Тема урока: Виды треугольников по длине сторон.
Класс: 3
Цель деятельности учителя: познакомить с видами треугольников по длине сторон, сформировать представление о «равностороннем», «равнобедренном» и «разностороннем» треугольниках, закреплять вычислительные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
-формирование представлений обучающихся о видах треугольника по длине сторон;
- формирование умения различать треугольники по соотношению длин сторон;
- закреплять умение находить периметр треугольника;
- формировать умение анализировать задач, выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формирование умений понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
- формирование умений оценивать собственные достижения на уроке;
- формирование умений сохранять заданную цель и стремиться ее выполнить.
Коммуникативные:
- формирование умений слушать собеседника и учителя и вести диалог;
- формирование умения эффективно сотрудничать;
- формирование умений излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Познавательные:
- формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- формирование умений выполнять учебно-познавательные действия;
- формирование умений делать обобщения, выводы, проводить несложные наблюдения.
Личностные:
- формирование умений понимать социальную роль обучающегося;
- формирование начальных навыков адаптации в мире;
- формирование умений определять личностный смысл учения;
- формирование умений проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.
Методы и формы обучения: беседа, объяснение, иллюстрация, практическая работа, метод распознавания и определения признаков; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная формы работы.
Образовательные ресурсы и оборудование: а) для учащихся: учебник «Математика» М.И. Моро, раздаточный материал для проведения практической работы (полоски разной длинны, треугольники), задания для проведения практической работы, листы самооценки; линейка; б) для учителя: проектор и экран, презентация «Виды треугольников», план урока, карточки с видами треугольников.
Просмотр содержимого документа
«Виды треугольников по длине сторон.»
Технологическая карта урока
по математике
Тема урока: Виды треугольников по длине сторон.
Класс: 3
Цель деятельности учителя: познакомить с видами треугольников по длине сторон, сформировать представление о «равностороннем», «равнобедренном» и «разностороннем» треугольниках, закреплять вычислительные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
-формирование представлений обучающихся о видах треугольника по длине сторон;
- формирование умения различать треугольники по соотношению длин сторон;
- закреплять умение находить периметр треугольника;
- формировать умение анализировать задач, выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формирование умений понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
- формирование умений оценивать собственные достижения на уроке;
- формирование умений сохранять заданную цель и стремиться ее выполнить.
Коммуникативные:
- формирование умений слушать собеседника и учителя и вести диалог;
- формирование умения эффективно сотрудничать;
- формирование умений излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Познавательные:
- формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- формирование умений выполнять учебно-познавательные действия;
- формирование умений делать обобщения, выводы, проводить несложные наблюдения.
Личностные:
- формирование умений понимать социальную роль обучающегося;
- формирование начальных навыков адаптации в мире;
- формирование умений определять личностный смысл учения;
- формирование умений проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.
Методы и формы обучения: беседа, объяснение, иллюстрация, практическая работа, метод распознавания и определения признаков; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная формы работы.
Образовательные ресурсы и оборудование: а) для учащихся: учебник «Математика» М.И. Моро, раздаточный материал для проведения практической работы (полоски разной длинны, треугольники), задания для проведения практической работы, листы самооценки; линейка; б) для учителя: проектор и экран, презентация «Виды треугольников», план урока, карточки с видами треугольников.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация учебной деятельности. | Организует работу обучающихся, настаивает их на предстоящую деятельность. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает! | Настраиваются на предстоящую деятельность. | Формирование умений понимать социальную роль обучающегося (Л). |
2. Актуализация знаний. 3. Формулирование темы, постановка цели урока. | - Ребята, поднимите руку те, кто любит путешествовать. Сегодня на уроке мы с вами посетим страну Геометрию (иллюстрация замка). - А что это за страна? Каждая геометрическая фигура живёт в своём городе. - Сегодня мы посетим один из городов Геометрии, а какой вы узнаете выполнив задание. Найдите значение выражений: 290+10=300-Ь 710+90=800-Е 50+450=500-О 860+40=900-Р 170+30=200-Н 340+60=400-Л 80+520=600-Г 70+630=700-У 43+57=100-И 980+20=1000-Т 64+26=90-К Т | Р | Е | У | Г | О | Л | Ь | Н | И | К | 1000 | 900 | 800 | 700 | 600 | 500 | 400 | 300 | 200 | 100 | 90 | - Расставьте ответы в порядке убывания. - Какое слово у вас получилось? - Мы сегодня побываем в городе треугольников. Я - треугольник! Вот какой! Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Все в нашем городе- друзья, Дружнее не сыскать. Мы - треугольников семья, Нас каждый должен знать! -Чем они отличаются от всех других фигур? - Людям каких профессий необходим треугольник? - В треугольном городе живут треугольные жители. - Чем они отличаются друг от друга? - Вы знаете, как называются эти треугольники? - Сформулируйте тему урока. - Какую цель поставим перед собой? | Слушают, отвечают на вопросы. Решают примеры. -Треугольник -Похожи друг на друга. - У треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины -Архитекторам, учителям. -У всех стороны разной длины. - Нет -«Виды треугольников по длине сторон» -Познакомится с новыми видами треугольников. | Формирование умений понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить (Р). Формирование умений слушать собеседника и учителя и вести диалог (К). Формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели (П). |
