СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды треугольников по длине сторон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Виды треугольников по длине сторон.

Класс: 3

Цель деятельности учителя: познакомить с видами треугольников по длине сторон,  сформировать представление о «равностороннем», «равнобедренном» и «разностороннем» треугольниках, закреплять вычислительные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

-формирование представлений обучающихся о видах треугольника по длине сторон;

- формирование умения различать треугольники по соотношению длин сторон;

- закреплять умение находить периметр треугольника;

- формировать умение анализировать задач,  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формирование умений понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

- формирование умений оценивать собственные достижения на уроке;

- формирование умений сохранять заданную цель и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные:

- формирование умений слушать собеседника и учителя и вести диалог;

- формирование умения эффективно сотрудничать;

- формирование умений излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные:

- формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- формирование умений выполнять учебно-познавательные действия;

- формирование умений делать обобщения, выводы, проводить несложные наблюдения.

Личностные:

- формирование умений понимать социальную роль обучающегося;

- формирование начальных навыков адаптации в мире;

- формирование умений определять личностный смысл учения;

- формирование умений проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.

Методы и формы обучения: беседа, объяснение, иллюстрация, практическая работа, метод распознавания и определения признаков; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная формы работы.

Образовательные ресурсы и оборудование: а) для учащихся: учебник «Математика» М.И. Моро, раздаточный материал для проведения практической работы (полоски разной длинны, треугольники), задания для проведения практической работы, листы самооценки; линейка; б) для учителя: проектор и экран, презентация «Виды треугольников», план урока, карточки с видами треугольников.

 

Просмотр содержимого документа
«Виды треугольников по длине сторон.»

      1. Технологическая карта урока

по математике


Тема урока: Виды треугольников по длине сторон.

Класс: 3

Цель деятельности учителя: познакомить с видами треугольников по длине сторон, сформировать представление о «равностороннем», «равнобедренном» и «разностороннем» треугольниках, закреплять вычислительные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

-формирование представлений обучающихся о видах треугольника по длине сторон;

- формирование умения различать треугольники по соотношению длин сторон;

- закреплять умение находить периметр треугольника;

- формировать умение анализировать задач, выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формирование умений понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

- формирование умений оценивать собственные достижения на уроке;

- формирование умений сохранять заданную цель и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные:

- формирование умений слушать собеседника и учителя и вести диалог;

- формирование умения эффективно сотрудничать;

- формирование умений излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные:

- формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- формирование умений выполнять учебно-познавательные действия;

- формирование умений делать обобщения, выводы, проводить несложные наблюдения.

Личностные:

- формирование умений понимать социальную роль обучающегося;

- формирование начальных навыков адаптации в мире;

- формирование умений определять личностный смысл учения;

- формирование умений проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.

Методы и формы обучения: беседа, объяснение, иллюстрация, практическая работа, метод распознавания и определения признаков; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная формы работы.

Образовательные ресурсы и оборудование: а) для учащихся: учебник «Математика» М.И. Моро, раздаточный материал для проведения практической работы (полоски разной длинны, треугольники), задания для проведения практической работы, листы самооценки; линейка; б) для учителя: проектор и экран, презентация «Виды треугольников», план урока, карточки с видами треугольников.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

1. Мотивация учебной деятельности.

Организует работу обучающихся, настаивает их на предстоящую деятельность.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Формирование умений понимать социальную роль обучающегося (Л).


2. Актуализация знаний.

















3. Формулирование темы, постановка цели урока.

- Ребята, поднимите руку те, кто любит путешествовать. Сегодня на уроке мы с вами посетим страну Геометрию (иллюстрация замка).

- А что это за страна?

Каждая геометрическая фигура живёт в своём городе.

- Сегодня мы посетим один из городов Геометрии, а какой вы узнаете выполнив задание.

Найдите значение выражений:

290+10=300-Ь                710+90=800-Е

      50+450=500-О                860+40=900-Р

      170+30=200-Н                340+60=400-Л

      80+520=600-Г                 70+630=700-У

      43+57=100-И                   980+20=1000-Т

      64+26=90-К      

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

1000

900

800

700

600

500

400

300

200

100

90

- Расставьте ответы в порядке убывания.

- Какое слово у вас получилось?

- Мы сегодня побываем в городе треугольников.

Я - треугольник! Вот какой!

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе- друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы - треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

-Чем они отличаются от всех других фигур?

- Людям каких профессий необходим треугольник?

- В треугольном городе живут треугольные жители.

- Чем они отличаются друг от друга?

- Вы знаете, как называются эти треугольники?

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставим перед собой?


Слушают, отвечают на вопросы.

















Решают примеры.

-Треугольник















-Похожи друг на друга. - У треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины

-Архитекторам, учителям.

-У всех стороны разной длины.

- Нет

-«Виды треугольников по длине сторон»

-Познакомится с новыми видами треугольников.

Формирование умений понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить (Р).

Формирование умений слушать собеседника и учителя и вести диалог (К).


Формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели (П).




4. Открытие нового знания.  

- Обратите внимание на карту нашего путешествия.

- Первая улица Строительная.

- Как вы думаете, какие задания будем выполнять?

- Сейчас мы проведем исследование.

