой? (Две стороны одинаковые)

Такие треугольники принято называть равнобедренными.

- Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок? (все стороны разной длины)

- Как вы думаете, как называется этот треугольник? (Разносторонний)

Такие треугольники принято называть равнобедренными.

- Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок?

( Все стороны разной длины)

- Как вы думаете, как называется этот треугольник? (Разносторонний)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

  1. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

– Прочитайте теоретический материал на с. 73 и объясните значение выделенных слов.

  1. Практическая работа

(Класс делится на группы. Каждая группа получает рисунок )

– Какие треугольники вы видите на рисунки? Докажите изменениями.

(Проверка. По одному представителю от группы выходят и рассказывают о результатах работы)

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

  3. Работа по учебнику

№ 1 (с.73)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)

№ 2 (с.73)

- Прочитайте задачу.

- Как оформим краткую запись? (С помощью таблицы)

- Выделите главные слова. (Мука, припек, хлеб)

- Как вы понимаете слово «припек»? Найдите корень в словах. Что обозначает приставка при-?

Припек-это прибыль, прибавка в весе. Она получается, когда в тесто добавляют различные ингредиенты: масло, яйцо, молоко.

- Как узнать, на сколько увеличилась масса продукта после выпечки хлеба? (Из массы хлеба вычесть массу муки)

- Сколько килограммов припека во второй строке? (28 кг)

- Во сколько раз 28 больше 14? (в 2)

- Что это значит? (Муки и хлеба тоже будет в 2 раза больше)

- Сколько килограммов муки надо взять? (10*2=20 (кг))

- Сколько из этой муки получат хлеба? (20+28=48 (кг))

2. Проверочная работа



  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке

  1. Подведение итогов урока

- С какими видами треугольников вы познакомились сегодня на уроке?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какую задачу трудно было решать? Справились ли вы с ней?

  1. Домашнее задание

- учебник: № 3, 4 (с.73)






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!