4. Открытие нового знания. | - Обратите внимание на карту нашего путешествия. - Первая улица Строительная. - Как вы думаете, какие задания будем выполнять? - Сейчас мы проведем исследование. - Ребята, а кто такие исследователи? -Обратимся к толковому словарю Ожегова «Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями». -Работаем в парах. -У вас на столах конверты с цветными полосками. -Возьмите конверт, достаньте полоски красного цвета. Сравните длину полосок. - Какие они? Как узнали? -Сложите из них треугольник. - Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонний, повторите и запомните. - На чертеже одинаковые стороны обозначают одинаковым количеством черточек. -Возьмите в руки полоски синего цвета, сравните их. Какие они? - Сложите из них треугольник. - В геометрии этот треугольник называют равнобедренный. - Возьмите полоски зелёного цвета, сравните полоски, сложите из них треугольник. - Одинаковые полоски по длине? - Как называется этот треугольник? -Молодцы! В ходе нашего исследования мы познакомились с видами треугольников. Назовите виды треугольников, которые у нас получились. - Каждый путешественник ведет дневник наблюдений. - Возьмите дневники наблюдений, оцените свою работу на первой улице. Поставьте «+» в соответствующем столбце. | Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу в парах, высказывают предположения. -Одинаковой длины. -Способом наложения. Обсуждая результаты практической работы, делают выводы. -Две длинные, одну короткую. -Две стороны одинаковые. Проговариваю название треугольника хором. -Разные. -Разносторонний. Называют все виды треугольников, указывают их отличия. Оценивают свою работу. | Формирование умений оценивать собственные достижения на уроке (Р). Формирование умения эффективно сотрудничать (К) Формирование умений выполнять учебно-познавательные действия (П). Формирование умений делать обобщения, выводы, проводить несложные наблюдения (П). Формирование начальных навыков адаптации в мире (Л). Формирование умений определять личностный смысл учения (Л). |
5. Физкультминутка | - Я вижу, вы немного устали, встаньте из-за своих парт, давайте отдохнем. Нарисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! | Выполняют движения по ходу прочтения стихотворения. | Формирование умений понимать учебную задачу урока (Р). |
6. Первичное закрепление. Развитие умений. | - Наше путешествие продолжается. Куда мы отправляемся? На данном переулке мы будем работать в группах. Вспомните правила работы в группе (на слайд). Работа в группе -Объединитесь в группы, прочитайте задание, на выполнение 2 минуты (измерять при помощи линейки) Задание. Измерьте при помощи линейки длины сторон треугольника. Найдите равнобедренные (равносторонние, разносторонние) треугольники. Укажите длину их сторон. Время выполнения – 2 минуты. - Группа, которая справилась, рассаживается на свои места. -Вывешивают на доску. - Почему выбрали именно эти треугольники? - Молодцы, Возьмите путевой дневник, оцените свою работу на Распределительном переулке. - Куда отправляемся дальше? (Улица измерительная.) - Откройте тетради, запишите число, классная работа. № 1. Посмотрите на доску. (Даны треугольники с длиной сторон 20см, 50 см, 50 см, 10,40,35; 30,30,30) -Как называется первый, второй, третий треугольник? - Вспомните, что такое периметр. -Выполняем самостоятельно по рядам. - Кто первый вычислил периметр каждого треугольника, вывешивает на доске правильные варианты ответов. - Возьмите дневник наблюдений. Оцените свою работу на этой улице. - Дальше отправляемся на проспект Задач. - У вас на столах лежат карточки, прочитайте самостоятельно задачу. Задача. Вова смастерил рамку для воздушного змея в форме равностороннего треугольника. На рамку он потратил 15дм деревянной рейки. Какова длина одной стороны рамки?(На карточках) - Что известно? - Что нужно найти? - Какой формы была рамка? - Запишите решение самостоятельно. - Оцените свою работу на проспекте Задач. | -Переулок Распределительный. Называют правила работы в группе. Выполняют задание в группах. Оценивают свою работу. -Отвечают на вопросы. Находят периметр каждого треугольника. Выполняют проверку по образцу. Оценивают свою работу. Разбирают задачу Решают самостоятельно. | Формирование умений сохранять заданную цель и стремиться ее выполнить (Р) Формирование умений излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (К). Формирование умений проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели (Л). |
7. Подведение итогов. Рефлексия. | - Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы добрались на площадь Итоговую. - Вспомните, какова тема нашего урока? - Достигли ли мы поставленной цели? - С какими видами треугольников познакомились сегодня на уроке? - Чем отличается равнобедренный треугольник? - Что особенного в равностороннем треугольнике? - Что можете сказать о разностороннем треугольнике? - Возьмите дневники наблюдений. Посчитайте количество «+» в каждом столбце и запишите его в последней строке. - Поднимите руки те, у кого 4 «+» в первом столбце. - Поднимите руку те, у кого есть «+» во втором столбце, на какой улице. - Есть ли те, кто не справился с заданиями на какой-либо улице? Поднимите руку. Спасибо за урок! | Подводят итоги, анализируют собственную деятельность на уроке. | Формирование умений сохранять заданную цель и стремиться ее выполнить (Р). Формирование умений слушать собеседника и учителя и вести диалог (К). |
| Справился. | Были затруднения. | Не справился. |
Улица Строительная. | | | |
Переулок Распределительный. | | | |
Улица Измерительная. | | | |
Проспект Задач. | | | |
Площадь Итоговая. | | | |