- Ребята, а кто такие исследователи?

-Обратимся к толковому словарю Ожегова «Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями».

-Работаем в парах.

-У вас на столах конверты с цветными полосками.

-Возьмите конверт, достаньте полоски красного цвета. Сравните длину полосок.

- Какие они? Как узнали?

-Сложите из них треугольник.

- Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонний, повторите и запомните.

- На чертеже одинаковые стороны обозначают одинаковым количеством черточек.

-Возьмите в руки полоски синего цвета, сравните их. Какие они?

- Сложите из них треугольник.

- В геометрии этот треугольник называют равнобедренный.

- Возьмите полоски зелёного цвета, сравните полоски,  сложите из них треугольник.

- Одинаковые полоски по длине?

- Как называется этот треугольник?

-Молодцы! В ходе нашего исследования мы познакомились с видами треугольников. Назовите виды треугольников, которые у нас получились.

- Каждый путешественник ведет дневник наблюдений.

- Возьмите дневники наблюдений, оцените свою работу на первой улице. Поставьте «+» в соответствующем столбце.



Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют практическую работу в парах, высказывают предположения.



-Одинаковой длины.

-Способом наложения.


Обсуждая результаты практической работы, делают выводы.

-Две длинные, одну короткую.

-Две стороны одинаковые.

Проговариваю название треугольника хором.

-Разные.

-Разносторонний.

Называют все виды треугольников, указывают их отличия.

Оценивают свою работу.

Формирование умений оценивать собственные достижения на уроке (Р).


Формирование умения эффективно сотрудничать (К)


Формирование умений выполнять учебно-познавательные действия (П).


Формирование умений делать обобщения, выводы, проводить несложные наблюдения (П).


Формирование начальных навыков адаптации в мире (Л).


Формирование умений определять личностный смысл учения (Л).



5. Физкультминутка

- Я вижу, вы немного устали, встаньте из-за своих парт, давайте отдохнем.

Нарисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Выполняют движения по ходу прочтения стихотворения.





Формирование умений понимать учебную задачу урока (Р).

6. Первичное закрепление.

Развитие умений.









- Наше путешествие продолжается. Куда мы отправляемся? На данном переулке мы будем работать в группах. Вспомните правила работы в группе (на слайд).

Работа в группе

-Объединитесь в группы, прочитайте задание, на выполнение 2 минуты (измерять при помощи линейки)

Задание.

  1. Измерьте при помощи линейки длины сторон треугольника.

  2. Найдите равнобедренные (равносторонние, разносторонние) треугольники.

  3. Укажите длину их сторон.

  4. Время выполнения – 2 минуты.

- Группа, которая справилась, рассаживается на свои места.

-Вывешивают на доску.

- Почему выбрали именно эти треугольники?

- Молодцы, Возьмите путевой дневник, оцените свою работу на Распределительном переулке.

- Куда отправляемся дальше? (Улица измерительная.)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. № 1.

Посмотрите на доску. (Даны треугольники с длиной сторон 20см, 50 см, 50 см, 10,40,35; 30,30,30)

-Как называется первый, второй, третий треугольник?

- Вспомните, что такое периметр.

-Выполняем самостоятельно по рядам.

- Кто первый вычислил периметр каждого треугольника, вывешивает на доске правильные варианты ответов.

- Возьмите дневник наблюдений. Оцените свою работу на этой улице.

- Дальше отправляемся на проспект Задач.

- У вас на столах лежат карточки, прочитайте самостоятельно задачу.

Задача. Вова смастерил рамку для воздушного змея в форме равностороннего треугольника. На рамку он потратил 15дм деревянной рейки. Какова длина одной стороны рамки?(На карточках)

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Какой формы была рамка?

- Запишите решение самостоятельно.

- Оцените свою работу на проспекте Задач.

-Переулок Распределительный. Называют правила работы в группе.

Выполняют задание в группах.













Оценивают свою работу.

-Отвечают на вопросы.

Находят периметр каждого треугольника.

Выполняют проверку по образцу.

Оценивают свою работу.







Разбирают задачу

Решают самостоятельно.

Формирование умений сохранять заданную цель и стремиться ее выполнить (Р)


Формирование умений излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (К).


Формирование умений проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели (Л).



7. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы добрались на площадь Итоговую.

- Вспомните, какова тема нашего урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- С какими видами треугольников познакомились сегодня на уроке?

- Чем отличается равнобедренный треугольник?

- Что особенного в равностороннем треугольнике?

- Что можете сказать о разностороннем треугольнике?

- Возьмите дневники наблюдений. Посчитайте количество «+» в каждом столбце и запишите его в последней строке.

- Поднимите руки те, у кого 4 «+» в первом столбце.

- Поднимите руку те, у кого есть «+» во втором столбце, на какой улице.

- Есть ли те, кто не справился с заданиями на какой-либо улице? Поднимите руку.

Спасибо за урок!

Подводят итоги, анализируют собственную деятельность на уроке.

Формирование умений сохранять заданную цель и стремиться ее выполнить (Р).


Формирование умений слушать собеседника и учителя и вести диалог (К).















Справился.

Были затруднения.

Не справился.

Улица Строительная.




Переулок Распределительный.




Улица Измерительная.




Проспект Задач.




Площадь Итоговая.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!